А здесь прослеживается мысль о том, что этот заступник Сам Всевышний. Сравните эти мысли Иова со следующими словами рав. Шауля.
К Филиппийцам 2:6-7
Он, (Йешуа) будучи образом Божьим, не считал хищением быть равным Богу; но унизил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным людям и по виду став как человек;
Именно Йешуа выполняет эту сверхъестественную посредническую роль, т.к. будучи человеком, не считал воровством быть равным Богу. Говоря языком Йова, Йешуа мог положить руку и на Бога и на человека. Причём это Он делал не Сам от Себя, а пользуясь властью данной Богом. Итак, Йешуа своим служением исполнял роль священника и пророка, т.е. представительствовал перед Богом как человек, и перед человеком как Бог. О Божественности Мессии смотрите более подробно в 20 – м разделе: «Песня о Царе»
1-е Тимофею 2:5
Так как един Бог, един и посредник между Богом и людьми, человек Мессия Йешуа.
Павел, согласно той же мысли ТаНаХа, говорит о едином посреднике и о едином Боге.
Раби Акива (в Мишне) писал: «Любимы сыны Израиля, ибо дан им драгоценный инструмент (ивр. «кли» - инструмент, сосуд); любовь особая оказана им тем, что дан им драгоценный инструмент, которым сотворен мир, как сказано: «Потому что учение доброе дал я вам. Тору мою не оставляйте» (Авот 3:14). Эта цитата говорит о том, что сотворение мира произошло через посредника (которым, по словам раби Акивы является Тора.) Т.о. мысль о посреднике приемлема для иудея. Саадья Гаон говорит (882-942 н.э.): «Шехина тождественна кевод гаШем (Божьей Славе), которая выступала в роли посредника между Богом и Человеком во времена пророческих откровений. ...«Божья Слава является Библейским понятием, а Шехина – талмудическим термином, обозначающим сотворенное величие света, действующего в качестве посредника между Богом и человеком и иногда способного принимать человеческий облик…» (эти цитаты взяты из комментариев Д.Стерна к Новому завету, с.900). Цель этих цитат заключается в том, чтобы передать некоторые ассоциации в иудаизме с термином ПОСРЕДНИК. Как видите, иудаизм принимает функцию Шехины и Торы как посредническую. Почему тогда Мессия не воспринимается в роли ПОСРЕДНИКА. Не случайно, в послании к Евреям 1:3 Мессия так и назван – Сияние Славы, т.е. Божья Шехина. Таким образом, Мессия – Помазанный Богом, ставший нашим заветом, принявший чин Малкицедека на вечно, без сомнения может быть посредником. Мало того, он непременно должен им быть, в противном случае, он тогда не может быть священником, а значит и Машиахом. А был ли этим Машиахом Йешуа из Нацерета? Подумайте сами, хотите вы верить пророкам или нет? Если да? То Йешуа - это Мессия! Если нет? Тогда…
Искупитель, который воскресит мёртвых
Ийов 19:25
А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою эту
Искупитель – с иврита это слово, ГОЭЛЬ, переводится как: поборник, мститель, гарант, защитник, или родственник – избавитель. Мы с уверенностью можем сказать, что этот искупитель - Мессия.
Версия этого же отрывка в интерпретации Давида Йосифона:
И (сам) я знаю: избавитель мой жив и восстанет в будущем на земле;…
Эта фраза отражает дух мессианских ожиданий того времени. Далее вы прочтете то, что говорил Сам Йешуа на счет воскресения мертвых:
От Иоанна 6:40
Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
От Иоанна 5:28-29
Не удивляйтесь этому; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат голос Сына Божья; и выйдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.
То, что Мессия воскресит мертвых – свидетельствует, что власть Мессии будет явно открыта во Вселенной. Выше мы уже описывали это явление, которое Шауль называет «...славой, которая откроется в нас ...освобождение творения от рабства тления... искупление тела... См. окончание раздела о Вечном Завете. К тому же и традиционный иудаизм согласится с нами в том, что Машиах должен воскресить мертвых. Чтобы проиллюстрировать это, мы приведём отрывок из мидраша к книге Зхарья стр. 140: «Слово «атон» - ослица дважды упоминается в ТаНаХе: 1-й, когда повествуется о Билъаме (Валааме), 2-й, в рассказе об оживлении ребёнка пророком Элиша (Елисеем). Множественное число, используемое в этом стихе (где Зхарья (9:9) предсказывает въезд Мессии в Йерушалаим на осле), указывает на то, что Всевышний приведёт Машиаха ради двух великих дел: 1-е, чтобы перевернуть все проклятия, произнесенные Билъамом в адрес еврейского народа; 2-е, чтобы начать воскрешение из мёртвых.
20. Песня о Царе
Псалом, с которого мы начинаем этот раздел, это псалом сыновей Кораха, который называется песнь любви, т.е. свадебная песнь. Автор начинает его следующими словами:
Тегилим 44:2 (Псалмы)
Излилось из сердца моего слово доброе; я говорю: песнь моя о царе… Ты прекраснее сыновей человеческих; благодать излилась из уст твоих; поэтому благословил тебя Бог навеки.
На этом Царе вечное благословение. Далее о нём же, о Царе, автор пишет:
Тегилим 44:7 (Псалмы)
Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты – жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, поэтому помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
Создается парадоксальное ощущение двух богов, которое чуждо Торе. Без всякого сомнения, Бог един. Неизменная заповедь Торы: Шма Исраэль, Адонай Элогэйну Адонай ЭХАД. Часто слово ЭХАД переводится как один. И это, конечно же, правильный перевод. Но взгляните вот на что, в иврите слово ЙАХАД означает вместе, это однокоренное слово со словом ЭХАД. А слово АХАТ – с конечной буквой «тав» тоже означает один, только уже с другой корневой основой. Слово ЭХАД стоит в Торе, где сказано о муже и жене, что они будут одной – ЭХАД – плотью. Так же написано: «и был вечер, и было утро день ЭХАД. Виноградная кисть, которую принесли разведчики из Эрец Исраэль, тоже названа словом ЭХАД. Что мы хотим этим сказать? Конечно же, не то, что Бога два, а то, что слово ЭХАД показывает на составное единство одного Бога. Без сомнения, это выше нашего представления о Всевышнем.
Йешуа однажды сказал: «Я и Отец одно». Именно это слово ЭХАД, в данном отрывке используется в переводе Нового Завета на иврит, см. Йоханана 10:30
Для дополнительных размышлений приводим слова Рабби Шимона бар Йохайа, которому приписывается создание мистической книги «Зоар» из книги С. Полонского «Вот имена...» стр.128:
«Тайну слова ЙГВГ – Бог или Йагве составляют три части, существующие самостоятельно, однако они – ОДНО, и так соединены, что одна не может быть отделена от другой... Бог есть свет в Его троичности в Единстве – Древний, Святой, Явленный - с тремя началами (главами), соединёнными в ОДНО, и это начало произнесено трижды. Святой описан как ТРИ, потому что другие светы, происходящие от Него, заключены в ТРЁХ».
Взглянув на интерпретацию молитвы Шма этого раввина, вы поймёте вышесказанные им слова. (Продолжение цитаты) «ШМА ИСРАЭЛЬ АДОНАЙ ЭЛОГЭЙНУ АДОНАЙ ЭХАД: «Здесь мы можем видеть три сущности (АДОНАЙ, ЭЛОГЭЙНУ и АДОНАЙ – т.е. Господь, Бог наш и Господь), которые являются Одним. Это было указано голосом в ознаменование понимания самого совершенного Единства Того, Который бесконечен, ибо все ТРИ - АДОНАЙ ЭЛОГЭЙНУ АДОНАЙ читались одним голосом. Это и есть три первоначальные ветви...»
Кому Всевышний сказал: «сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему?» - спрашивает рабби Шимон бар Йохай и отвечает: «Он сказал это Йагве. Йагве, Адонай и Его Шехина есть Святой Благословенный, и Шехина Его – между двумя линиями: Йагве справа, Адонай слева, а средний столп есть тайный Амэн (Истина).Они составляют одно Единство. Средний столп – в имени Метатрон. Значение это – Хранитель. И потому, что Он Хранитель Вселенной, в Пс. 120:5 о Нём говорится как о Хранителе Израиля. Из Его имени мы знаем, что Он Господь над всем, что ниже, ибо все воинства небесные и все на земле находится под Его всемогущей властью».
Друзья, мы подчёркиваем, что это цитата иудейского раввина, а не христианина. Оказывается, понимание единой троичности Бога берёт своё начало именно в иудаизме.
Для сравнения см. следующие книги Брит Хадаша:
Йоханана 10:30
слова Йешуа: «Я и Отец – ОДНО».
слова ученика Йешуа Шимона Петра:
Деяния 10:36
«Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Йешуа Мессию; Этот есть Господь всех».