Культ святых и духовных лидеров

Некоторые люди обожествляют своих духовных лидеров, пророков, святых, даже набожных людей или церковь. Это своего рода ширк. Главное их заблуждение в том, что они считают будто те могут заступиться за них перед Аллахом. Аллах предупреждает: "Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует." (39:3)
"Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!" (9:31)


23.Колдунья , предсказатели ,гадалки

Шейх АбдульАзиз ибн Бааз сказал:

«Астрология, хиромантия, гадание на кофейной гуще, ворожба и другие вещи практикуемые гадалками, колдуньями и предсказателями – являются знаниями джахилии, которые запрещены Аллахом и Его Посланником, и действия которые Ислам объявил ложными и предостерег от их совершения и от обращения к ним с просьбой рассказать о чем либо и верой в них – потому что это является знанием о скрытом, которое Аллах сохранил у Себя.
Мы советуем всем кто совершал подобное вещи покаяться Аллаху и просить о Его прощении, и довериться одному Аллаху в своих делах, и использовать дозволенные причины которые предписаны в шариате. Они должны оставить эти вещи и отстраниться от них и остерегать спрашивать этих людей о чем либо или верить им, и слушаться Аллаха и Его посланника, и защищать их веру и убеждения, и бояться гнева Аллаха, и держаться в стороне от тех вещей, которые ведут к ширку и куфру, и если человек умрет с этими убеждениями то он будет потерпевшим убыток в этом мире и в Следующем»
Маджму Фатава аль Шейх ибн Бааз, 2:120-122


24.«Как пожелал Аллах и пожелал такой-то»


Передают со слов Хузайфы бин аль-Йамана, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Не говорите: «Как пожелал Аллах и пожелал такой-то», - но говорите: «Как пожелал Аллах, а потом пожелал такой-то».1 (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.)

Этот запрет Пророка, мир ему и благословение Аллаха, носит категорический характер, потому что человек, ставя желание творения в один ряд с желанием Аллаха, совершает малое многобожие. Что же касается слова “затем”, то оно указывает на то, что желание раба зависит от желания Великого и Могучего Аллаха. Всевышний сказал: «Но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах, Господь миров» Ат-Такуир 81:29.


25.Искать покровительства не у Аллаха является ширком

Всевышний Аллах сказал:

"Были в человеческом роде люди, ищущие покровительства у некоторых из джиннов, а они только увеличивали страх (или беззаконие)их..."("Джинн" (72):6).

Хаула бинт Хаким рассказывала: "Я слышала, как посланник Аллаха говорил: "Того, кто, остановившись в каком-нибудь месте, скажет: "Прибегаю к совершенным словам Аллаха, чтобы Он избавил меня от зла того, что создано Им!", - не постигнет никакой вред, пока он находится в этом месте". Этот хадис передал Муслим


26.О выражении "О Аллах, прости меня, если это угодно Тебе!"

В "ас-Сахихе" аль-Бухари приводится хадис Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха сказал: "Пусть ни один из вас не говорит: "О Аллах, прости меня, если это угодно Тебе!" или "О Аллах, помилуй меня, если это угодно Тебе!" Необходимо решительно просить желаемое, ибо [в любом случае. - Ред.] ничто не может принудить Аллаха к чему-либо"

В ривайе у Муслима говорится, что пророк говорил: "Настойчиво просите желаемое, поскольку Аллах не станет гордиться тем, что даровано Им Самим".

Сказал Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, в своих комментариях к этому хадису из «Сахиха аль-Муслима»: «Есть так же передача: «…так проявляйте же настойчивость в своем желании. Поистине для Аллаха нет ничего значительного в том, что Он дает». Сказали Ученые: «Настойчивость (решительность) в просьбе,- это упорство в требовании, твёрдость, без проявления слабости в прошении, и не должно быть здесь привязки к «желанию» и чему то подобному. Сказали так же, что это является хорошим мнением о Аллахе Всевышнем в надежде на ответ от Него. Смысл хадиса: Желательность проявления настойчивости в дуа и нежелательность привязки в нем к «желаниею» (т.е. словами: Если пожелает Аллах )


27.Любовь к мирской жизни

Любовь к мирской жизни – это тоже один из видов скрытого многобожия. Любовь к мирской жизни и мирским благам забирает у человека его душу и сердце. Его помыслы, тело, сон, – все, что он имеет, он отдает мирской жизни. Его сознание занято только тем, что он приобрел за день и что потерял. Такой человек ради мирской жизни не посмотрит, что запретно, а что дозволено. Он готов прибегнуть к обману и лжи ради достижения мирского, потому что эта ближайшая, мирская жизнь поработила его, да упасет нас от этого Аллах. Доказательством этого вида многобожия служит хадис пророка, мир ему и благословение Аллаха, в котором он сказал: «Несчастен раб динара». Уважаемый читатель может подумать, что такой человек поклоняется динару и является его рабом в буквальном смысле. На самом деле человек не совершает земного поклона динару, однако динар становится королем в сердце такого человека, которого начинает заботить только его красивая одежда, его самый красивый дом и.т.д. Человек полностью посвящает себя мирской жизни, забыв о поклонении Аллаху. Про такого человека пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда ему дают, он доволен, когда же нет, он гневается», т.е. когда Аллах облагодетельствует его из своих милостей, он говорит, что Господь – Щедрый, Великий, заслуживает поклонения Ему, а как только он подвергается испытанию, то гневается на своего Господа, да упасет нас от этого Аллах.

Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть и такой, который поклоняется Аллаху, находясь на грани между верой и неверием. Если ему достается добро, то благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает искушение, то он оборачивается вспять. Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь» (сура «аль-Хаджж», 11).


28.Возвеличивание созданного

Например, человека, подобно тому, как возвеличивают Создателя. Такой вид многобожия можно увидеть в возвеличивании и прославлении людьми своих правителей, королей, министров и т.д. Люди преуспели в этом виде многобожия настолько, что возвеличивают их больше, чем Аллаха, да упасет нас от этого Аллах. Если эти правители, министры, короли или господа скажут своим подданным совершить какое-либо действие, и это действие совпадет со временем совершения молитвы, то они оставят молитву, даже если время для совершения молитвы будет заканчиваться, – это и будет означать возвеличивание созданного и предпочтение его Создателю.


29.О запрете совершение дел на показ

Всевышний также сказал:
«О те, кто уверовал! Не делайте тщетным своего подаяния попрёками и (причинением) обид как тот, кто тратит своё богатство напоказ людям, не веруя в Аллаха и в Последний день». («Корова», 264)

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Аллах Всевышний сказал: «Я совершенно не нуждаюсь в том, чтобы Мне придавали сотоварищей(, если же) кто-нибудь совершит что-либо не только ради Меня, но и ради кого-то другого,3 Я откажусь и от него, и от его многобожия4!»5 (Муслим)

Пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Более всего я опасаюсь того, что вы станете совершать малое многобожие». Люди спросили: «А что такое малое многобожие, о посланник Аллаха?» Он сказал: «Показуха. В День воскресения, когда Всевышний Аллах воздаст людям за их деяния, Он скажет: «Ступайте к тем, перед кем вы показывали себя в мирской жизни, и посмотрите, найдете ли вы у них хоть какое-нибудь вознаграждение» «Муснад Ахмад» (5/428). Аль-Мунзири в книге «ат-Таргиб ва ат-Тархиб» (1/48) назвал цепочку рассказчиков хадиса хорошей. Аль-Хейсами в книге «Маджма аз-Заваид» (1/102) сказал, что его рассказчики являются рассказчиками хадисов, вошедших в «ас-Сахих».

Наши рекомендации