Свидетельство о видении луны новой.

https://youtu.be/XHDWE1H76d4

Рассматриваемые вопросы в уроке:

•Хадис 636.

•Хадис 637.

•1774 Сколько свидетельств о видении луны необходимо для начала уразы и ее окончания.

•1775 Если человек видел луну, но его свидетельство не приняли, должен ли он начинать уразу.

•1776 Если о видении луны человеку сообщил тот, кому он доверяет.

________________________________________

Хадис 636. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал: «Люди пытались разглядеть молодой месяц, и я сообщил Пророку, мир ему и благословение Аллаха, о том, что увидел его. Тогда он принял решение поститься и приказал людям сделать то же самое». Этот хадис передает Абу Дауд. И назвал его достоверным Аль Хаким а так же Ибн Хиббан.

Значит что приходит в этом хадисе то что люди в последний день шаабана после 29 дня шаабана смотрели на луну и пытались ее увидеть, и увидел ее Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) и указал Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) что он ее увидел и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал держать пост людям со следующего дня так как следующий день является первым днем Рамадана.

Говорит шейх Мухаммад Ибн Хизам, этот хадис является хорошим приводит его Абу Дауд и так же Ибн Хиббан и так же Аль Хаким и все они по дороге от Марвана Ибн Мухаммада Ад-Димашки говорит рассказал нам АбдуЛлах Ибн Уахб, рассказал нам Яхья Абдилля ибн Салим от Абу Бакра ибн Нафия от его отца от Ибн Умар, и этот иснад является хорошим и назвал его хорошим шейх Мукбиль в своей книге «ас сахих аль муснад».

Хадис 637. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что один из бедуинов пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сообщил о том, что он увидел молодой месяц. Он спросил его: «Свидетельствуешь ли ты, что нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха?»Бедуин ответил: «Да». Он спросил: «Свидетельствуешь ли ты, что Мухаммад является Посланником Аллаха?» Бедуин ответил: «Да». Тогда он сказал: «О Биляль! Вели людям поститься с завтрашнего дня».

Этот хадис передают пятеро и назвал его достоверным Ибн Хузейма Ибн Хиббан но имам Ан Насаи указал что более правильно что он приходит в форме мурсаля то есть без упоминания Ибн Аббаса.

Говорит шейх Мухаммад Ибн Хизам что этот хадис является слабым, более правильно что этот хадис приходит в форме мурсаля в подвешенном состоянии , и к тому же имам Ахмад его не приводит, приводит его только Абу Дауд, Насаи, Ибн Маджа, Ибн Хузейма, Тирмизи, Ибн Хиббан, все они по дороге от Симака Ибн Харма от Икримы от Ибн Аббаса и этот иснад слабый потому что риваят Симака ибн Харба от Икримы Муттариба является запутанным и к тому же хафизы заявили то что этот иснад хадиса более правильныо что он приходит в форме мурсаля от Икримы сразу от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) без упоминания Ибн Аббаса, об этом заявил Имам Нассаи, а так же Ат-Тирмизи, а так же Абу Дауд Поэтому этот хадис является не достоверным и не годиться в довод.

[Примечание не из урока]:

Ат-Тирмизи сообщил, что большинство рассказчиков передавало отосланную версию этого хадиса, в которой не упоминается, что ‘Икрима слышал этот хадис от Ибн ‘Аббаса. Поэтому аль-Албани назвал хадис слабым. См. “Ирва аль-Галиль”, т. 4, стр. 15. Однако выводы из этого хадиса являются достоверными, потому что подтверждаются предыдущим хадисом Ибн ‘Умара. Из этого хадиса следует, что сообщения одного справедливого мусульманина достаточно для того, чтобы объявить о начале или конце рамадана. Из него также следует, что если нет оснований для обвинения мусульманина в несправедливости, то его следует считать справедливым и заслуживающим доверия. Из него также следует, что для объявления о начале или конце обязательного поста не обязательно, чтобы человек, который увидел молодой месяц, принес свидетельство. Будет вполне достаточно, если он просто сообщит об увиденном. См. “Субуль ас-Салам”, т. 2, стр. 222.

Аль-Санаани сказал в отношении того, что можно изучить из хадиса ибн Аббаса:

Он указывает на то, что основным принципом в отношении к мусульманам является то, что они обладают хорошим характером, потому что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) не спросил у бедуина о чем либо кроме шахады. См. Субул ас-Салям, аль-Санаани, 2/153

Это правило относится только к сахабам, потому что они считаются людьми с хорошим характером. Нет сомнения, что бедуин был включен в число сахабов, и поэтому он считается как человек с хорошим характером, один из тех, кто не нуждается в том, чтобы его проверяли для доказательство того, что он обладает хорошим характером.

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин сказал: «Все сахабы заслуживают доверия и обладают хорошим характером, и сообщения от них должны приниматься, даже если человек не известен по имени. Не знание имени сахаба не влияет на действительность хадиса.

Доводом тому, что мы сказали о сахабах, было то, что Аллах и Его Посланник восхвалили их во многих случаях, и Пророк (мир ему и благословения Аллаха) принимал свидетельство любого из них, если узнавал, что он мусульманин и он не продолжал выяснять детали. Передано, что ибн Аббас сказал: Бедуин пришел к Пророку (мир ему и благословения Аллаха) и сказал: «Я видел новую луну, имея ввиду Рамадан…».Источник: Мусталях аль-Хадис, взято с его вебсайта.

Шейх Альбани сказал: «Мы видим из этого хадиса, что он приказал Билалу объявить людям о том, что они будут поститься на следующий день. Посланник (мир ему и благословения Аллаха) удовлетворился свидетельством этого человека, которого он не знал, на том основании, что он принес свидетельство, что нет достойного поклонения кроме Аллаха и что Мухаммад – Посланник Аллаха. Т.е. он узнал, что это был мусульманин, и он не проводил дальнейших проверок и не старался узнать о его уме и сообразительности, так как это было в первом хадисе, когда свидетелем был АбдуЛлах ибн Умара ибн аль-Хаттаба. Несмотря на это он принял его свидетельство. Этот хадис облегчение для людей и он указывает на то, что судье может быть достаточно свидетельства, без необходимости поиска людей, которые знают свидетеля и могут засвидетельствовать о его хорошем характере, как это практиковалось среди судей с незапамятных времен. Достаточно узнать, что он мусульманин. Этот мужчина был бедуином о котором Пророк (мир ему и благословения Аллаха) не имел знания и он (мир ему и благословения Аллаха) удовлетворился произнесением свидетельств. Он был мусульманином с теми же правами и обязанностями, что и другие, и основываясь на свидетельство и на факт, что он был мусульманином, Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Встань Билал! Объяви людям о том, что они должны начать поститься завтра»

Источник: Аль-Талаг аля Китаб Булуг аль-Марам, аудио кассета, хадис 5, Китаб аль-Сийам.

Но так как хадис слабый (даиф), то нет нужды обсуждать его смысл.

[Конец примечания].

Наши рекомендации