Тема 5. Притязания на знание сокровенного и то, что связано с этим.
Сокровенным (гейб) называются все события, которые происходят в настоящем, произошли в прошлом или произойдут в будущем, которые сокрыты от нашего зрения и разума. Знание об этом Всемогущий и Великий Аллах хранит у Себя, и ими не обладает никто, кроме Него.
Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенное, кроме Аллаха» (ан-Намль, 65).
«У Него – сокровенное небес и земли» (аль-Кахф, 26).
«Он – Ведающий сокровенное и явное, Большой, Превознесшийся» (ар-Ра’д, 9).
Таким образом, никто не ведает сокровенного, кроме Аллаха, ни приближенные ангелы, ни посланные пророки, ни тем более другие творения.
Всевышний Аллах сказал устами пророка Нуха: «Я не говорю вам, что владею сокровищницами Аллаха. Я не ведаю сокровенное» (Худ, 31).
Говоря о пророке Худе, Аллах сказал: «Он сказал: «Знание – у Аллаха, а я лишь довожу до вашего сведения то, с чем я послан» (аль-Ахкаф, 23).
Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) Всевышний велел: «Скажи: «Я не говорю вам, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не ведаю сокровенного» (аль-Ан’ам, 50).
Всевышний также сказал: «Он научил Адама всевозможным именам, а затем показал их ангелам и сказал: «Назовите мне их имена, если вы говорите правду». Они ответили: «Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты – Знающий, Мудрый» (аль-Бакъара, 31-32).
Пречистый Аллах открывает часть сокровенного знания некоторым из творений путем божественного откровения, о чем сказал Всевышний: «Он – Ведающий сокровенное, и Он не открывает Своего сокровенного никому, кроме тех посланников, которыми Он доволен и к которым Он приставляет спереди и сзади стражей, чтобы знать, что они донесли послания своего Господа. Он объемлет знанием все, что с ними, и Он исчислил всякую вещь» (аль-Джинн, 26-28).
Здесь речь идет об относительном сокровенном знании, которое сокрыто лишь от некоторых из творений. Что же касается абсолютного сокровенного знания, то оно известно только Пречистому Аллаху. Кто же может после этого заявлять о знании сокровенного, если Аллах оставил его у Себя?!
Поэтому каждый мусульманин обязан остерегаться лжецов и обманщиков, которые утверждают, что им известно сокровенное, и тем самым возводят навет на Аллаха. Они сами впали в заблуждение и сбили с пути многих других. Это относится ко всем колдунам, лжецам, астрологам и многим другим.
Далее мы поговорим о некоторых из деяний, на основании которых эти люди заявляют о знании сокровенного, вводят в заблуждение неграмотных и невежественных мусульман и пагубно влияют на их воззрения и веру.
Колдовство.
В арабском языке слово «сихр» означает «то, причина чего неизвестна, сокрыта». В религиозной терминологии оно распространяется на заклинания, заговоры и узелки, которые по воле Аллаха оказывают влияние на души и тела людей, вызывают болезни, приводят к смерти, разлучают мужа с женой. Колдовство является неверием, и колдуны не верят в Великого Аллаха и не получат никакого удела в Последней жизни. Всевышний сказал: «Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана (Соломона). Сулейман (Соломон) не был неверующим. Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне – Харуту и Маруту. Но они никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим». Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали!» (аль-Бакъара, 102).
К колдовству относится и завязывание узелков, при котором колдун дует и поплевывает на них. Всевышний сказал: «Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета от зла того, что Он сотворил, от зла мрака, когда он наступает, от зла колдуний, поплевывающих на узлы, от зла завистника, когда он завидует» (аль-Фалак, 1-5).
Астрология.
Астрологи отыскивают в астрономических явлениях указания на события, которые еще не произошли на земле. Передают, что Ибн ‘Аббас рассказывал, что посланник Аллаха Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто обучился части астрологии, тот обучился части колдовства, и чем больше одного, тем больше другого». Этот хадис передал Абу Дауд.[«Сунан Абу Дауд» (3905)]