Те, кого следует только любить, не испытывая к ним никакой вражды.
Это истинно верующие, к которым относятся пророки, правдивые, павшие на пути Аллаха (шахиды) и праведники. Во главе их всех – посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), которого каждый мусульманин обязан любить больше, чем он любит самого себя, своих детей, своих родителей и всех остальных людей.
[Примечание]: Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет любить меня больше своих детей и своего отца, и всех людей вообще». аль-Бухари 15, Муслим 44.[Конец примечания].
За ним следуют его жены – матери правоверных.
[Примечание]: Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет любить меня больше своих детей и своего отца, и всех людей вообще». аль-Бухари 15, Муслим 44.[Конец примечания].
И члены его семьи и благородные сподвижники, в частности, четыре праведных халифа, а также остальные шестеро из тех десяти, которым еще при их жизни был обещан Рай.
[Примечание]: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Абу Бакр в Раю, ‘Умар в Раю, ‘Усман в Раю, ‘Али в Раю, Тальха ибн ‘Убайдуллах в Раю, аз-Зубайр ибн аль-‘Ауам в Раю, ‘Абдур-Рахман ибн ‘Ауф в Раю, Са’д ибн Абу Уаккъас в Раю, Са’ид ибн Зайд в Раю и Абу ‘Убайда ибн аль-Джаррах в Раю». Ахмад, ад-Дыя аль-Макъдиси, Ибн Абу Шайба, Абу Ну’айм. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 50.
То, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул в одном хадисе десятерых, не указывает на то, что обрадованных Раем сподвижников было только десять, ибо в других хадисах также упоминаются и другие сподвижники. Например, ‘Абдуллах ибн Салям, Джа’фар ибн Абу Талиб, Хадиджа, Фатыма, Хасан и Хусайн, и многие другие также были обрадованы Раем еще при жизни (да будет доволен ими всеми Аллах). Однако эти десятеро имеют преимущество над остальными сподвижниками.[Конец примечания].
Затем мухаджиры и ансары, участники битвы при Бадре и те, кто принес присягу, угодную Аллаху.
[Примечание]: Речь идет о присяге, которую сподвижники дали пророку (мир ему и благословение Аллаха) до Худайбийского перемирия, получившая название «Бай’ату-рридуан».[Конец примечания].
А также все остальные сподвижники, да будет доволен ими всеми Аллах. Затем их последователи (таби’ун), праведные предшественники (ас-саляфу-ссалих) этой общины и ее имамы, как например, четыре имама.
[Примечание]: Речь идет об имамах Абу Ханифе, Малике, аш-Шафи’и и Ахмаде, да смилуется над ними Аллах.[Конец примечания].
Всевышний Аллах сказал: «Те, которые пришли после них, говорят: “Господь наш! Прости нам и нашим братьям, которые опередили нас в вере! Не утверждай в сердцах наших злобы к тем, которые уверовали. Господь наш! Ведь Ты – Кроткий, Милостивый!». (аль-Хащр 59: 10)
Тот, у кого в сердце есть иман, не испытывает ненависти к сподвижникам посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и саляфам этой общины. И поистине, ненавидят их только заблудшие, лицемеры и враги Ислама, как рафидиты* и хариджиты**. Мы же просим у Аллаха благополучия.
*[Примечание]: Рафидиты – это одно из ответвлений шиитов-имамитов, признающее только двенадцать имамов из рода ‘Али ибн Абу Талиба. Они считают ‘Али лучшим сподвижником. Считают большинство сподвижников лицемерами, исказившими Коран после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха), а также обвиняют ‘Аишу в прелюбодеянии. Сообщается от имама Малика, что он сказал: “Того, кто ругает Абу Бакра, надо подвергнуть бичеванию, а того, кто ругает ‘Аишу, надо убить!” Его спросили: “Почему?” Он ответил: “Потому что тот, кто обвинил ‘Аишу в прелюбодеянии, противоречит Корану, поскольку Аллах сказал:«Почему, когда вы услышали это (клевету в адрес ‘Аиши), не сказали: “Нам не подобает говорить такое. Пречист Ты (о Аллах)! А это – великая клевета”? Аллах наставляет вас никогда не повторять подобного, если вы являетесь верующими»” (ан-Нур 24: 16-17). См. “ас-Саримуль-маслюль” 565.
Имам аш-Шафи’и о рафидитах говорил: “Я никогда не видел среди людей еретиков более лживых, чем шииты-рафидиты”. См. “Минхаджу-Ссунна” 1/39.
Еще одна скверная черта рафидитов – это считать дозволенным сокрытие от людей своих истинных вероубеждений и проявлять на людях убеждения, не соответствующие их истинным убеждениям. К сожалению, сегодня этим качеством обладают многие мусульмане, в один день объявляя об одних убеждениях, в другой – о других, а в последствии заявляя, что это было сокрытием истинных убеждений для пользы.
**Хариджиты (хауаридж) – одна из ранних сект, представители которой выступают против правителя мусульман словом и оружием, а также обвиняют мусульман в неверии за совершение больших грехов. Об их появлении говорил пророк (мир ему и благословение Аллаха) во многих хадисах. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия и хафиз Ибн Касир (да смилуется над ними Аллах) говорили: “Поистине, первое нововведение (аль-бид’а) и раскол в Исламской общине произошел из-за смуты хариджитов!” См. “Маджму’уль-фатауа” и “Тафсир Ибн Касир”12/468.
Имам аль-Аджурри (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Не было разногласия среди ученых первых и последующих поколений в том, что хариджиты являются худшим народом, который ослушался Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Несмотря на многочисленность их постов, молитв и усердное поклонение, все это не принесет им никакой пользы. И даже их открытое побуждение к одобряемому и запрет порицаемого не поможет им, поскольку они толкуют Коран в соответствии со своими страстями! Нас предостерегали от них Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха), праведные халифы и сподвижники, а также те, кто последовал за ними!” См. “аш-Шари’а” 1/21. [Конец примечания].