Великие пророки и чудеса пророков. (сура и аят).

Один из оснований веры – это вера в пророков и посланников.

Пророки – это избранные люди, которых Аллах направил для передачи людям Своих посланий, предписаний, заповедей и запретов. Пророки – предостережение для людей. Они явились, чтобы спасти людей от таких заблуждений, как многобожие и идолопоклонство.

Первым пророком был Адам (а.с.)

Необходимо знать следующие пять качеств, свойственных пророкам:

1.Сыдк – правдивость: они никогда не врут.

2.Аманат – надежность: им можно доверять во всем.

3.Таблиг – оповещение, точность в исполнении порученного. Они без искажений и смело передают

повеления Всевышнего Аллаха.

4.Фатанат – ум, исключительная прозорливость, проницательность и мудрость.

5.Исмат – безгрешность. Они далеки от любого греха.

Имена пророков, упомянутых в Коране.

АДАМ(а.с.) 6.ЛУТ(а.с.) 11.ЮСУФ(а.с.) 16.СУЛЕЙМАН(а.с.) 21АЛЬЯСА (а.с.)

ИДРИС(а.с.) 7.ИБРАХИМ(а.с.) 12.ШУАЙБ(а.с.) 17.АЙЮБ(а.с.) 22. ЗАКАРИЙЯ(а.с.)

НУХ (а.с.) 8.ИСМАИЛ(а.с.) 13.ХАРУН(а.с.) 18.ЗУЛЬКИФЛ(а.с.) 23. ЯХЬЯ (а.с.)

ХУД(а.с.) 9.ИСХАК(а.с.) 14.МУСА (а.с.) 19.ЮНУС (а.с.) 24.ИСА (а.с.)

САЛИХ (а.с.) 10.ЯКУБ (а.с.) 15.ДАУД(а.с. ) 20.ИЛЬЯС (а.с.) 25.МУХАММАД (С.А.В.)

Еще упоминается про 3-х святых (аулия) в Коране: Узейр (Ездра), Лукман, и Зулькарнайн. По мнению богословов они не пророки, а святые.

Самые богобоязненные и терпеливые посланники, таких посланников, согласно мнению многих ученых, было пять: Мухаммад (с.а.в.), Ибрахим (а.с.), Муса (а.с.), Нух (а.с.) и Иса (а.с.).

Всевышний Аллах упомянул о них в следующем аяте суры «Аль-Ахзаб»: «Вот Мы заключили завет с пророками, с тобой, Нухом, Ибрахимом, Мусой и Исой, сыном Марьям» . 33:7 (Аль-Ахзаб по другому Сонмы).

Существует одна истинная религия, ниспосланная Создателем. Это – религия Ислам. В истинной религии есть основы, которые не меняются. Это: иман (вера), ибада (поклонение), ахляк (нравственность).

Однако, со временем, учитывая нужды людей, некоторые Законы религии и правила их соблюдения изменялись. С приходом Пророка Мухаммада (с.а.в.) религия стала завершенной.

Муаджиза (чудо) – это сверхъестественные явления, доказывающие истинность пророчеств. Обычные люди не могут делать муаджиза, это дано только Пророкам. Муаджиза происходят по Воле и Могуществу Аллаха. Каждый Пророк явил чудеса, в доказательство своего пророчества.

Чудес у нашего Пророка (с.а.в.):

а).Сосуд с водой, куда отпустил руку Мухаммад (с.а.в.) и она начала пребывать, вытекая между его пальцев до тех пор, пока ей не сделали омовение около трехсот человек, которые находились рядом с ним.

б).В начале пророческой миссии Пророк (с.а.в.) читал свои проповеди стоя на пне. Потом стал читать стоя на минбаре, состоявший из трех ступенек. И вот однажды в мечети раздался стон, когда Пророк (с.а.в.) читал пятничную хутбу. Это стонал пень, который тосковал по Пророку(с.а.в.). Он подошел к пню и погладил его. После этого стон прекратился.

в). Вознесение Мухаммада (с.а.в.) в небеса, т.е. Миградж.

г). Самое большое чудо – это Коран.

В Коране сказано: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» 21:25 (аль-Анбийа). И еще:

«Он узаконил для вас в религии то, что заповедовал Нуху, и то, что Мы внушили тебе в Откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и Исе: «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее». 42:13 (аш-Шура переводится Совет).

Великие Пророки или твердые духом (Улюль-Азм)

Словосочетание «Улюль-Азм» означает такие качества Пророков, как их твердость, стойкость, непоколебимость, решимость. Оно является определением, данным Пророкам из-за их бесстрашия перед выполне­нием данных им обязанностей и ответственности в деле донесения до людей религии, противостоя всем трудностям и лишениям. Согласно мнению некоторых ученых, все Пророки – обладатели решимости, не­поколебимости и стойкости. Однако многие богословы придерживаются взгляда, что Пророки Мухаммад (С.Г.В.), Нух (Г.С.), «Ибрахим» (Г.С.), Муса (Г.С.) и Иса (Г.С.), имена которых упоминаются в нижеследующих аятах, являются Пророками «Улюль-Азм» и обладают более высокой степенью по сравне­нию с другими Пророками.

«Вспомни, как Мы взяли клятву с Пророков: и с тебя(о, Мухам­мад!), и с Нуха, и с «Ибрахим»а и Мусы и Исы сына Марьям. Да, Мы взяли с них твердую клятву». (Сура «Аль-Ахзаб», 7 аят).

«Он(Аллах) узаконил для вас в религии то, что завещал Нуху, и то, что Мы внушили тебе из Откровения, и что завещали «Ибрахим»у, и Мусе, и Исе: «Утверждайте и укрепляйте религию, и не разногласьте относительно нее». (Сура «Аш-шура», 13 аят).

Посланник (Расуль)

Лексическое значение слова «расуль» – посланник. С точки зрения ре­лигии, это Пророк, пришедший с новым Писанием и принесший новый За­кон Божий – Шариат. Множественное число слова «расуль» – «русуль».

Пророк (Набий)

Лексическое значение слова «набий» – приносящий известие. С точ­ки зрения религии, это Пророк, который доводит до людей сведения о предписаниях и запретах Аллаха. Множественное число слова «набий» – «анбийя». Согласно этому определению, слова «пророк» и «послан­ник» являются синонимами. Однако Пророкам не посылались новые Пи­сание и Шариат, и они обязаны были доносить до своей общины Писание и Шариат, предыдущего Посланника. Посланники же были посланы с но­вым Писанием и новым Шариатом. Поэтому существует разница между пророком и посланником. Каждый Посланник является Пророком, но не каждый Пророк является Посланником. Таким образом, были Пророки, которые наряду с тем, что уже имели высокую пророческую степень, также удостоились степени быть Посланни­ками Аллаха. Самую высокую степень имеет Пророк Мухаммад (С.Г.В.), затем Пророки «Улюль-Азм», затем остальные Посланники после них. При этом каждый из Пророков является более со­вершенным и превосходящим по своим качествам всех людей, ангелов и джиннов.

Наши рекомендации