Очевидное доказательство пророчества.

Пророчество можно доказать, только опираясь на твердый аргумент, не вызывающий никаких сомнений. Этим твердым аргументом является чудо, продемонстрированное Пророком или же достоверная информа­ция (мутаватир – достоверная информация (мутаватир) – это сообщение, переданное большой группой здравомыслящих лиц, заслуживающих полного доверия, от очевидцев до наших дней) об этом чуде.

В наши дни существуют доказательства, касающиеся Пророка Мухаммада (С.Г.В.) До нас дошли достоверные сообщения о многих чудесах, совершенных им. Самое главное же чудо, дарованное нашему Пророку – это Священный Коран. Его пророчество подтверждается твердыми доказательствами.

Чудо (Мугджиза).

Лексическое значение слова «мугджиза» – действие, перед лицом которого, человек оказывается бессильным и беспомощным. Терминоло­гическое значение этого слова – сверхъестественное явление, соверша­емое Пророками по Воле Всевышнего Аллаха.

Характеристику чуда, которое на краткий и преходящий миг при­останавливает силу естественных законов Аллаха в природе, именуемых «Адатуллах» или «Суннатуллах», невозможно объяснить с точки зрения естественных наук. Если бы такого рода события можно было бы объяс­нить при помощи разума и существующих законов природы, то тогда они вышли бы из разряда сверхъестественных, чудесных событий, а были бы заурядными явлениями.

Чудо – это необыкновенное явление, происходящее по Воле Ал­лаха у людей, которым дано пророчество, для поддержки их призыва, т.к. пророческую миссию доказать можно только, опираясь на твердый аргумент, не вызывающий никаких сомнений. Чудо представляет собой сверхъестественное, из ряда вон выходящее событие, которое не под силу совершить никому из людей, кроме Пророков. Чудеса у Пророков возникают, как результат просьбы людей, в ответ на их следующие слова: «Докажи нам, что ты сказал правду». И тогда, Пророк по Воле Аллаха демонстрирует чудо. Для того, чтобы событие было чудом, оно должно обладать следующими особенностями: Чудо на самом деле является Действием Аллаха. Выражение «чудо Пророка» является иносказательным, так как оно возникает через Пророка или же подтверждает его правоту. Чудо – это событие сверхъестественное, не соответствующее за­конам природы. Чудо происходит у людей, наделенных пророческой миссией.

Чудо должно соответствовать желанию и утверждению Пророка. Например, рассечение моря, после того, как им сказано, что «он сдвинет гору», – не является чудом.Чудо, возникающее после факта отрицания пророчества или кле­веты на Пророка, бывает более эффективным и действенным. Например, когда община или некоторые из нее, до сведения которых Пророк доно­сит религиозные предписания, станут отрицать его пророчество, возводя на него ложь, бросая ему в лицо вызов, притесняя, стараясь поставить в трудное положение, говоря ему следующее: «Мы не верим в то, что ты истинный Пророк. Если ты действительно являешься Пророком Бога, то докажи это». И тогда, в ответ на это возникает чудо, как доказательство его пророчества и свидетельство правоты утверждений Пророка.

Чудо должно носить характер события, недоступного для совер­шения его простым человеком. Это должно быть событие, равное или подобное которому человеку не дано осуществить.

Иные сверхъестественные явления

Ирхас

Это сверхъестественные явления, происходящие у Пророков до их пророчества. Например, Пророк Иса (Г.С.) разговаривал, бу­дучи младенцем, находясь в колыбели.

«Услышав их речь, Иса с дозволения Аллаха сказал им: "Я – раб моего Владыки. Он мне дарует Евангелие и сделает меня пророком»(Сура «Марьям», 29-33 аяты)

Карамат

Это сверхъестественные явления, происходящие у святых праведников (аулия). По мнению ученых Ахли Сунна, аулия – это человек, который очень щепетильно выполняет повеления Корана и Сунны и избегает грехов.

Карамат возникает праведника, который не может его демон­стрировать, в любое время и оно не подвластно ему.

Валаят

Валаят – это степень приближенности к Аллаху, достигнув которой человек становится праведником (вали). По мнению Исламских ученных вали – это человек, который выполняет приказы Корана и Сун­ны очень щепетильно и избегает грехов. Об этом сказано в Священном Коране: «О да, ведь для друзей Аллаха нет страха, и не будут они печалиться. Те, которые уверовали и были благочестивы, – для них – радостная весть в ближайшей жизни и в будущей. Нет пере­мены словам Аллаха, это – великий успех!» («Юнус»: 62-64 )

Пророк Мухаммад (С.Г.В.) сказал: «Они такие люди, когда их увидите, сразу вспоминаете Аллаха».

С точки зрения феноменальности, между мугджиза и караматом нет разницы. Разница лишь в том, что му'аджиза возникает у Пророка, который открыто демонстрирует его людям, как подтверждение своего пророчества, а карамат возникает у святого праведника, который не при­зван его демонстрировать, как подтверждение. Об этом сказано в Свя­щенном Коране: «...Каждый раз, когда Закариййя входил к ней в покои, находил при ней пропитание и (однажды) спросил: «О Марйам! Откуда у тебя это?» она ответила: «Это от Аллаха. Воистину, Аллах да­рует пропитание, кому пожелает, без ограничения».( « Имран»: 37 )

Карамат Асхаби Кахф

Об этом сказано в Коране: «Не думаешь ли ты, что обитатели пещеры, (те,) о которых говорится в «Ар-Ракиме», были чудом, превосходящим Наши зна­мения? (Вспомни,) как юноши укрылись в пещере и сказали: «Го­споди наш! Даруй нам Твою милость и веди нас в нашем деле пря­мым путем». Мы запечатали их души в пещере на долгие годы. Потом Мы разбудили их, чтобы показать, какая из двух (споря­щих) сторон правильно определит, сколько они пробыли (в пе­щере)». (Сура «Аль-Кахф», 9-12 аят)

Наши рекомендации