Видение глазами Всевышнего Аллаха в последующей вечной жизни (Руйатуллах)

Согласно точке зрения суннитов, лицезрение Аллаха правоверны­ми мусульманами в последующей вечной жизни логически возможно и, согласно аятам и хадисам, обязательно. Человек может самостоятельно сделать вывод о возможности лицезрения Аллаха в последующей вечной жизни, если отмежуется от стереотипов и от воздействия окружающего. Аяты и хадисы доказывают эту возможность.

Наш разум не позволяет постичь то, каким именно образом это будет происходить. Поэтому суннитские богословы сказали: для лицезрения Аллаха не существует потребности ни в чем, что необходимо нам для видения в этом земном мире. Сунниты выдвинули следующие аргументы в пользу того, что можно будет видеть Аллаха в последующей вечной жизни:

Сура «Аль-Кыйама», 22-23 её аяты гласят так: «В тот День лица, взирающие на своего Господа, будут излучать свет».

Этот аят показывает нам то, что правоверные мусульмане, находясь в Раю, увидят Господа.

«Тем, кто творил благо воздастся благом и даже с придачей (ви­деть Аллаха)».( «Юнус»:26)

Для совершавших прекрасные дела будут еще более прекрасные воздаяния и к тому же, сверх этого, возможность увидеть Аллаха. Так объяснял это наш Пророк (С.Г.В.).

Благородный Пророк Мухаммед (С.Г.В.) рас­сказал следующее: «Когда обитатели рая войдут в Рай, то Всевышний Аллах спросит у них: «Есть ли у вас нужда еще в чем-нибудь?» Они же скажут Ему в ответ: «Разве не Ты оправдал нас, признав невиновными? Разве не Ты избавил нас от пламени Ада, подарив нам Рай? Что же еще мы можем пожелать для себя?» Тогда, в ответ на эти слова Господь Бог уберет все препятствия, и для обитателей Рая нет уже ничего лучшего, чем смотреть на Своего Господа». Муслим

Потом, наш Пророк (С.Г.В.), продолжая бе­седу, прочел упомянутый аят. («Юнус», 26). Пророк Муса (Г.С.) обратился к Всевышнему Ал­лаху, чтобы Он показался ему. Всевышний Аллах так передает известие об этом: «Мой Господь покажись же мне, чтобы я мог увидеть Тебя». («Аграф»:143)

Муса (Г.С.) имея правильные знания о Всевышнем Ал­лахе, отвергал уподобление Его созданным. Вместе с этим он верил в то, что Аллаха можно видеть и поэтому он обратился к Господу с этой просьбой, желая видеть Его. Считать невероятной возможность лицезре­ния Аллаха, значит оспаривать то, что Пророк Муса (Г.С.) знал Атрибуты Аллаха. Ибо невозможно предположить, что удостоившийся Божественного Откровения Пророк, не мог не знать Атрибуты Аллаха.

Наш Пророк (С.Г.В.), в одном из своих хадисов сказал следующее: «Непременно вы увидите Своего Господа также, как вы видите сейчас эту луну. И в этом лицезрении вы не почувствуете несправедливости (никто не будет мешать, толкать или загораживать) и не будете стиснуты толпой». Бухари Муслим

Опекуны и доверенные лица.

Над кем м.б. назначено опекунство и попечительство:

Над 3 видами:

1. Несовершеннолетний.

2.Раб.

3.Полоумный, невминяемый.

Так как несовершеннолетний не может выступать в гражданско-правовых отношениях от своего имени без разрешения его опекуна (родителей и усыновителей, также и раб не может быть дееспособным с точки зрения права без разрешения хозяина, человек в невменяемом состоянии тоже не может самостоятельно распоряжаться.

Право опекунства принадлежит отцу девушки. За ним следует дед по отцу, прадед и т.д. За ним- сын (мукалляф), внук (сын сына) и т.д. За ним следует родной брат, затем брат по отцу, затем племянник (сын брата) и т.д.

Кто такой опекун? Опекунство имеет силу в четырех случаях:

1.родство,

2.попечительство, опека,

3.начальство,

4.владение.

Ранг опекунов понижается согласно названному порядку.

Если опекуном женщины является ее двоюродный брат. Имеет ли он право жениться на ней? Да, он вправе это делать, и нужно, чтобы присутствовали двое свидетелей.

Билет №21

Осквернение в молитве.

2. Условия свидетельства (шахада).

Жертвоприношение в хадже и вне хаджа.

Осквернение в молитве.

1. Человек, у которого во время молитвы испортилось удуъ (тахарат), может, не разговаривая, сходить, заново совершить удуъ и продолжить свою молитву с того места, где у него испортилось удуъ (тахарат), однако, лучше перечитать молитву заново.

Хадис: «Пророк (с.а.в.) сказал: Если у кого-либо во время молитвы произошла рвота, или пошла кровь из носа, или выделилась смазка, то пусть он, не разговаривая, пойдет, совершит омовение и продолжит свою молитву». Ибн Маджа.

2. Если у имама во время молитвы испортилось удуъ, то он выводит вместо себя другого человека, чтобы продолжить и завершить молитву с общиной. Пророк (с.а.в.) сказал: «Пусть за мной стоят совершеннолетние и обладающие здоровым рассудком». Муслим.

Известно, что во время молитвы за Пророком (с.а.в.) стояли самые образованные сахабы, Абу Бакр и Умар мир им.

3. Если человек, оставленный имамом, опоздал на один или несколько ракагатов, то выполняет молитву вместе с общиной до конца, а для совершения приветствия выводит вместо себя другого человека.

4. Когда удуъ портится после последнего Ташаххуда, то необходимо его обновит и совершить приветствие.

5. Во всех этих случаях условием является молчание, т.к. в противном случае молитва портится и необходимо перечитать ее снова. Большое количество движений, ходьба и поворот в другую сторону от Кягбы в данном случае молитву не портит.

6. Если во время молитвы портится гусль, теряет сознание или рассудок или молящийся громко хохочет, то необходимо перечитать молитву заново после совершения удуъ или гусль.

2.Условия свидетельства (шахада).

Существуют Исламские свидетельства, которые должен знать и в которые должен полностью верить каждый человек и немедленно их произнести, если был неверующим:

«Ашхаду ан ля илляха иллялах уа ашхаду анна Мухаммадан абдуху уа расулух».

«Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник».

Наши рекомендации