Отклоняя людей от призыва посланников.
Сегодня слово «ваххабит» часто используют в отношении людей, которые тщательно придерживаются источников откровения. Эта клевета направлена на то, чтобы отклонить людей от призыва посланников Аллаха. Посланники стремились объединить своих
последователей под знаменем чистого таухида.
Сегодня все обстоит совсем не так. Многие мусульмане не знают основных принципов ислама, не делают различий между религиозными нововведениями, суевериями своих предков и чистой Сунной последнего посланника, мир ему и благословение Аллаха. Другие полагают, что для верного руководства им достаточно просто называть себя мусульманами.
Некоторые видят освобождение ислама в свержении несправедливых правительств, создавая эпидемию массовой истерии среди людей*.
*[Дин Андромидас (Dean Andromidas) из Executive Intelligence Review в статье за 18 января 2002 года говорит о важной роли Израиля в учреждении и постоянном контроле над организацией Хамас. Андромидас привел слова Дэниеля Куртцера, посла США в Израиле, признавшего тот факт, что «за последнее десятилетие рост Исламского движения на территории Палестины, «со скрытой поддержкой Израиля», «был напрямую связан с возникновением организаций Хамас и Исламский Джихад и их террористических атак на Израиль».
11 декабря глава ООП Яссер Арафат в интервью итальянской ежедневной газете Corriere della Sera
сказал: «Мы делаем все для того, чтобы остановить насилие. Но Хамас был создан Израилем,
который спонсировал эту организацию при премьер-министре (Исхак) Шамире [поздние 80-е, когда возник Хамас], спонсировало их, и более 700 учреждений, в их числе школы, университеты и мечети. Даже [бывший премьер-министр Израиля, Исхак] Равин признал это, когда я в присутствии [президента Египта Хосни] Мубарака обвинил его в этом».
Арафат рассказал итальянской L’Espresso о причинах этой поддержки: «Хамас был образован при
поддержке Израиля. Их целью было создать организацию противоположную ООП. Израиль
спонсировал и обучал их. Они продолжали пользоваться пропусками и санкциями, в то время как мы не имели права построить даже томатную фабрику. Равин сам счел это роковой ошибкой. Некоторые израильские коллаборационисты вовлечены в эти [террористические] атаки»,- сказал он. «У нас есть доказательство, и мы представляем его в распоряжение итальянского правительства».
В 1997 году Центр по стратегическим исследованиям Джаффи в Тель-Авиве опубликовал
исследование «Хамас - радикальный ислам в национальной борьбе», написанное Анатом Курцем и
Нахманом Талем. Там говорилось о том, что Исламская Ассоциация «чья платформа не имела
никаких националистических пунктов, в 1979 году получила разрешение на ведение своей
деятельности от гражданской администрации Израиля. Это разрешение явно было согласовано с
политикой Израиля, направленной на усиление исламских организаций в качестве противовеса
националистическим группировкам Палестины».
Д-р Абдель Хамид аль-Ибрахими, бывший премьер-министр Алжира (1984-1988), сказал следующее касательно махинаций и проникновения исламских группировок в Алжир: «Исламские вооруженные группировки были внедрены военной разведкой. Известно, что большинство массовых убийств и бомбежек производит само правительство, либо через спецназ, либо через местных военных (более 200 000 вооруженных человек), но обвиняет в этом насилии исламистов. Все знают, что жертвами массовых убийств являются либо исламисты, либо простые граждане, поддерживающие Исламский фронт спасения (Islamic Salvation Front). Бомбежки всегда случаются в кварталах, связанных с ИФС». (Palestine Times, №72, июнь 1997 г.).
Роберт Фиск из Индэпэндэнт писал о том что произошло с 23-летним алжирским рекрутом: «Он
утверждал, что обнаружил искусственную бороду среди одежды солдат, которые вернулись с набега на деревню, где впоследствии 28 человек были найдены обезглавленными; солдат подозревает, что его товарищи одевались как мусульманские повстанцы, чтобы осуществить это зверство». (The Independent, 30 октября, 1997 г.).
По словам газеты Сандэй Таймс: «Одно из самых страшных зверств произошло в первые три недели 1998 года, когда более 1000 сельских жителей были зарезаны, многие в 500 ярдах от армейской базы, которая не выслала ни одного солдата, несмотря на громкую пальбу и крики. Сельчане говорят, что некоторые преступники были одеты в военную униформу». (Sunday Times, 16 июля 2000 года)].
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, предсказывал появление этих событий: «Наступит время для моей уммы, когда силы мира одна за другой выступят против вас, словно голодные псы, собравшиеся вокруг тарелки с едой». Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, спросили: «Это случится из-за нашего незначительного числа?». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Нет, к тому времени число ваше будет очень велико, но вы будете подобны пене на волнах. И Аллах уберет страх перед вами из сердец ваших врагов, и воцарит в ваших сердцах слабость».[Абу Давуд (№4284). Достоверность хадиса подтверждена шейхом аль-Албани в книге Сильсилат-уль-Ахадис ас-Сахиха (№ 958)].
Когда же мусульмане достигнут этого состояния: «Аллах пошлет на вас унижение и не избавит вас от него до тех пор, пока вы не вернетесь к своей религии». [Достоверность хадиса подтверждена шейхом аль-Албани в книге Сахих сунан Аби Давуд. №
3462]. Это означает, что нынешние мусульмане будут пребывать в униженном состоянии, пока они не вернутся к исповеданию религии во всех ее аспектах, следую примеру Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников. Сегодня же, каждого, кто призывает к этому пути, называют «ваххабитом».
Возрождение прежнего пути.
Несмотря ни на что, все это используется в целях отклонения людей от чистого таухида и Сунны (пути) Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Это не является феноменом, поскольку все пророки и посланники, а также их последователи, призывавшие к таухиду, подвергались подобным нападкам: «Таким же образом, какой бы посланник ни приходил к их предшественникам, они обязательно говорили: “Он – колдун или одержимый!” Неужели они заповедали это друг другу? О нет! Они являются людьми, преступающими границы дозволенного». [Рассеивающие: 52-53].
Курайшиты называли Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, аль-Амин (верный), и для разрешения важных вопросов общины всегда обращались к нему как к авторитетному лицу. Причинами этого, главным образом, служили его честный нрав и прекрасные манеры. Тем не менее, когда Пророк начал получать откровения, стал призывать людей к единобожию, к отказу от ложных форм поклонения идолам, от суеверия, курайшиты начали притеснять и оскорблять его. В конце концов, для того, чтобы заставить его молчать, эти люди начали предлагать ему власть и богатство.
В книге о жизнеописании Пророка, мир ему и благословение Аллаха, Ибн Исхак сообщает о том, как однажды племя курайш [Племя, господствующее в Мекке, выходцем из которого был Пророк, мир ему и благословение Аллаха] послало к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, человека по имени Утба ибн Раби’а, который сказал ему:
- О сын моего брата! Ты - один из нас, и ты знаешь свое положение и знатное проихождение. Ты задумал со своим народом страшное: ты посеял между нами рознь и лишил нас здравого рассудка, ты оскорбляешь наших богов и порицаешь нашу религию, ты называешь
безбожниками наших отцов. Послушай же меня, я хочу сделать тебе несколько предложений. Подумай над ними, может быть, ты примешь какое-либо из них.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
- Говори, Абу аль-Валид! Я слушаю.
Утба сказал:
- О сын моего брата! Если ты делаешь это для того, чтобы разбогатеть, то мы соберем для тебя столько денег, что ты станешь самым богатым среди нас. Если ты ищешь славы, то мы сделаем тебя нашим вождем и не будем принимать никаких решений без твоего согласия.
Если ты хочешь царствовать, то мы сделаем тебя нашим царем. А если все это всего лишь навязчивая идея, от которой ты не можешь избавиться, то мы найдем для тебя врача и потратим все наше богатство, пока не исцелим тебя. Бывает злой дух овладевает человеком, пока его не излечат от него.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, выслушал его, а затем сказал:
- Ты уже закончил, Абу аль-Валид?
- Да, - ответил ‘Утба.
- Тогда послушай меня, - сказал ему Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.
Он сказал:
- Говори.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
« Ха. Мим. Ниспосланное от Милостивого, Милосердного является Писанием, аяты которого разъяснены в виде Корана на арабском языке для людей знающих. Оно возвещает благую весть и предостерегает, однако большинство их отворачивается и не слышит». [Разъяснены: 1-4].
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, продолжал читать Коран и ‘Утба молча слушал его, упершись на руки, вытянутые позади спины. Наконец пророк прочел аят, после которого подлежало пасть ниц и поклониться Аллаху. Затем он, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
- Абу аль-Валид, ты слышал то, что слышал. Послупай теперь как знаешь…
‘Утба отправился к курайшитам. И они уселись и спросили его:
- Ну как, Абу аль-Валид?
Он ответил:
- Я послушал его и клянусь Аллахом, что никогда не слышал ничего подобного. Клянусь Аллахом, это не коловство, не стихи и не предсказания. О курайшиты! Послушайтесь меня и доверьтесь мне. Позвольте ему делать то, что он делает. Оставьте его в покое. Клянусь Аллахом, то, что я услышал, имеет великий конец. Если арабы погубят его, то вы избавитесь от него руками других. А сли он одержит над ними верх, то вы разделите и его власть, и его могущество и станете благодаря ему самыми счастливыми людьми.
Курайшиты воскликнули:
- Клянемся Аллахом, Абу аль-Валид, что он околдовал тебя своими речами.
- Таково мое мнение, но поступайте так, как считаете нужным,- ответил им ‘Утба*.
Но ни брань, ни притеснение, ни предложения денег и власти, и других временных благ не повлияли на Пророка, мир ему и благословение Аллаха, который несмотря ни на что продолжал призыв к религии Аллаха**.
*[Ибн Исхак в ас-Сира (жизнеописание Пророка, мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Йазид ибн Аби Зийад рассказал мне со слов Мухаммада ибн Ка’ба аль-Курази, который сказал: «Мне рассказали, что ‘Утба ибн Раби’а…», и он передал этот рассказ. ас-Сира Ибн Хишама (1/293-294). Это также поддерживается хадисом Джабира, который передал Абд ибн Хумайд и Абу Йа’ля. (Комментарий шейха Раби ибн Хади аль Мадхали из книги «Мудрость и логика в методах призыва пророков к Аллаху», перевод Кулиева Э. стр. 89 (Москва, 2000)].
**[Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, был предоставлен выбор: быть царем - пророком либо рабом-пророком. Абу Хурейра, один из сподвижников, рассказывал: «Однажды ангел Джибриль (Гавриил) сел рядом с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, и взглянул на небо. С него спускался другой ангел. Джибриль сказал: ‘Этот ангел еще ни разу не спускался с того дня, как он был сотворен’. Спустившись, ангел сказал: ‘О, Мухаммад! Твой Господь послал меня к тебе! Хочешь ли ты, чтобы Он сделал тебя царем-пророком, или хочешь быть рабом-пророком?’ Джибриль сказал: ‘Покажи Господу свое смирение, о Мухаммад’. Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: ‘Рабом-пророком’»].