Мнение правоверных касательно людей Писания.

Согласно общепринятому исламскому убеждению, все последователи Иисуса (мир ему) до пришествия Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, являются верующими из народа Иисуса (мир ему). Точно также, все последователи пророков до времен Иисуса, считались верующими народами. Этим людям: «…уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены». [Корова: 62].
По исламу иудеи времен Иисуса (мир ему) не помогавшие его призыву, отвергавшие его пророческую миссию, не считаются верующими. Сам Аллах ниспослал Иисуса (мир ему) для прямого руководства и исправления ошибочных иудейских верований и обрядов. Таким образом, последователи призыва этого пророка и его помощники, действительно верили и помогали его Господу. Противники призыва Иисуса шли против воли Бога и не принимали ниспосланное Им откровение.
Точно также дело обстоит с иудеями и христианами времен Мухаммада ибн АбдуЛлаха*, мир ему и благословение Аллаха, либо после него.

*[Аллах сказал: «которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и
писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии). Он
повелит им совершать одобрямое и запретит им совершать предосудительное, объявит
дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые
уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным
вместе с ним светом, непременно преуспеют». [Преграды: 157]
По сегодняшний день сохранились тексты откровений, предшествующих Корану, в которых
упоминается о пророке, который придет после Иисуса (мир ему).
Второзаконие 18:18 гласит: «Я воздвигну им пророка из среды братьев их, такого как ты (Моисей), и вложу слова Мои в уста его, и он будет говорить им все, что Я повелю ему».
Этот пророк будет обладать качествами, подобными качествам Моисея, и откровение, ниспосланное ему, явится чистым словом Аллаха, и скажет он людям только то, что ему будет велено. Во Второзаконии 18:19 продолжается: «а кто не послушает слов Моих, которые [пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу». Этот пророк будет говорить во имя Единого Бога. 113 из 114 сур Корана начинаются словами «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!». Таким образом, этот библейский стих гласит, что все человечество должно будет подчиниться откровению, ниспосланному этому пророку. Аллах сказал в Священном Коране: «От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон». [Семейство Имрана: 85]
В Евангелии от Ионна также содержатся некоторые стихи о пророке, который последует за Иисусом и принесет вечное послание: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек..» [Иоанн, 14:16].
Однако употребленное Иисусом точное семитическое слово, определяющее эту личность, не
содержится в Новом Завете. Все самые ранние копии Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна
сделаны на греческом, а не на семитическом языках. Греческое слово «параклет» было переведено
как «утешитель», «помощник» и «защитник».
В Иоанне 16:8 продолжается: «..и он, придя, обличит мир о грехе».
Подобно описанию, сделанному во Второзаконии 18:18: «..и вложу слова Мои в уста его, и он будет говорить им все, что Я повелю ему», в Иоанне 16:13 говорится: «ибо не от себя говорить будет, но будет говорить, что услышит..».
Этот «параклет» будет пророком, который принесет слова Аллаха, а также пророчества о будущем: «и будущее возвестит вам» [Иоанн 16:13]. Некоторые христианские ученые пытались доказать, что этим «параклетом» является «Святой дух», третья составляющая христианской божественности. Тем не менее, в этих строках в третьем лице ясно говорится об отдельном человеке. В действительности, Иоанн 16:14 гласит, что этот человек восславит Иисуса: «Он прославит меня». Коран и хадисы славят Иисуса (мир ему) как пророка.
Христианские богословы также рассматривают концепцию параклета как отдельного человека,
подобного Иисусу (мир ему). Рудольф Бультман (Rudolf Bultmann) в своем комментарии к Евангелию от Ионна отметил следующее: «Параклет – личность, подобная самому Иисусу; это заключение подтверждается фактом того, что это имя может быть применено по отношению к ним обоим. Из 16:14 очевидно, что было послано два параклета – Иисус и его преемник, один за другим».
В другом месте, следующий христианский богослов считает неприемлимым утверждение о том, что «параклет» является третьей составляющей христианской божественности: «Согласно христианской традиции, эта фигура (параклет) - это Святой дух, но ученые, такие как Спитта, Делафосс, Уиндиш, Сасс, Бультман и Бетц подвергли сомнению соответствие этого утверждения истинному описанию, и предпологали, что параклет когда-то был спасителем, и только позднее его спутали со Святым Духом». (The Anchor Bible, 1970 год, том 29А, стр.1135).
Если «параклет» был независимой пророческой личностью, преемником Иисуса (мир ему), кто
кроме пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, мог ею быть?].





Согласно Корану и хадисам, любой сегодняшний христианин или иудей, узнав о Пророке и его послании, должен поверить в него и в ниспосланное ему откровение. По исламу не считаются верующими люди, которые, основываясь на национализме, фанатизме, гордыне либо, слепо следуя своим предкам, сами выбирают в каких пророков и писания им хочется верить. Коран самым ясным образом разъясняет этот вопрос: «Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», – и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения. А тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников и не делают различий между любым из них[То есть верят во всех пророков], Он одарит их наградой. Аллах – Прощающий, Милосердный». [Женщины: 150-152]

Слова «являются подлинными неверующими…» означают, что эти люди не приняли Богом ниспосланное откровение и верили только в тех пророков и писания, которые им были угодны. По этой причине, они не принадлежат к числу покорившихся Аллаху.
Согласно исламу вера включает в себя не только веру в Аллаха, но также веру во все Его книги и всех посланников. Человек, отрицающий что-либо из этого, как бы отрицает и все остальное, потому что в этом случае он отрицает сам источник откровения – Самого Аллаха.
Коран гласит: «Народ Нуха (Ноя) счел лжецами посланников». [Поэты: 105]


Мусульмане считают, что первым ниспосланным человечеству посланником был Ной* (мир ему).

*[В исламе существует различие между посланниками и пророками. На посланников возложена более ответственная миссия - они приносят с собой новый закон. Каждый посланник является пророком, но не каждый пророк является посланником. Первым ниспосланным человечеству посланником был Ной].

Аллах говорит, что народ Ноя счел лжецами всех посланников, и это несмотря на то, что до Ноя не было никаких посланников.

Таким образом, счесть лжецом одного, означает счесть лживым сам источник откровения, а также всех пророков и посланников.
Вот что пишет профессор Исраэль Шахак (Israel Shahak), известный еврейский историк и религиозный толкователь, в своей книге «Еврейская история, еврейская религия», касательно «оскорбительных заявлений» об Иисусе, содержащихся в Талмуде [книга раввинских писаний по иудейскому праву и обычаям]: «С самого начала необходимо признать, что Талмуд и талмудическая литература…содержат чрезвычайно оскорбительные заявления и призывы, направленные именно против христианства. К примеру, вдобавок ко всем оскорбительным заявлениям об Иисусе, в Талмуде утверждается, что Иисус будет гореть в аду в кипящих экскрементах…». [Исраэль Шахак, Jewish History, Jewish Religion, Плуто пресс, Лондон, 1994, (стр.20-24, 94)].
Аллах опровергает эти убеждения, и говорит, что иудеи обязаны уверовать в пророчество Иисуса. Отрицание Иисуса (мир ему) противоречит истинному иману (вере) и, следовательно, этих людей нельзя считать верующими до тех пор, пока они не признают, что Иисус был богоизбранным и благородным пророком: «Среди людей Писания не останется такого, который не уверует в него (Иисуса) до его смерти, а в День воскресения он будет свидетелем против них». [Женщины: 159]


Аллах описывает истинных верующих, как обладателей следующих качеств: «Алиф. Лам. Мим. Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных, которые веруют в сокровенное, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили, которые веруют в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя и убеждены в Последней жизни. Они следуют верному руководству от их Господа, и они являются преуспевшими». [Корова: 1-5].


В Коране указывается, что те «которые веруют в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя...», «следуют верному руководству от их Господа» и «они являются преуспевшими». Согласно исламу, от человека, узнавшего о Последнем Откровении и намеренно избравшего иной путь «…это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон».[Семейство Имрана: 85].


Среди людей Писания есть такие, которые, узнав об исламе и последнем Пророке, изучают подлинность этой религии, Корана и своих собственных писаний. Таким образом, они приходят к выводу, что источник откровения один и тот же. Поэтому, они верят в предыдущие, недействительные писания, такие как, Писание Авраама, Тора Моисея, Псалмы Давида и Инджиль (Евангелие) Иисуса, также как и в Коран: «Воистину, среди людей Писания есть такие, которые веруют в Аллаха и в то, что было ниспослано вам и что было ниспослано им, будучи смиренными перед Аллахом и не продавая знамения Аллаха за ничтожную цену. Их награда ожидает их у их Господа. Воистину, Аллах скор в расчете». [Семейство Имрана: 199]
Они верят в «то, что было ниспослано вам (Мухаммаду), и что было ниспослано им, будучи смиренными перед Аллахом». [Семейство Имрана: 199].
Последнее Откровение лишь подтверждает предшествовавшие ему откровения, устраняя изменения, привнесенные в них не до конца честными священниками, раввинами и писцами*:
«Скажи: “О люди Писания! Не излишествуйте в своей религии вопреки истине и не потакайте желаниями людей, которые еще раньше впали в заблуждение, ввели в заблуждение многих других и сбились с прямого пути”». [Трапеза: 77].

*[Поговорив о природе Корана, Кеннет Крег (Kenneth Cragg), англиканский помощник епископа в Иерусалиме, сказал следующее о Новом Завете: «Другое дело Новый Завет… там и сокращения, и редакция; там выборочные места, копии, свидетельства. Евангелии проходили цензуру Церкви, они олицетворяют опыт и историю». (Кеннет Крег, «Зов минарета», стр.277)].


В Последнем Откровении Аллах ведет народы иудеев и христиан к свету истинного единобожия, предостерегая их от опасности неверия, которое постепенно закралось в их убеждения: «Не уверовали те, которые сказали: “Воистину, Аллах – это Мессия, сын Марьям (Марии)”». [Трапеза: 17].
Не «ваххабиты», а Сам Создатель назвал неверующими людей с подобными убеждениями, которые появились после Иисуса* (мир ему): «Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице**». [Трапеза: 73]

*[На заре христианской истории возник конфликт между первыми христианами-иудеями
(назаретянами) Иерусалима и нееевреями, последователями Павла (который в действительности
никогда не встречался с Иисусом (мир ему). Последователи Павла из числа неевреев объединили
множество местных верований своих стран с учением монотеизма Иисуса. С принятием религиозных нововведений Церкви Павла, догмат Троицы, в конце концов, стал преобладать над христианской доктриной. Поскольку назаретяне отвергали доктрину Павла, Греко-Римская Церковь объявила их еретиками. Тем не менее, в период ранних веков, многие богословы и секты, такие как эбиониты, марциониты, Павел Самосатский, Арий и другие отвергали догмат Троицы. Со временем все эти течения были подавлены. (См. The New Encyclopedia Britannica (том 1, стр.556-7), (том 4, стр.344), (том 8, стр.244) и (том 9, стр. 208))].

**[Впервые признание божественности Иисуса было официально признано обязанностью всех
христиан на Никейском соборе в 325 г. Никейское вероучение является вселенским, принято Римской Католической, Восточной Ортодоксальной, Англиканской и многими другими основными протестантскими церквями. Первоначальное послание Мессии (мир ему) было замещено вероучением, в котором Иисусу была приписана божественная власть, присущая одному лишь Господу. Никейское вероучение гласит: «Верую в Господа единого Иисуса Христа, единородного Сына божьего, и от Отца рождённого перед всеми веками. Бог от Бога, Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного, рождённый, не сотворённый, единой плоти Отца, которым сотворено всё.
Который ради этих людей и для нашего спасения спустился с небес Божественным».
176 22 августа 2001 г. Лос Анджелес Таймс опубликовала статью под названием «Терроризм
враждует с Исламской традицией». В статье говорилось, что «Исламская правовая
традиция…занимает явную враждебную позицию по отношению к террору, как средству
политического противостояния.
Классические мусульманские правоведы…были в высшей степени суровы по отношению к
повстанцам, которые, по описанию юристов, использовали скрытые нападения, и, в результате,
распространили террор. Мусульманские правоведы сочли террористические атаки на ничего не
подозревающих, беззащитных жертв ужасными и безнравственными преступлениями и отнеслись к правонарушителям как к наихудшим преступникам. Традиционные мусульманские правоведы
включили в категорию террористических преступлений насильственное похищение, заражение
водных источников, поджог, нападения на путников, ночные нападения и изнасилование. Согласно требованию мусульманских юристов эти преступления, невзирая на религиозный либо политический мотив, должны караться самым суровым образом, включая смертную казнь. Впервые признание божественности Иисуса было официально признано обязанностью всех
христиан на Никейском соборе в 325 г. Никейское вероучение является вселенским, принято Римской Католической, Восточной Ортодоксальной, Англиканской и многими другими основными протестантскими церквями. Первоначальное послание Мессии (мир ему) было замещено вероучением, в котором Иисусу была приписана божественная власть, присущая одному лишь Господу. Никейское вероучение гласит: «Верую в Господа единого Иисуса Христа, единородного Сына божьего, и от Отца рождённого перед всеми веками. Бог от Бога, Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного, рождённый, не сотворённый, единой плоти Отца, которым сотворено всё. Который ради этих людей и для нашего спасения спустился с небес Божественным»].

Отношения с людьми Писания.

Невзирая на эти вопросы веры, Аллах приказывает последней нации верующих вежливо разговаривать с теми, кому писание было ниспослано до них: «Если вступаете в спор с людьми Писания, то ведите его наилучшим образом. Это не относится к тем из них, которые поступают несправедливо. Скажите: «Мы уверовали в то, что ниспослано нам, и то, что ниспослано вам. Наш Бог и ваш Бог – один, и мы покоряемся только Ему».[Паук: 46].
Все тексты Священного Корана и Сунны учат мусульман обращаться с немусульманами самым лучшим и справедливым образом, будь то военное или мирное время: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете». [Трапеза: 8].


Ни для кого не секрет, как несправедливо сегодня относятся к мусульманам во всем мире. Тем не менее, несмотря на то, что мусульмане переживают тяжелые времена, ислам все равно призывает их к справедливому отношению с немусульманами. Мусульманин должен верить в то, что он или она следует своду законов и принципов, установленному Богом. Мусульманин не руководствуется личной выгодой или национальными интересами.
Таким образом, прежде чем искать виноватых, либо жаловаться, мусульмане должны,
прежде всего, исправлять свои собственные ошибки: «О те, которые уверовали! Позаботьтесь о себе. Если вы последовали прямым путем, то вам не причинит вреда тот, кто впал в заблуждение. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и тогда Он поведает вам о том, что вы совершали». [Трапеза: 105].
Таким образом, мусульмане должны разрешать свои сложные проблемы самым справедливым образом, не позволяя ненависти и враждебности других помешать этому.

Существует множество исламских текстов, приказывающих мусульманам поступать справедливо, и это является убеждением праведных салафов.

[22 августа 2001 г. Лос Анджелес Таймс опубликовала статью под названием «Терроризм
враждует с Исламской традицией». В статье говорилось, что «Исламская правовая
традиция…занимает явную враждебную позицию по отношению к террору, как средству
политического противостояния.
Классические мусульманские правоведы…были в высшей степени суровы по отношению к
повстанцам, которые, по описанию юристов, использовали скрытые нападения, и, в результате,
распространили террор. Мусульманские правоведы сочли террористические атаки на ничего не
подозревающих, беззащитных жертв ужасными и безнравственными преступлениями и отнеслись к правонарушителям как к наихудшим преступникам. Традиционные мусульманские правоведы
включили в категорию террористических преступлений насильственное похищение, заражение
водных источников, поджог, нападения на путников, ночные нападения и изнасилование. Согласно требованию мусульманских юристов эти преступления, невзирая на религиозный либо политический мотив, должны караться самым суровым образом, включая смертную казнь. Самое главное, мусульманские правоведы считают, что наказания должны быть одинаковы, вне зависимости от того, является преступник или жертва мусульманином либо немусульманином. Именно благодаря этой традиции предшественники современных террористов хорошо известны исламской истории. Сегодня некоторые исламисты утверждают, что единственным эффективным способом противостояния гнету и оккупации является терроризм, который, таким образом, стал необходимым злом. Но традиционному исламу чужда такая меркантильная и беспринципная логика. Современные мусульманские террористические группировки берут свое начало не от исламской традиции, а от национальных освободительных идеологий 19 и 20 века. Несмотря на то, что эти группировки оправдывают свое поведение религией, их идеологии, символика, язык и
организационная структура отражают влияние антиколониальной борьбы развивающегося мира. К
примеру, группировки часто используют слово хизб (партия), тахрир (освобождение), тагрир аль-
масир (самоопределение), харака (движение), аль-кауадир аль-фа’аля (активные кадры) или харб
мугаддаса (священная борьба). Эти выражения были принесены эпохой национально-
освободительной борьбы против колониализма, и не встречаются в исламском наследии. Одним
словом, современный мусульманский терроризм является частью исторического наследия
колониализма, но никак не наследием исламского права. Согласно исламскому праву, террористам не будет пощады»].

Сегодняшние ученые-салафиты, такие как покойный Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин из г.Унайза, Саудовской Аравии, также подтверждают это вероубеждение. Незадолго до смерти, этот великий ученый, опора всего мусульманского народа, дал некоторые советы общине салафитов в Бирмингеме177 через телемост Саудовская Аравия-Великобритания. [Этой общиной являются Салафи Пабликэйшнз. Этот центр всегда стоит на переднем плане в вопросах разъяснения методологии салафов англоязычной аудитории. Связаться с ними можно через веб-сайт www.salafipublications.com ]. Шейх Усеймин затронул различные темы, и также дал следующие советы молодежи Великобритании касательно отношений между мусульманами и немусульманами:


Салафиты отвергают вероломное поведение.

«…также я призываю вас уважать тех, кто имеет на это право*, и тех, с кем у вас есть договор. Так как в стране, в которой вы живете, есть договор между ними и вами. Если бы это было не так, они либо убили, либо изгнали вас. Так сохраняйте же этот договор, и не нарушайте его, поскольку предательство является свойством лицемеров, далеких от верного пути.

*[Аллах сказал касательно отношений с немусульманами: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных». Испытуемая: 8].


И знайте, что достоверно было передано от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего:«Убивший му’ахада* не почувствует благоухания рая».[Аль-Бухари № 3166].

*[Прим. переводчика: «Му’ахад» - человек, не принявший ислам, но живущий на мусульманской территории на договорных основаниях, и выплачивающий подушную подать].


Не будьте обмануты глупыми людьми, которые говорят: «Эти люди не являются мусульманами, значит их имущество дозволено нам». Так как, клянусь Аллахом, это ложь; ложь о религии Аллаха, ложь о том, что мусульманское общество считает так.
Мы не можем говорить о предательстве по отношению к людям, с которыми нас связывает договор. О, мои братья. О, молодежь. О, мусульмане. Будьте правдивы в том, что вы продаете и покупаете, и в том, что арендуете, и сдаете, и во всех взаимных сделках.
Поскольку правдивость является качеством верующих, и Аллах, Великий, приказал нам быть честными, когда Он повелел: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми». [Покаяние: 119]
И Пророк призывал к правдивости, и говорил: «Придерживайтесь правдивости, поскольку правдивость приводит к благочестию, и благочестие приведет к раю, и станет человек говорить правду, пока не будет записан пред Аллахом, как правдивейший».
И он предостерегал людей от лживости и говорил: «Опасайтесь лживости, поскольку лживость приводит к греховности и греховность приведет к огню* и станет человек лгать, пока не будет записан пред Аллахом как отъявленный лжец». [Достоверность хадиса подтверждена шейхом аль-Албани в Сахих аль-джами (№ 4071)].

*[Анас ибн Малик сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В День Воскресения будет приведен тот человек из обитателей Огня, который наслаждался больше всех мирской жизнью, и будет этот человек окунут в Огонь. Затем его спросят: «О, сын Адама!
Довелось ли тебе изведать что-либо приятное? Довелось ли тебе прожить в неге хоть мгновенье?»
И тот ответит: «Нет! Клянусь Аллахом, Господи!». И будет приведен тот из жителей обитателей Рая, который в течение своей жизни настрадался больше всех и будет он окунут в Рай. Затем будет спрошено: «О, сын Адама! Довелось ли тебе изведать что-либо тяжкое?» И тот ответит: «Нет! Клянусь Аллахом, Господи! Мне не довелось изведать ничего тяжкого вообще! Мне не доводилось прожить в беде ни мгновения!» (Муслим, № 2807)].


О, мои братья мусульмане. О, молодежь. Будьте правдивы в речах с вашими братьями и с немусульманами среди вас, и таким образом своими поступками вы будете приглашать людей к исламской религии. И действительно, множество людей приняло ислам, став свидетелями правдивости мусульман, их праведного поведения и поступков». [Шейх аль-Усеймин, о Взаимоотношениях с немусульманами в странах Запада, телемост (28 июля 2000 г., Бирмингем, Великобритания). Номер статьи: LSC010001 ( www.salafipublications.com)].


Это слова и учение праведных исламских ученых, строго придерживающихся пути Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников. Это пример того, как они советовали умме как вести себя друг с другом и с немусульманами.
Тем не менее, если кто-либо из людей Писания хочет найти изъян в исламском вероубеждении, нам следует прочитать им следующий аят: «Скажи: “О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом*”». Если же они отвернутся, то скажите: “Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами”».[Семейство Имрана: 64]

*[То есть не будем верить и подчиняться религиозным и государственным лидерам, которые
считают себя вправе создать новую религию, словно они являются Господом миров. Они объявляют запрещенное дозволенным, и дозволенное запрещенным, приказывая людям верить в неправильное].


Аллах не велит мусульманам пытаться объединить все религии, создавая, таким образом, своего рода религиозную мешанину. Напротив, Он велит мусульманам твердо, спокойно и вежливо обратиться к здравому рассудку любого, кто хочет вести дискуссии. Если это не удается, то необходимо стойко придерживаться своей веры, и разъяснить суть ислама следующей фразой: «Если же они отвернутся, то скажите: “Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами”».

Наши рекомендации