Дествия, портящие и не портящие пост.

Вера в пророков (сура и аят).

Аль-мудараба.

1. Действия портящие и не портящие пост.

Действия, портящие пост, бывают двух видов:

1. Первые- те, которые портят пост и делают обязательным и восполнение, и каффарат.

2. Вторые- те, которые портят пост и делают обязательным только восполнение.

Действия, делающие обязательным и восполнение, и каффарат:

1. Преднамеренная еда.

2. Преднамеренное питье.

3. Преднамеренное половое отношение.

В данном случае каффарат может быть трех степеней, и тот, кто может выполнить первую степень, не имеет права совершать вторую, а тот, кто может выполнить вторую степень, не имеет права совершать третью. Первая степень каффарата – освобождение раба. Вторая степень каффарата – предназначена для того, кто не может выполнить первую, и заключается в беспрерывном посте в течение шестидесяти дней. При перерыве необходимо начать каффарат заново. Третья степень каффарата предназначена для тех, кто не может выполнить первую и вторую степени, она заключается в кормлении шестидесяти нищих.

Действия, делающие обязательным только восполнение:

1. Порча гусля в результате поцелуев и ласк.

2. Проглатывание чего-либо, что обычно в пищу не употребляют.

3. Использование клизмы.

4. Капли в нос, а согласно некоторым ученым, и в уши тоже.

5. Преднамеренная рвота.

6. Преднамеренная порча гусля.

7. Употребление пищи, не зная о том, что наступил рассвет.

8. Употребление пищи, не зная о том, что солнце еще не зашло.

Действия, не портящие пост.

1.Еда, питье и половое сношение по забывчивости.

2.Поллюции.

3.Порча гусля по причине взгляда (если человек слишком возбудим).

4.Кровопускание. Есть хадис, что Пророку (с.а.в.) делали кровопускание в состоянии

ихрама и поста. Бухари.

5.Использование сурьмы для глаз .

6. Поцелуи и ласки. Айша рассказывает: «Пророк (с.а.в.) пришел ко мне и спросил: «Айша, есть ли у нас хотя бы кусочек чего-либо?» Я принесла ему лепешку, он приложил ее ко рту и сказал: «Айша, разве попало что-либо из этой лепешки ко мне внутрь? Так же и поцелуй не разговляет. Разговляет только то, что попадает внутрь, а не то, что выходит из организма»».

7.Непреднамеренная рвота. Пророк (с.а.в.) сказал: «Не разговлялся тот, у кого была рвота, поллюции или тот, кому сделали кровопускание». Абу Дауд.

8.Женщине, у кого муж с тяжелым нравом, разрешается попробовать пищу при приготовлении.

Вера в пророков (сура и аят).

Один из основании веры – это вера в посланников Аллаха, в пророков (а.с.). Ислам – это единая религия всех пророков.

Сура «Ангам»:48. «Мы посылаем вестников только благовестителями и только увещевателями; кто веровал и делался благим - над ними нет страха, и не будут они печальны».

В Коране сказано: «Мы не посылали посланника до тебя, не внушив ему, что нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» Аль- Анбийа:25.

«Уверовал посланник в то, что ниспослано ему от его Господа, и верующие. Все уверовали в Аллаха и Его ангелов, и Его Писания, и Его посланников. «Не различаем мы между кем бы то ни было из Его посланников». Они говорят: «Мы услышали и повинуемся! Прощение Твое, Господи наш, и к Тебе – возвращение!» (2:285).

«Разве вы свидетели, когда предстала к Йакубу смерть? Вот он сказал своим сынам: «Чему вы будете поклоняться после меня?» Они сказали: «Мы будем поклоняться твоему Богу и Богу твоих отцов, - Ибрахима и Исмаила, и Исхака, - Единому богу, и Ему мы предаемся». (2:133).

Необходимо знать следующие пять качеств, свойственных пророкам:

1.Сыдк – правдивость: они никогда не врут.

2.Аманат – надежность: им можно доверять во всем.

3.Таблиг – оповещение, точность в исполнении порученного. Они без искажений и смело передают повеления Всевышнего Аллаха.

4.Фатанат – ум, исключительная прозорливость, проницательность и мудрость.

5.Исмат – безгрешность. Они далеки от любого греха

Вера в Пророков

Вера в пророков – это одно из шести обязательных условий веры, уверовав, в которые человек будет считаться мусульманином. Вера в Аллаха делает необходимой веру в пророков, так как Всевышний Аллах послал пророков с пророческой миссией. Он же рассказал о них в Коране людям и приказал верить в пророков. В одном из аятов сказано, что, уверовавшие в пророков получат большую награду. «Мы посылаем вестников только благовестителями и только увещевателями; кто веровал и делался благим – над ними нет страха, и не будут они печальны!» (Сура «Ангам», 48 аят).

Пророк – это человек, посланный Аллахом для осуществления связи между Все­вышним Аллахом и Его рабами. Аллах оповестил Своих рабов о необхо­димых предписаниях и запретах через целый ряд личностей, которых Он избрал среди простых смертных людей, возложив на них обязанность по осуществлению связи со Своими рабами. В таком случае, вера в Про­роков означает веру в то, что Всевышний Аллах послал избранные Им личности для указания истинного пути людям, веру в то, что их, действи­тельно, послал Аллах, веру в истинность того, что они сообщили людям от Аллаха и признание особенностей, которые присущи, и которые не присущи Пророкам. Пророчество – это дар Божий. Человек, трудясь, может достигнуть больших высот, однако, самостоятельно стать Пророком он не может. Всеведущий Творец знает о тех, кто достоин быть Пророком, и возлагает эту миссию на самых лучших людей. Через них Он сообщил Своим рабам о религии и Своих законах (Шариате). В одном из аятов говорится:

«Это – милость Аллаха, которую Он может оказать тому, кому пожелает».(«Джума»:4).

Адам (Г.С.), отец всего человечества – это первый пророк. Господин Вселенной Мухаммад Мустафа (С.Г.В.) – это последний пророк. В период между двумя этими пророками с пророческой миссией было послано много пророков. По одной версии их количество было 124 тысячи, по другой версии 224 тысячи. Мы должны верить, и веруем во всех пророков посланных Всевышним Аллахом, даже если нам не известно их точное количество.Всевышний Аллах повелел всем мусульманам верить во всех Про­роков, не делая между ними различий. В суре ««Аль-Бакара»», 136 её аяте, говорится: «Скажите(о, мусульмане!): «Мы веруем в Аллаха и в то, что Он ниспослал нам, и в то, что было ниспослано «Ибрахим»у, Исмаилу, Исхаку, Якубу и их потомкам, в то, что было даровано Мусе и Исе, в то, что было даровано Пророкам от их Господа. Мы не делаем между ними никакого различия, и мы покорные Ему (т.е. мусульмане)».

Всуре ««Аль-Бакара»», 285 её аяте, также говорится следующее: «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все уверовали в Аллаха, в Его Ангелов, Его Писания, Его Посланников, не делая различия между Его Посланниками». Если человек верит в одних пророков и не верит в других, то стано­вится неверующим.

В одном из аятов так и говорится: «Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его Посланников, хотят сделать различие между [верой в] Аллаха и [верой в] Его По­сланников, говоря при этом: «Мы веруем в одних [Посланников] и не веруем в других», хотят избрать [средний] путь между [верой и невери­ем], – они и есть подлинно неверующие». (Сура ««Ан-Ниса»», 150-151 аяты),

Всевышний Аллах в течение многих веков посылал Пророков, при­зывая людей через них к праведному пути и истинной вере. Не существо­вало ни одного народа или сообщества, к которому не был бы послан Пророк, призывающий к постижению истинной веры. В Священном Коране, в связи с этим, говорится так: «Клянемся Аллахом в том, что Мы посылали пророков в общи­ны и до тебя». (Сура ««Ан-Нахль»», 63 аят).

«В каждой общине, не исключая ни одной, был пророк, пред­упреждавший (людей о муках Ада)». (Сура «Фатыр», 24 аят).

«У каждой общины есть свой пророк». (Сура ««Юнус»», 47 аят).

Наши рекомендации