Пятьдесят седьмой признак: разрушение Каабы
Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Святость Каабы нарушат только сами ее почитатели. Когда же это произойдет, то арабов постигнет ужасная погибель. Затем придут эфиопы и разрушат Каабу до основания, после чего она никогда уже не будет отстроена заново. Им же достанутся ее сокровища».[207]
'Абдуллах ибн 'Амр рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Каабу разрушит коротконогий эфиоп. Он сорвет ее покрывало и обнажит ее стены. Я словно смотрю на него: лысый, кривоногий. Он будет ломать ее лопатой и киркой».[208]
Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Каабу разрушит коротконогий эфиоп».[209]
Ибн 'Аббас рассказывал, что Пророк сказал: «Я словно вижу, как черный и кривоногий мужчина разбирает Каабу по камушкам».[210]
Это никоим образом не противоречит кораническому аяту, в котором всевышний Аллах сказал: «Неужели они не знают, что Мы превратили их город в безопасное заповедное место, в то время как вокруг них нападают на людей?»[211]
Во-первых, Кааба будет разрушена непосредственно перед наступлением Судного дня, когда будут происходить самые невероятные события. Во-вторых, этому будут способствовать бесчинства людей, которые обязаны чтить Каабу и лучше кого бы то ни было выполнять предписания Аллаха. В-третьих, Мекка не раз на протяжении своей истории становилась местом сражений. Примером этого может служить нападение на Мекку карамитов[212] в IV веке по мусульманскому летоисчислению. В 317 г.х., в первый день паломничества, они напали на мусульман, убили и ограбили многих правоверных. Они не погнушились убивать паломников на территории Заповедной мечети и даже в Каабе, разрушили купол источника Замзам, сдернули покрывало с Каабы, украли черный камень и в течение 22 лет держали его у себя в стране. Все это не противоречит благородному аяту Корана, а свидетельствует о том, что всевышний Аллах ниспосылает мусульманам испытания, когда они начинают ослушаться Его премудрых предписаний.
Послесловие
Если как следует задуматься над пророчествами Посланника Аллаха и комментариями мусульманских богословов, то становится ясно, что человечество стремительно приближается к Судному дню. Лишь некоторые из этих предсказаний остались пока несбывшимися. Но очень скоро они тоже исполнятся, и тогда наступит самый страшный день для всего человечества. Всевышний сказал: «И вот грядет величайшее бедствие. В тот день человек вспомнит о том, в чем он усердствовал, и геенна предстанет пред очами тех, кто ее увидит. Тому, кто преступил дозволенное и отдал предпочтение этой жизни, прибежищем будет ад. Тому же, кто страшился предстать перед Господом своим и удерживал душу от страстей, прибежище будет в раю».[213]
Стоит ли сомневаться в правдивости обещания всемогущего Господа, после того как исполнилось столько пророчеств и предсказаний? Всевышний сказал: «Неужели они ожидают чего-либо, кроме Судного часа, который настигнет их внезапно? Ведь уже сбылись его приметы. Но к чему им то, что они опомнятся, когда он уже наступит!»[214]
Воистину, здравомыслящий человек не станет отрицать того, что невозвожно отрицать. Более того, он поспешит совершать благие дела для того, чтобы приготовиться ко встрече с великим Господом.
О раб Аллаха! Сегодня ты еще можешь покаяться и встать на прямой путь. Но завтра, когда твоя душа подступит к горлу и когда ты окажешься на пороге будущей жизни, твое покаяние уже не принесет тебе пользы. Ты не сможешь оправдать свои грехи, потому что правдивый священный Коран и пречистая Сунна явили тебе убедительные доказательства своей правдивости, часть которых изложена в этой небольшой книге. Если ты внимательно прочел ее, то тебе должно быть понятно, в каком бедственном положении находится человечество и даже некоторые мусульмане. Отрекись от скверны, в которой увязают невежественные люди! Поспеши изучить религию своего Господа от знающих мусульман! Не слушайся невежд и смутьянов, которые искажают ислам и вызывают у людей неприязнь к его истинным последователям! Встань на путь спасения и укажи этот путь своим родственникам и друзьям, и ты поймешь, что истинная вера приносит человеку только добро и помогает ему познать мироздание и найти свое место в жизни!
Господи! Наставь меня и мой народ на прямой путь и сделай нас богобоязненными праведниками! Прости нам грехи и неповиновение и не делай нас искушением для неверных! Помоги нам одолеть врагов и недругов, которые пытаются внести раскол в ряды правоверных и отнять их исконные земли! Даруй нам благополучие в мирской жизни, но не делай его испытанием для нас и наших потомков! А после нашей смерти введи нас в райские сады и позволь нам поселиться в Фирдаусе, дабы мы могли непрестанно слышать Твою удивительную речь и видеть Твой прекрасный лик!
Господи! Сделай мой труд искренним и правильным и помести его на чашу моих благодеяний в тот день, когда люди больше всего будут нуждаться в искренних и правильных благодеяниях! Будь снисходителен ко мне, если я допустил ошибки или упущения! Будь милостив ко всем мусульманским ученым и деятелям и, особенно, к тем, чьи замечательные труды помогли мне собрать эту книгу! Прости всех правоверных, которые помогали ей выйти в свет и сделай ее полезной для своих рабов! Воистину, Ты - милостивый и прощающий!
Хвала Тебе, о Аллах! Мир и благословение Твоему Посланнику, его семье, сподвижникам и всем праведным последователям!
Библиография
На арабском языке:
«Аль-Кур'ан аль-Карим».
«Ашрат ас-Са'а», Йусуф аль-Вабиль. Даммам, "Дар Ибн аль-Джаузи", 1998.
«Аль-Иман: арканух, хакикатух, навакидух», Мухаммад Ну'ейм Йасин. Амман, "Джам'ийа 'Уммаль аль-Матаби' ат-Та'авунийа", 1398 г.х.
«'Акида Ахль ас-Сунна ва аль-Джама'а фи ас-Сахаба аль-Кирам», Насир ибн 'Али аш-Шейх. Эр-Рияд, "Мактабат ар-Рушд", 1995.
«Минхадж ас-Сунна ан-Набавийа», Ахмад Ибн Теймийа. Эр-Рияд, "аль-Мактаба аль-Хадиса".
«Фатх аль-Бари», Ибн Хаджар аль-'Аскалани. Эр-Рияд, "Идарат аль-Бухус аль-'Ильмийа ва аль-Ифта".
«Шарх Сахих Муслим», Йахйа ан-Навави. Бейрут, "Дар аль-Фикр".
«Субуль ас-Салам», Мухаммад ас-Сан'ани. Эль-Кувейт, "Джам'ийа Ихйа ат-Турас аль-Ислами", 1997.
«Ма'алим ас-Сунан 'аля Мухтасар Сунан Аби Давуд», Абу Сулейман аль-Хаттаби. Бейрут, "Дар аль-Ма'рифа", 1400 г.х.
«Маджма' аз-Заваид ва Манба' аль-Фаваид», 'Али аль-Хейсами. Бейрут, "Дар аль-Китаб", 1967.
«Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха», Мухаммад аль-Албани. Дамаск - Бейрут, "аль-Мактаб аль-Ислами", 1399 г.х.
«Сахих аль-Джами' ас-Сагир ва Зийадатух», Мухаммад аль-Албани. Бейрут, "аль-Мактаб аль-Ислами", 1388 г.х.
«Да'иф аль-Джами' ас-Сагир ва Зийадатух», Мухаммад аль-Албани. Бейрут, "аль-Мактаб аль-Ислами", 1399 г.х.
«Мишкат аль-Масабих», Мухаммад ат-Табризи. С комментариями Мухаммада аль-Албани. Бейрут, "аль-Мактаб аль-Ислами", 1399 г.х.
«Джами' аль-Усуль фи Ахадис ар-Расуль», аль-Мубарак ибн Мухаммад ибн аль-Асир. "Матба'ат аль-Маллах" и "Мактабат аль-Байан".
«Итхаф аль-Джама'а», Хамуд ат-Тувейджри. Эр-Рияд, "Матаби' ар-Рийад", 1394 г.х.
«Аль-'Акаид аль-Исламийа», Сейид Сабик. Бейрут, "Дар аль-Фикр", 1398 г.х.
«Аз-Зухд», 'Абдуллах ибн аль-Мубарак. Бейрут, "Дар аль-Кутуб аль-'Ильмийа".
На русском языке:
Толкование священного Корана «Облегчение от Великодушного и Милосердного» шейха 'Абд ар-Рахмана ас-Са'ди. Перевод Кулиева Э. Р. Москва, "Бадр", 1999.
«Комментарии к трем основам», Мухаммад аль-'Усеймин. Перевод Нирша В. Эр-Рияд, "Дар Тайиба ли ан-Нашр", 1997.
«Большая Советская Энциклопедия» под редакцией А. М. Прохорова. Москва, "Совет-ская Энциклопедия", 1977.
На турецком языке:
«Анахатларыйла Ислам Тарихи», Нури Унлу. Стамбул, "Гюмюш", 1984.
«Ана Джизгиларыйла Ислам», Назим Мухаммад Султан. Стамбул, "Гураба", 1996.
На азербайджанском языке:
«Нахдж аль-Балага». Перевод Керимли Т., Абыева Х. Тегеран, "Суруш", 1995.
На английском языке:
«А Бриф Иллюстрейтед Гайд ту Андерстандинг Ислам». И. А. Ибрахим. Хьюстон, "Дар ас-Салам", 1997.
[1] При упоминании имени пророка Мухаммада надлежит говорить: «Мир ему и благословение Аллаха!» По-арабски это выражение звучит: «Саллаллаху 'алейхи ва саллям!» Для того, чтобы облегчить восприятие материала, я решил не писать это выражение каждый раз при упоминании имени святого Пророка, но каждый правоверный обязан молиться за его благословение.
[2] Сура «Джинны», аяты 26-27.
[3] Сура «Корова», аят 177.
[4] Сура «Нух», аяты 17-18.
[5] Сура «Поэты», аяты 77-82.
[6] Сура «Взаимный обман», аят 7.
[7] Этот хадис передал Муслим.
[8] Сура «Железо», аят 21.
[9] Этот хадис передал Абу Ну'ейм.
[10] Сура «Женщины», аят 136.
[11] Сура «Корова», аят 96.
[12] Сура «Йа Син», аяты 77-83.
[13] Сура «Хадж», аят 5.
[14] Сура «Римляне», аят 27.
[15] Сура «Хадж», аяты 5-7.
[16] Сура «Разъяснение», аят 39.
[17] Впервые этот научный факт был упомянут в священном Коране, в котором говорится: «Потом Он обратился к небу, которое было дымом». (Сура «Разъяснение», аят 11.) В ХХ веке геологи и астрофизики при помощи новейших технологий обнаружили, что небеса и земли действительно были созданы из газа и пыли. Иллюстрированные доказательства этого можно найти на стр. 50 в книге «The Space Atlas» («Космический Атлас») Хитера и Хенбеста.
[18] Сура «Прощающий», аят 57.
[19] Сура «Веруюшие», аяты 115-116.
[20] Сура «Ограды», аят 187.
[21] Сура «Исторгающие», аяты 42-44.
[22] Этот хадис передал Муслим.
[23] Этот хадис передал Муслим.
[24] Этот хадис передали Муслим, Ахмад и ат-Тирмизи.
[25] Сура «Пророки», аят 1.
[26] Сура «Сонмы», аят 63.
[27] Этот хадис передали Ахмад и ат-Табари, а Ибн Хаджар называл его хорошим.
[28] Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад и ат-Тирмизи.
[29] Этот хадис передал ад-Даулаби, а аль-Албани назвал его достоверным.
[30] Номера, которые указаны в скобках, соответствуют той последовательности, в которой малые признаки описываются в этой книге.
[31] Имеются в виду Римляне, которые являются потомками Асфара ибн Рума ибн 'Айса ибн Исхака ибн Ибрахима'. О этом сообщил Ибн Хаджар в комментариях к книге «Фатх аль-Бари».
[32] Сура «Пророки», аяты 34-35.
[33] Этот хадис передал ат-Тирмизи, а Шу'ейб аль-Арнаут назвал ценочку его рассказчиков достоверной.
[34] См. «Фатх аль-Бари», т.8, стр. 149.
[35] Этот хадис передал Муслим.
[36] Его звали Ка'б ибн Мати' аль-Хумейри. Был одним из величайщих богословов среди людей писания. Принял ислам во время правления Правдивейшего Абу-Бакра. При халифате 'Умара переселился в Медину, а затем - в Шам. Скончался во времена правления 'Усмана ибн 'Аффана в возрасте за сто лет.
[37] Этот хороший хадис передал Ахмад.
[38] Шам - историческая область, простирающаяся на территории нескольких современных государств: Палестины, Сирии, Ливана и Иордании.
[39] См. «аль-Бидайа ва ан-Нихайа», т. 7, стр. 90.
[40] Этот хадис передал Муслим.
[41] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
[42] Этот хадис передал Муслим.
[43] Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, Ибн Маджа и аль-Хаким, а аль-Албани назвал его достоверным.
[44] Этот хадис передал Муслим.
[45] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
[46] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
[47] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
[48] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
[49] См. «Нахдж аль-Балага», стр. 298.
[50] Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и ат-Тирмизи.
[51] Сура «Корова», аят 137.
[52] Этот хадис передал аль-Бухари.
[53] Этот хадис передали Ахмад, Абу Йа'ла и аль-Баззар, а Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали его достоверным.
[54] Этот хадис передали Ахмад, аль-Баззар, а Ибн Хаджар назвал его хорошим.
[55] См. «Минхадж ас-Сунна», т. 2, стр. 185.
[56] Сура «Скот», аят 158.
[57] Этот хадис передал аль-Бухари.
[58] См. «Минхадж ас-Сунна», т. 2, стр. 224.
[59] См. «Фатх аль-Бари», т.13, стр. 86.
[60] Этот хадис передали аль-Бухари и Ахмад со слов Абу Бакраты.
[61] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
[62] Этот хадис передал Ахмад, а аль-Албани назвал его хорошим.
[63] Этот хадис передали Абу Давуд и ат-Тирмизи, а аль-Албани назвал его достоверным.
[64] Пришествие Лжемессии, или аль-Масиха ад-Даджжаля, является первым из больших признаков Судного дня.
[65] Хиджаз - область в Саудовской Аравии, расположенная между Меккой и Мединой.
[66] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
[67] См. «Шарх Сахих Муслим», т. 18, стр. 28.
[68] Этот хадис передал Ахмад, а аль-Хейсами назвал его достоверным.
[69] Этот хадис передал Муслим.
[70] Этот хадис передал аль-Бухари.
[71] Этот хадис передал Абу Йа'ла.
[72] Этот хадис передал аль-Бухари.
[73] Этот хадис передал аль-Бухари.
[74] Этот достоверный хадис передал Ахмад.
[75] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
[76] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
[77] Этот хадис передали Ибн Маджа и аль-Хаким, аль-Албани назвал его достоверным.
[78] Этот хадис передал Муслим.
[79] Этот хадис передал аль-Бухари.
[80] Этот хадис передал Абу Йа'ла, а аль-Хейсами назвал его достоверным.
[81] Этот хадис передал ат-Табарани, а аль-Мунзири назвал его достоверным.
[82] Этот хадис передали аль-Бухари, Ахмад и ан-Насаи.
[83] Этот хадис передал Ибн Маджа, а аль-Албани назвал его достоверным.
[84] Этот хадис передал аль-Бухари, а Ибн аль-Кайим подтвердил его достоверность.
[85] Этот хадис передал Ахмад и Ибн Маджа, а аль-Албани назвал его достоверным.
[86] Этот хадис передал Ахмад, а аль-Албани назвал его достоверным.
[87] Этот хадис передали аль-Хаким и ат-Тирмизи, а аль-Албани назвал его хорошим. См. «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха», т. 3, стр. 337.
[88] Этот хадис передал Абу Давуд, а Ибн-Хиббан назвал его достоверным..
[89] Эти высказывания передал аль-Бухари.
[90] См. «Фатх аль-Бари», т. 1, стр. 539
[91] См. «Файд аль-Кадир», т. 1, стр. 367.
[92] См. книгу Мухаммада ас-Сан'ани «Субуль ас-Салам», т. 1, стр. 232.
[93] Этот хадис передал аль-Бухари.
[94] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
[95] См. «Ма'алим ас-Сунан», т. 7, стр. 67.
[96] См. «Фатх аль-Бари», т. 1, стр. 122.
[97] Этот хадис передал Ахмад и Ибн Маджа, а аль-Албани назвал его достоверным.
[98] Этот хадис передал Муслим.
[99] Этот хадис передал аль-Хаким, а аз-Захаби и аль-Албани назвали его достоверным.
[100] Этот хадис передал Ахмад, а аль-Албани назвал его достоверным. . «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха», т. 2, стр. 684.
[101] Этот достоверный хадис передал Ахмад.
[102] Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад, Абу Давуд и ат-Тирмизи.
[103] Этот хадис передал аль-Бухари.
[104] Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад, Абу Давуд и ат-Тирмизи.
[105] Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи, и аль-Албани назвал его достоверным.
[106] См. «Фатх аль-Бари», т. 13, стр. 16; «Ма'алим ас-Сунан», т. 6, стр. 141-142; «Джами' аль-Усуль», т. 10, стр. 409.
[107] См. «Фатх аль-Бари», т. 13, стр. 16.
[108] См. «Итхаф аль-Джама'а», т. 1, стр. 497; «аль-'Акаид аль-Исламийа», стр. 247.
[109] См. «Фатх аль-Бари», т. 13, стр. 17.
[110] Этот хадис передал Ахмад, а аль-Хейсами назвал его достоверным.
[111] См. «Итхаф аль-Джама'а», т. 1, стр. 498-499.
[112] Этот хадис передали Абу Давуд и ат-Тирмизи, а аль-Албани назвал его достоверным.
[113] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
[114] Об этом сообщил аль-Бухари. См. «Фатх аль-Бари», т. 8, стр. 70-71.
[115] См. «Итхаф аль-Джама'а», т. 1, стр. 522-533. См. также «Большая Советская Энциклопедия», ст. «Саудовская Аравия».
[116] Сура «Джинны», аят 18.
[117] Сура «Джинны», аят 20.
[118] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
[119] Этот хадис передал аль-Бухари.
[120] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
[121] Ибн Мас'уд сказал, что имеются ввиду мусульмане, которые придерживаются истины, даже если их мало.
[122] Этот хадис передал Абу Давуд, а аль-Албани назвал его достоверным.
[123] Этот хадис передали Муслим, ат-Тирмизи и ибн-Маджа.
[124] Этот хадис передал Ахмад, Абу Давуд и ан-Насаи, а аль-Албани назвал его достоверным.
[125] Этот хадис передал Муслим.
[126] Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад и Абу Давуд.
[127] Этот хадис передал ат-Табарани. См. «Фатх аль-Бари», т. 13, стр. 15.
[128] Этот хадис передал Муслим.
[129] См. «Шарх Сахих Муслим», т. 16, стр. 134.
[130] Это - часть достоверного хадиса, который передали Ахмад и аль-Хаким.
[131] Этот хадис передали ан-Насаи и Ахмад, и аль-Албани назвал его достоверным. См. «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха», т. 2, стр. 251-252.
[132] Этот хадис передали Муслим и Ибн Маджа.
[133] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
[134] Этот хадис передал аль-Бухари.
[135] Этот хадис передал Муслим.
[136] Этот хадис передал ат-Тирмизи, а аль-Албани назвал его достоверным.
[137] Этот хадис передал Ахмад, а Ахмад Шакир назвал его достоверным.
[138] Этот хадис передал Ахмад, а аль-Албани назвал его хорошим. См. «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха», т. 3, стр. 340.
[139] Этот хадис передали Ахмад, ат- Табарани, Абу Йа'ла и аль-Баззар, а аль-Хейсами назвал его достоверным.
[140] Этот хадис передал Муслим.
[141] Сура «Корова», аят 65.
[142] Этот хадис передали Ахмад и аль-Хаким, а Ахмад Шакир и аль-Хейсами назвали его достоверным.
[143] Этот хадис передал Ахмад, а Ахмад Шакир назвал его достоверным.
[144] Этот хадис передал Муслим.
[145] Этот хадис передал Ахмад, а Ахмад Шакир назвал его хорошим.
[146] Этот хадис передал Ахмад, а аль-Албани назвал его достоверным.
[147] Этот хадис передал ат-Табарани, а аль-Албани назвал его достоверным.
[148] См. «аз-Зухд», стр. 31.
[149] Этот хадис передали ат-Табарани и 'Абд ар-Раззак, а ат-Тувейджри назвал его достоверным.
[150] Этот хадис передал Муслим.
[151] Этот хадис передал Ахмад, а Ахмад Шакир назвал его достоверным.
[152] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
[153] Этот хадис передал Ахмад, а Ахмад Шакир назвал его достоверным.
[154] Этот хадис передали ан-Насаи а ат-Тайалиси, а ат-Тувейджри назвал его достоверным.
[155] Этот хадис передал Ибн Хузейма, а аль-Албани назвал его хорошим. См. «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха», т. 2, стр. 253.
[156] Этот хадис передали аль-Хаким и ат-Тайалиси, но аз-Захаби сказал, что эти слова принадлежат не пророку Мухаммаду, а Анасу ибн Малику.
[157] Этот хадис передал ат-Табарани, но аль-Хейсами не подтвердил его достоверности.
[158] Этот хадис передал ат-Табарани, а аль-Албани назвал его хорошим.
[159] Этот хадис передал ат-Табарани, а аль-Албани назвал его хорошим.
[160] Этот хадис передал Ахмад и аль-Хейсами назвали его достоверным.
[161] Этот хадис передал Муслим.
[162] Этот хадис передал Муслим.
[163] Этот хадис передал Муслим.
[164] См. «Шарх Сахих Муслим», т. 1, стр. 80.
[165] Этот - часть хадиса, который передал Ахмад, и Ахмад Шакир назвал его достоверным.
[166] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
[167] Сура «Марйам», аят 59.
[168] Этот хадис передал ат-Табарани, и аль-Албани назвал его достоверным.
[169] Этот хадис передали Муслим, Ахмад, и ан-Насаи.
[170] Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и ат-Тирмизи.
[171] См. «Фатх аль-Бари», т. 1, стр. 179.
[172] Этот хадис передал Муслим.
[173] Этот хадис передал Ахмад, а аль-Хесайми и Ахмад Шакир назвали его достоверным.
[174] Этот хадис передали Ахмад, Абу Йа'ла и аль-Баззар, а аль-Хейсами назвал его достоверным.
[175] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
[176] Этот хадис передал аль-Бухари.
[177] См. «Фатх аль-Бари», т. 13, стр. 81.
[178] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
[179] Этот хадис передал Муслим.
[180] Этот хадис передали ат-Табарани и аль-Баззар, а аль-Хейсами назвал его достоверным.
[181] Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и Ахмад.
[182] См. «Фатх аль-Бари», т. 6, стр. 535.
[183] Этот хадис передали Ахмад и Муслим, но в версии последнего не сообщается о том, что Джахджах будет рабом.
[184] Этот хадис передал Ахмад, а Ахмад Шакир назвал его достоверным.
[185] Сура «Разъяснены», аяты 19-21.
[186] Этот хадис передал Муслим.
[187] Этот хадис передал Муслим.
[188] Этот хадис передал аль-Бухари.
[189] Аль-Албани назвал этот хадис достоверным. См. «Мишкат аль-Масабих», т. 3, стр. 18.
[190] Этот хадис передал Муслим.
[191] Этот хадис передал Муслим.
[192] Это означает: «Нет божества, кроме Аллаха! Аллах превелик!».
[193] Этот хадис передал Муслим.
[194] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
[195] В пользу этого говорит длинный хадис Самуры ибн Джундаба, переданный Ахмадом. См. «Муснад аль-Имам Ахмад», т. 5, стр. 16. Ибн Хаджар назвал этот хадис достоверным.
[196] Этот хадис передал Муслим.
[197] См. «Шарх Сахих Муслим», т. 9, стр. 154.
[198] См. «Фатх аль-Бари», т. 4, стр. 95-96.
[199] Этот хадис передал аль-Бухари.
[200] Этот хадис передал аль-Бухари.
[201] Этот хадис передал аль-Бухари.
[202] Этот хадис передал Малик.
[203] Этот хадис передал Муслим.
[204] Этот хадис передал Муслим.
[205] Этот хадис передал Муслим.
[206] См. «Шарх Сахих Муслим», т. 2, стр. 132.
[207] Этот - часть хадиса, который передал Ахмад, и Ахмад Шакир назвал его достоверным.
[208] Этот хадис передал Ахмад, а Ахмад Шакир назвал его достоверным.
[209] Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и Ахмад.
[210] Этот хадис передали аль-Бухари и Ахмад.
[211] Сура «Паук», аят 67.
[212] Карамиты - это приверженцы религиозного течения батынитского толка, основанного жителем Куфы Хамданом Карматом. Они совершили множество ужасных поступков, самым худшим из которых было нападение на Мекку.
[213] Сура «Исторгающие», аяты 34-41.
[214] Сура «Мухаммад», аят 18.