Сахих муслим (китабу ль иман, 23)
И так же судили по этому татары из политики, которую взяли от Чингисхана, который установил для них книгу, в которой собрал судейские решения, собрал из разных шариатов, из Исламской религии, и в ней многое из ахкамов, которые он взял просто из своего мнения, и стало его потомство считать суждение по этому первостепенней, нежели суждение по Книге и Сунне, и кто сделает такое тот кафир, является обязательным сражение с ним до тех пор, пока он не вернется к хукму Аллаха и Его посланника, и не будет судить ничем помимо этого , ни много ни мало.) Конец цитаты
И то, что мы упомянули из обычаев бедуинов, которые называются «Закон Рифакъа», это из этого вида куфра, кто сделал это тот кафир, является обязательным сражаться с ним , пока он не вернется к хукму Аллаха и Его посланника, и не будет судить чем то другим, ни много, ни мало.
И сказал Всевышний Аллах :
«Разве ты не видел тех, которые ложно утверждают, что они уверовали в то, что ниспослано тебе и в то, что было ниспослано до тебя, а сами желают судиться у тагута, а ведь им было приказано чтобы они проявляли куфр в него», до конца аята, до слов Всевышнего, «И когда говорят им, придите к тому, что ниспослал Аллах и Его посланнику, ты видишь лицемеров полностью отворачивающимися от тебя»(Аннисаъ, 60)
Сказал Ашшабий о причине ниспослания : «Был между человеком из иудеев, и человеком из мунафиков спор, и сказал иудей : «Будем судиться у Мухаммада , мир ему и благословение», так как он знал, что он не возьмёт взятку, и будет судить справедливо. И сказал Мунафик : «Будем судиться у иудеев, так как он знал, что они берут взятку, и увиливают, потом согласились, что пойдут к колдуну в «джахина», и будут судиться у него, и было ниспослано «Разве ты не видел тех, которые утверждают..) до конца аята.
И было сказано, что ниспослано изза двух людей поспоривших друг с другом, и сказал один из них: «Поднимем наш вопрос Мухаммаду, мир ему и благословение, и сказал другой, к Кабу ибн аль Ашрафу, потом после этого они подняли вопрос Умару ибн аль Хаттабу, и рассказал ему один из них то что произошло, и он сказал тому, который не довольствовался хукмом посланника Аллаха мир ему и благословение, «Так это было?» , он ответил : «Да» , и ударил его Умар мечом и убил его, и был ниспослан аят.
И вот так надо поступать с обоими , кто судится у тагута[1], и раз уж это был ведомый халиф , который убил этого человека, просто за то, что он потребовал суда у тагута, то тогда тот, у кого это обычное дело, которое он постоянно совершает, и не доволен для себя и себе подобных ничем помимо этого тагутского суда, ещё более достоин и должен быть убит ещё первей, так как он стал муртаддом и вышел из Ислама, и по причине его распространения нечестия на земле.И нет блага для творений, кроме как будет Аллах тем, кому они поклоняются, и будет Ислам их религией, и Мухаммад их посланником, за которым они следуют, и к шариату которого они обращаются за судом, а когда это отсутствует, то становится великой испорченность творений, и становится явным неисправность их положения.
И слова Всевышнего :«Разве ты не видел тех, которые ложно утверждают, что они уверовали в то, что ниспослано тебе, и в то, что ниспослано до тебя..» до конца аята, является разъяснением, что кто ложно утверждает о том, что у него есть иман в Аллаха и Его посланника, а сам судится не по шариату Ислама, то он является лжецом и мунафиком, сбившимся от Прямого пути, как сказал Всевышний : «Нет же, клянусь твоим Господом, не уверуют они , пока не будут обращаться к тебе за судом относительно того, что запутано между ними, а затем не найдут в своих душах затруднения, от того, что ты решил, и покорятся полностью» (Аннисаъ, 65)
И Он поклялся самим собой , что творения не уверуют, пока не будут судиться у посланника мир ему и благословение, во всех местах, где имеется спор, а когда судятся, не будет у них в душе стеснения, и состоится у них полная внешняя покорность , а у кого это не состоялось, то у него нет имана.
И мы привели явные доказательства, указывающие на это, и порицал Аллах в Своей Книге того, кто отвернулся от хукма Его посланника, сказал Всевышний :
«А когда их призывают к Аллаху и Его посланнику, чтобы рассудить между ними, то группа из них отворачивается, а если истина на их стороне то они идут к нему мадзг!инийн, неужели в их сердцах болезнь, или они сомневаются или боятся, что Аллах и Его посланник, но нет, они являются кафирами. А верующие только лишь говорят , когда их призывают к Аллаху и Его посланнику, чтобы он рассудил между ними : «Мы слышали и повинуемся», вот они и есть преуспевшие» (Аннур, 48)
И знай, что никогда не бывает так, что призывают к истине, кроме как у шайтана есть сомнение насчет этой истины, и посредством этого сомнения он сбивает людей с неё, и к этому относится например то, что когда говоришь этим любителям тагутов : «Вернитесь к хукму Аллаха и Его посланника, и оставьте суды тагутов», они говорят : «Мы делаем это только лишь потому, что боимся, что начнём убивать друг друга, и если я не соглашусь со своим другом на суд по «Закону Рифакъа», либо он меня убьёт, либо я его.» [2]
И на это мы ответим следующее : «Станет очевидной испорченность этого шайтанского сомнения, посредством выведения трёх положений[3]:
Первое : то что нечестие, которое происходит сейчас на земле, убийства, и забирание имущества, только лишь происходит по причине оставления приказов Аллаха, и совершения Его запретов, как сказал Всевышний :
«Появилось нечестие на суше и море по причине того, что приобрели руки людей» (Аррум, 41)
Сказали толкователи из саляф, «На суше», люди из из числа бедуинов, а «Море» это люди селений.
Рассказал Всевышний, что нечестие в землях бедуинов и городах, причина этого их дела, и если бы они поклонялись своему Господу, и судили между собой правильно, то их положение бы улучшилось, и сохранились бы их имущество и их жизни, как сказал об этом Всевышний : « А если бы обитатели поселений уверовали и боялись Аллаха, то мы бы открыли им баракат из небес и земли, однако они сочли ложью и мы схватили их за то, что они сами приобретали» (АльАраф, 96)
Сказал Всевышний «Разве им не достаточно, что Мы ниспослали тебе Книгу, которая читается им, воистину, в этом милость и напоминание для верующих людей, скажи достаточно мне Аллаха между мной и вами как Свидетеля, Он знает обо всем что на небесах и на земле, а те, которые уверовали в ложь и проявили куфр в Аллаха, они и есть те, которые потеряют всё» «Аль Анкабут» 51.
И рассказал Всевышний, что истинная милость в этом Къуръане, и кто удовлетворился им, оставив ложные постановления и решения, то он тот, кому оказана милость, а кто отвернулся от Корана в сторону чего либо другого, то он теряющий всё, и когда отворачиваются люди от книги их Господа, и делают уполномоченными судить между ними кого либо вместо их пророка, Аллах наказывает их, тем, что они начинают враждовать друг с другом, и убивают друг друга, как сказал Всевышний :
«И Мы взяли завет с тех, которые утверждают: "Мы — христиане". Однако они предали забвению ту часть Писания, которую им велено было помнить. А мы возбудили среди них вражду и злобу [друг к другу] до самого Судного дня. [И тогда] Аллах поведает им о том, что они вершили. (Сура Аль Маида , 14 аят)
Однако, когда возвращается Ислам чуждым, так же как и начинался чуждым, люди становятся невежественными относительно него, они считают причиной наказания то, что является причиной милости, и считают причной раздора и разделения то, что является причиной сплочённости и объединения в один джамаат, и то что сохраняет кровь, считают причиной её пролития, как те, о которых Аллах сказал : «Когда у них был добрый урожай, они говорили: "Это — нам". А если их постигал неурожай, то они приписывали [бедствие] Мусе и его последователям. На деле же все не так Их злосчастие — от Аллаха, но большинство их не ведает об этом. (Сура Аль Араф, 131 аят)
И точно так же те, которые когда их призвали следовать за посланниками, ответили им :
«Мы увидели в вас дурное предзнаменование, если вы не прекратите, мы непременно побьём вас камнями, и вас ждёт от нас болезненное наказание, а посланники ответили им: «Ваша дурная примета вместе с вами, неужели когда вам напоминают об истине, вы считаете это дурной приметой? О нет, вы народ, преступающий границы» (Сура Йа Син, аят 18)
И кто убеждён в том, что суждение по Исламскому шариату не имеет смысла и приводит к убийству и разделению, и что не происходит объединение и собрание воедино, кроме как по хукму тагута, то он кафир, враг Аллаха, и враг всех посланников, и вот это и есть суть того, на чем были кафиры курайшиты, которые были убеждены в том что благо в том, на чём были их отцы, вместо того, с чем послал Аллах Его посланника мир ему и благословение.
Второй пункт послания:
Будет сказано, когда было ясно, что обращение за судом к тагуту это куфр[4], и упомянул Аллах в своей Книге : Что куфр более великий грех, чем убийство, сказал «А фитна больше, чем убийство»
(Аль Бакъара, 217)
И сказал :
«А фитна хуже, чем убийство» (Аль Бакъара, 191),
А под словом «Фитна» здесь подразумевается неверие, и даже если бы были убиты все бедуины и жители поселений, так что вобще никого не осталось бы, это было бы лучше , чем присутствие на земле тагута, у которого бы они судились в противоречие Исламскому шариату, с которым Аллах послал Своего посланника, мир ему и благословение.
Третий пункт послания:
Это то что мы скажем: «Если является это обращение на суд куфром, а ведь этот суд бывает только лишь по причине земных целей, то как же может быть дозволено тебе становиться кафиром ради этого?
А ведь не уверует человек до тех пор, пока не будут ему Аллах и Его посланник любимей, чем всё остальное, и пока не будет посланник любимее ему, чем его отец и мать и все люди вместе взятые. [5]
И даже если ты потерял бы всё что есть в этой дунья, то не стало бы тебе дозволенным судиться по закону тагута ради неё, и если ты стоял перед выбором: судиться у тагута или потерять всё что ты имеешь в земной жизни, то было бы твоей обязанностью перед Аллахом выбрать потерю того, что ты имеешь, и не было бы тебе дозволенным судиться у тагута, а Аллах знает обо всём лучше, и мир и благословение Мухаммау, и его семье, и многочисленные приветствия.
(Ад Дурару Ссания , 10 том, 510 стр)
Глава Третья:
В разъяснении того, как проявляется неверие в Тагута.
Знай, да помилует тебя Аллах, что неверие в Тагута - шариатский термин, имеющий свои условия и столпы, как и вера в Аллаха шариатский термин, имеющий свои условия и столпы.
Куфр в тагута, как сказали об этом ученые, проявляется пятью вещами:
1) Убежденность в его ложности
2) Оставление его и поклонения ему
3) Такфир его приверженцам
4) Вражда с ними
5) Ненависть к ним
Небольшой разбор:
1) Убежденность в его ложности, то разъясняют это слова Всевышнего:
«Это потому, что Аллах есть Истина, а всё, к чему взывают помимо Него, является ложью. И то, что Аллах является Возвышенным, Великим»
(Сура аль Хадж, 62)
2) Оставление его и оставление поклонения ему.
Это разъясняют слова Аллаха:
«Мы отправили в каждую общину посланника со словами: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте Тагута». Из них были те, кого Аллах повёл, а были те, кому было предписано заблуждение. Постранствуйте же по земле, и посмотрите, каким было конец считающих истину ложью» (Аннахль , 36)
А также слова Аллаха:
«Поистине, когда им говорили «Нет достойного поклонения, кроме Аллаха, они возгордились. И сказали: «Неужели мы оставим наши божества ради безумного поэта» (Ассофат, 36)
И оставление здесь бывает трёх видов:
Оставление словом,
Оставление убеждением.
Оставление делом.
Доказательством же этого является то, что Иман убеждение, слово и дело по единогласию саляф, а лицемеры, имея иман на словах и делах, не стали верующими, так как не имели его в сердцах, и точно также тот, у кого отсутствует иман на делах или же присутствует его противоположность, то он становится кафиром.
Иначе же, если мы вынесем хукм о его вере, то должны вынести и хукм на мунафиков, что они верующие, или сказать, что Иман - лишь убеждение и слово, или только убеждение, как сказали джахмиты.
И это из самых простых и понятных доказательств, которые упоминали ученые, как Шейх Мухаммад ибн АбдульВаххаб и другие.
И не будет раб избегающим тагута и оставившим его, пока не выполнит все эти три части оставления, потому что есть люди, которые оставляют некоторые слова и поступки, однако не оставляют убеждение, и это положение лицемеров.
3)Ненависть поклонения Тагуту и ненависть к его приверженцам, будь то поклоняющийся или же тот, кому поклоняются, разъясняют же это слова Аллаха в суре аль Мумтахана:
« Прекрасный пример вам в Ибрахиме и тех, кто с ним( пророки и посланники), вот они сказали своему народу: «Мы непричастны к вам, и к тому, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, мы проявили куфр в отношении вас, и началась между нами и вами вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в Аллаха Единого»
(Сура аль Мумтахана, 4)
4) Такфир Тагута и тех, кто ему поклоняется, разъясняют это слова Аллаха:
«Мы непричастны к вам, и к тому, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, мы проявили куфр в отношении вас, и началась между нами и вами вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в Аллаха Единого» (Мумтахана, 4)
Противоположность же такфира отнесение к Исламу и к вере, и кто не выполнил такфир Тагута и тех, кто ему поклоняется, тот не выполнил религию пророков и посланников.
5) Вражда с тагутом и теми, кто ему поклоняется.
Разъясняют это слова Аллаха о Его любимце Ибрахиме, мир ему, когда он встал и обратился к своему народу, среди которого был его отец, брат и близкие родственники:
«Он сказал: «Что вы думаете о тех, кому поклоняетесь? Вы и ваши древние отцы. А ведь они все мне враги, кроме Господа Миров.» (Ашшуара, 77)
Что же касается вражды, то её основа в сердце, выражение же этой вражды внешне зависит от наличия силы на это, и пока есть вражда в сердце, человек будет отвергающим тагута с этой стороны.
Доказательством этого является то, что многие из сподвижников скрывали свою вражду долгие годы в начале пророческого призыва, и в то же время были верующими и отвергли тагута. И не было это грехом с их стороны, наоборот, некоторым из них это было приказано, отсюда понимается, что отсутствие выявления внешней вражды не всегда обязывает отсутствие неверия в тагута.
Сказал Шейх АбдульЛятыф ибн АбдуРрахман, рахимахуЛлах:
Когда был спрошен о человеке, который находился во власти мушриков, и познал Таухид и выполнял его, однако он не враждовал с ними, и не покинул их страну:
«Этот вопрос исходит из неправильного понимания самого вопроса, а также непонимания того, что имеется ввиду под Таухидом и действием согласно ему, потому что не представляется возможным, что человек знает Таухид и действует согласно ему, и при этом не враждует с мушриками, и кто не враждует с ними, не говорится про него: «Он познал Таухид и действовал согласно ему», поэтому в самом вопросе противоречие, а ведь хороший вопрос ключ ко знанию.
Однако, я думаю ты имел ввиду «Не выявлял вражды и не покинул их» и вопрос отсутствия выявления вражды это одно, а наличия этой вражды - другое, в первом есть оправдание при слабости и страхе, согласно словам Аллаха:
«Кроме как если действительно опасаетесь их»(Сура Али Имран, 28)
а безо второго не обойтись, потому что оно входит в смысл «Куфра би Ттагут» и между этим и между любовью к Аллаху и Его посланнику есть обязательная связь(Талязум Куллий), верующий не может её оставить, а кто же ослушался Аллаха оставлением внешней вражды, тот ослушник.
( Аддурару Ссания, 8 том, 359 стр.)
Также сказал шейхуль Ислам Мухаммад ибн АбдульВаххаб, рахимахуЛлах:
«Смысл «Куфра би Ттагут»: Быть непричастным ко всему, в чем есть поклонение кому либо, помимо Аллаха, из числа джиннов, или людей, деревьев или камней, и подобное этому, и свидетельствовать о них, что они в куфре и заблуждении, и ненавидеть их, даже если это твой отец или брат.
(Маджмуату Ррасаили ва ль Масаили Ннадждийя, 4 том, 23 стр.)
Сказал шейх Сулейман ибн Сахман:
«И точно также неверие в тагута, не хватает в нём одного лишь убеждения в сердце, как об этом сказал шейхуль Ислам Мухаммад ибн АбдульВаххаб, да смилостивится над ним Аллах, в «Китаб Аттаухид»:
Глава о том, что некоторые из этой уммы поклоняются идолам, и слова Всевышнего: «Разве ты не видел тех, которым была дарована часть Писания, они верят в Джибта и Тагута»
Является ли эта вера в тагута и Джибта убеждением в сердце или же это согласие с его приверженцами, даже если ты ненавидишь это в сердце и считаешь это ложным???
И если стало тебе ясным это, то знай, что одной убежденности в ложности поклонения кому либо кроме Аллаха не хватает для спасения, нет, необходимо делать им такфир и проявлять непричастность к ним, и к их религии, и говорить им об этом, выявляя при этом вражду и ненависть к ним, как об этом сказал наш шейх АбдуРрахман ибн Хасан о словах шейха
Мухаммада ибн АбдильВаххаба: «Основа религии Ислам и его правило две вещи:
1) Приказ поклоняться Аллаху Единственному, не приобщая ему сотоварища, и настаивать на этом, проявлять лояльность на основании этого, и делать такфир тем, кто оставил это. То есть, оставил Таухид.
2) Предостерегать от ширкав поклонении Аллаху, быть суровым в этом, враждовать на основании этого, и делать такфир тому, кто это совершает.
(Аслю Дийни ль Ислями ва Къаидатуху)
Сказал Имам Мухаммад ибн АбдульВаххаб:
«А что касается неверия в тагута: « Это чтобы ты был убеждён в ложности поклонения кому либо, помимо Аллаха, оставлял его, ненавидел его и выносил такфир тем, кто это совершает, а также, чтобы ты враждовал с ними, а что касается смысла веры в Аллаха, это чтобы ты верил в то, что Аллах является единственным объектом, заслуживающим поклонения, и направлял все виды поклонения искренне только лишь Ему, и отрицал эти виды поклонения от кого бы то ни было помимо Аллаха, и чтобы ты любил единобожников, и проявлял им лояльность, и ненавидел мушриков и враждовал с ними: это религия Ибрахима, оставляющий которую является глупцом, и это и есть тот самый пример, о котором Аллах рассказал в словах : «Был вам прекрасный пример в Ибрахиме, и тех, кто с ним...»(Мумтахана, 4)
( Аддурару Ссанийя, 1 том, стр. 161)
Сказал Шейх, Алляма, АбдуРрахман ибн Хасан:
Аллах назвал многобожников кафирами в стольких аятах, что трудно их сосчитать, и необходимо делать им такфир, а также это является необходимой вытекающей из «Ля иляха илля Ллах» и не выполнится её смысл, кроме как делая такфир тому, кто приобщил Аллаху сотоварища в поклонении, как это пришло в достоверном хадисе: «Кто сказал «ля иляха илля Ллах» и проявил куфр во всё, чему поклоняются помимо Аллаха»...» И его слова : «Проявил куфр во всё, чему поклоняются помимо Аллаха» являются усилением отрицания (ляиляха) и не бывает кровь или имущество человека запрещенным, кроме как если он выполняет это, и если он сомневается, или колеблется, не становится запрещённой его кровь и имущество, и эти вещи являются полнотой Таухида, потому что Ля иляха илля Ллах конкретизировалась в разных хадисах, необходимо знание, чистота от ширка, правдивость, убеждённость и отсутствие сомнения, и не будет человек единобожником, кроме как собрав в себе это всё, будучи убеждённым вэтом, любя это, принимая это, враждуя на основании этого и проявляя лояльность на основании этого.
(Танзийху Шшариати ани ль Альфазы Шшаниати, стр. 27)
Также Шейх АбдурРахман ибн Хасан, да помилует его Аллах, сказал:
" Единогласны ученые, саляфы, халяфы, сахабы и табиуны, имамы и все ахлю сунна в том, что человек не будет мусульманином, пока не отречется от большого ширка и от тех, кто его сделал, пока не будет ненавидеть их, пока не будет враждовать с ними, настолько, сколько у него есть возможность и сила; и очищать все дела ради Аллаха, как сказано в достоверном хадисе про Муаза : " Право Аллаха на Его рабов — это, чтобы они поклонялись Ему, без придания сотоварищей ".
(Ад Дурару ссания, 11 том, 545 стр)
Глава Четвёртая:
В разъяснении некоторых основ Людей Сунны в утверждении Куфра и Имана.
Раздел Первый:
Знай, да помилует тебя Аллах, что у Людей Сунны есть основы и правила, с помощью которых они вычисляют из шариатских текстов, что является куфром, а что нет.
Одно из этих правил то, что если слово «Куфр» приходит с приставкой «Аль»(«Аль Куфр, Аль Кафир, Аль Кафирун), то имеется ввиду большой куфр, а не малый.
Сказал Шейхуль ислам Ибн теймия, рахимахуЛлах:
«Есть разница между словом "Куфр" когда оно приходит с частицей "Аль" и когда приходит без, как в словах пророка, мир ему и благословение Аллаха: "Между рабом и между неверием(аль куфр) - оставление намаза, и кто оставил молитву тот стал кафиром"
(Сахих Муслим) .
Есть разница также между простым называнием, когда говорится например: «Кафир» или «Муъмин».
И между тем, когда называние происходит с определенным смыслом для этого названия, как это пришло в словах пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Не становитесь после меня кафирами(куффаран), которые рубят друг другу головы»
Конец цитаты.
(Икътидъоу Ссыраты ль Мустакым)
Сказал Къадый ШихабуДдин Аль Къаррафий:
Если то, о чем мы разговариваем это шариат, то мы относим это выражение к тому, где оно обычно используется.
(Шарх Танкъийх аль Фусуль, изд. Дару ль Фикр, 211)
Сказал ибн Хаджар:
Обычно когда в шариате упоминается слово "Ширк", подразумевается под этим только лишь то, что противоположно Таухиду, и это множество раз повторяется в Книге и Хадисах, таким образом, что по другому к этому относиться не получается."
(Фатху ль Бари, 1, 65)
Говорит шейх АбдульЛятыф ибн АбдуРРахман ибн Хасан, рахимахуЛлах:
"Слово "зульм"(несправедливость), ослушание, "фискъ"(нечестие), грешность, муваля(дружба), муада(вражда), склонение, ширк и подобные этому выражения, имеющиеся в Коране и Сунне, иногда под ними подразумевается их полный смысл и полная сущность, а иногда имеется ввиду часть этой сущности, и первое является основой по мнению ученых науки Усуль,и не переносится на второй смысл, кроме как при наличии указания, будь оно словесное или смысловое,и познается это только лишь разъяснением пророка, и тафсиром из Сунны, сказал Всевышний: " Мы не посылали посланника, кроме как он говорил на языке своего народа, чтобы разъяснить им"
(Маджмуату Ррасаили ва ль Масаили Ннадждийя, 3 том, 7)
Говорит ибн аль Къайим, рахимахуЛлах:
"Выражение, которое постоянно используется во внешнем своём смысле и не устоялось его использование в ином смысле или же оно бывает редким, использование такого выражения в противоположность его устоявшемуся смыслу будет ложным, и в таком случае это будет запутыванием, которое противоречит разъяснению и прямому пути.
(Ассаваикъ Аль Мурсаля, 1, 47 стр.)
Если же ты понял это, то тебе стало ясным, что Люди Сунны используют внешние значения шариатских текстов, и не является это подходом хариджитов, как утверждают об этом враги Аллаха.
Однако разница между подходом Людей Сунны и людей отклонения и заблуждения в том, что Ахлю Сунна исследуют все тексты целиком, и если имеется сильное обстоятельство, уводящее внешний смысл текста на иное толкование, обращаются к этому.
Из того, что может увести внешнее понимание на иное толкование: достоверный текст, с ясным указанием на противоположное, или же другое сильное обстоятельство, как невозможность понимания этого хадиса таким образом.
Пример этого: Слова пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Не уверует ни один из вас, пока не пожелает своему брату того же, что желает самому себе»
Основа в отрицании Имана это отрицание его полностью, однако, как сказал об этом Шейху ль Ислам, в этом хадисе отрицание Имана переносится на смысл отрицания полноты Имана, поскольку иначе большинство мусульман были бы кафирами, так как это описание выполняет очень малое количество людей во все времена.
Также из этого - закрепление за упоминанием куфра какого то частного описания, как в словах пророка, мир ему и благословение Аллаха: "Не становитесь после меня неверующими, которые рубят друг другу головы".
(Сахих аль Бухари)
И сказал Шейхуль Ислам ибн Теймия(Маджм. Фатава, седьмой том), что в данном хадисе слово "Куффар" выведено из своего основного смысла, а это неверующие в Аллаха на смысл малого неверия, потому что сопровождено описанием "Рубящими друг другу головы", что же касается того, когда слово "Кафир" или "Куфр" употребляется без какой либо конкретизации, то основа в этом - большой куфр, если не придёт доказательства на выведение его с этого смысла.
Также это может быть конкретизировано единогласием, так как оно является шариатским методом аргументации, словом сподвижника или правильным кыясом.
И у ученых длинные исследования в этом разделе, а Аллах знает лучше.
Основа же в утверждении слова "Куфр" или "Кафир" или указании на отсутствие имана или на наличие имана в Тагута, что это основное его значение, и не выводится с этого смысла, кроме как с наличием достоверного доказательства, из того, что было упомянуто.
Глава Пятая:
О том, что приверженцы «Ирджа» называют Ахлю Сунна «Хавариджами» и обвиняют в противоречии.
Сказал Имам ибн аль Къайим, да смилостивится над ним Аллах:
Из удивительных вещей то, что они сказали
Тому, кто взял религией сообщения и Коран
Вы в этом подобны Хавариджам, ведь они
Взяли внешние смыслы текстов, но не поняли их
Посмотри же на клеветников, это их описание
Приписали они к нему людей Веры
Обнажили против пути Посланников и их партии
Два меча: меч руки и меч языка
(Аль Кафия Ашшафия(Нуния), стр. 128)
И сказал Ибн Теймия:
«И была каждая группа из тех, кто после саляф, аль джамаа, и ахли ль хадис противоречащими им: Саляф сказали, «Иман слово и дело», и в то же время сказали: «Не уходит он, если уходит часть дел», и даже ибн аль Хатыйб и подобные ему, посчитали имама Шафии противоречащим самому себе в этом, а ведь Шафии был из имамов Сунны, и у него есть известные слова в опровержении мурджиитов, и упомянул в разделе очищения в книге «Аль Умм» единогласие сахабов и табиинов и тех, кто после них на мнение Ахлю Сунна, а когда ибн Хатыйб написал свою работу, и высказался об имане также как Джахм, ему стали непонятны слова Шафии, и он посчитал их противоречивыми.
Конец цитаты.
Глава Шестая:
В разъяснении того, что тагут это тот, к кому обращаются на суд вместо суда Корана и Сунны.
Говорит Шейхуль Ислам ибн Теймия,
да простит ему Аллах: «Поэтому был назван судящий не по книге Аллаха, к которому обращаются за судом тагутом».
(Маджмуату ль Фатава, 28 том, 201 стр.)
Конец цитаты.
Сказал Фахр Аррази в тафсире 60 аята суры "Аннисаъ":
«Третий вопрос: Имеется ввиду то, что некоторые люди желали обратиться к некоторым тагутам и не хотели обратиться на суд к Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха.
Сказал Къадый: «Обязательно считать, что это обращение за судом к тагуту есть куфр, а отсутствие довольства хукмом Мухаммада, мир ему и благословение есть куфр.
И указано на это с нескольких сторон:
Во первых то, что Аллах сказал: «Хотят обращаться на суд тагута, а ведь им было приказано проявлять в него неверие»
И сделал Аллах обращение на суд к тагуту проявлением веры в тагута, и нет сомнения в том, что вера в тагута есть неверие в Аллаха, точно так же, как неверие в тагута есть вера в Аллаха.
Во вторых, слова Всевышнего: «Но нет, клянусь Твоим Господом, не уверуют они, пока не сделают тебя судьёй во всем, что запутано между ними» до слов Всевышнего:
«И подчинятся полностью» (Ан Нисаъ, 65)
И это ясный текст на такфир того, кто не доволен хукмом Посланника, мир ему и благословение.
Конец цитаты.
И не сказал: "И сделал Аллах желание обращения на суд к тагуту проявлением веры в тагута", а сказал "Обращение на суд к тагуту", поразмышляй же.
Сказал шейх Сулейман ибн АбдиЛлях Али шейх в
"Тайсир аль Азиз Аль Хамид":
" Поистине, тому кто узнал, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха, необходимо подчиняться Его решению и полностью подчиниться Его приказу,который пришел от Него через пророка Мухаммада, мир ему и благословение. И кто засвидетельствовал, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха, а затем обратился за судом к кому либо, кроме посланника Аллаха в спорных моментах, тот является лживым в своем свидетельстве.
Затем сказал : "А слова Всевышнего: "А ведь им было приказано проявлять в него куфр"
В этом доказательство на то, что обращение на суд тагута является отрицающим Иман, и его противоположностью, и не состоится иман, кроме как с проявлением куфра в него и отсутствием обращения к нему на суд, а тот, кто не проявил неверие в тагута, тот не уверовал в Аллаха.
А в словах Аллаха: "Шайтан хочет ввести их в далекое заблуждение" :" то есть потому, что желание обратиться на какой либо суд, кроме Книги Аллаха и Сунны Его посланника есть подчинение шайтану,а он лишь зовет своих товарищей к адскому наказанию. И в этом аяте далиль на то, что отсутствие обращения на суд тагута, которым и является все, что помимо Книги Аллаха и Сунны Его посланника является обязанностью(фарз), а также на то, что обращающийся к кому либо помимо него не является верующим, более того, даже не мусульманин."
(Источник: Глава о словах Всевышнего: "Разве ты не видел тех, которые утверждают, что они уверовали..")
Сказал шейх АбдуРрахман ибн Хасан в Шархе на Китаб Аттаухид, после разъяснения смысла слова "Тагут", и что в него входит суждение судьи не по тому, что ниспослал Аллах:
Сказал Имам Малик: "Тагут это всё, чему поклоняются помимо Аллаха", и точно также тот, кто призывает к суждению не по тому, что ниспослал Аллах Всевышний и Его посланник, тот приобщил ему сотоварища в том, с чем пришёл посланник Аллаха и в том, что приказал Аллах Всевышний в своих словах: "Суди между ними тем, что ниспослал Аллах и не следуй за их страстями и остерегайся их, чтобы они не сбили тебя от чего либо из того, что ниспослал тебе Аллах, если же они отвернутся, то знай, что Аллах лишь хочет поразить их.."( Аль Маида, 49) А также в словах Аллаха: "«Но нет, клянусь твоим Господом, не уверуют они, пока не сделают тебя судьёй во всем, что запутано между ними, до конца аята» (Сура Ан Нисаъ, 65).
А кто оставил то, что приказал Аллах и Его посланник, таким образом, что рассудил между людьми не тем, что ниспослал Аллах, или потребовал этого, следуя за своей страстью и желанием, тот сбросил со своей шеи Ислам и веру, даже если он утверждает, что является верующим, ведь поистине, Всевышний Аллах порицал того, кто хотел этого, и назвал их лжецами в их утверждении имана, в Его словах: "Они утверждают", и в этом отрицание их имана, так как слово "Язамуна" обычно употребляетс именно на того, кто утверждает являющееся ложью, по причине его противоречия тому, что это обязывает и по причине его действия в том, что его отрицает, и это подтверждают слова АЛлаха: "А ведь им было приказано проявлять куфр в него(в тагута)" , потому что неверие в тагута является столпом Таухида, как это пришло в аяте суры "Аль Бакъара", и если не осуществится этот столп, то не будет человек единобожником.
(Фатху ль Маджид, 430, 431 стр.)
Поразмышляй также и здесь над его словом "Каждый", ведь слово "Куллюн", которое он употребил - из сильнейших обобщений у ученых по Усулю и арабскому языку, и этот большой ученый Ислама также обобщил и не конкретизировал, согласно чему у нас есть основания утверждать, что он считал абсолютно любое обращение на суд тагута - верой в него и куфром в АЛлаха, будь оно одиночным или же нет.
Сказал Шейх Сулейман ибн Сахман Аннедждий,
после разъяснения смысла слова "Тагут" и передачи определения Имама ибн Аль Къайима к этому слову: "И заключение этого, что тагут бывает трёх видов: Тагут в суждении, Тагут в поклонении, и тагут в подчинении и следовании, и мы в этом послании будем говорить о Тагуте в суждени, ведь многие из групп, причисляющих себя к Исламу, стали обращаться к обычаям своих отцов, и стали называть это обычаем Рифакъа, как некоторые говорят закон Уджман, или закон Къахтан, и другие названия, и это и есть сам по себе тагут, которого Аллах приказал сторониться, и упомянул Шейхуль Ислам в своей книге "Аль Минхадж" и ибн Касир в своём тафсире, что кто совершил это, тот стал кафиром в Аллаха, и добавил ибн Касир: "С ним является обязательным вести сражение, пока он не вернётся к хукму АЛлаха и Его посланника"
(Фатава Аиммати Ннадждийя, 1 том, 337, Аддурару Ссания, 10 том, 502 стр)
Сказал Алляма Сулейман ибн Сахман:
Упоминая историю мунафика, которого убил Умар, да будет доволен им Аллах, по причине его обращения на суд к Тагуту : «И вот так следует поступать с теми, кто обращается на суд тагута, и если этот праведный халиф убил этого человека за одно лишь желание обратиться на суд тагута, то тот, у кого это является обычаем, кроме которого он не доволен ничем ни для себя, ни подобных себе, тем более достоин и его нужно убивать ещё первее по причине его отступничества от Ислама, и нечестия, которое он распространяет на земле, ведь поистине, нет никакого блага для людей, кроме как если Аллах будет единственным, кому они поклоняются, Ислам их религией, а Мухаммад их пророком, за которым они следуют и к шариату которого они обращаются на суд, и когда отсутствует это, становится великим нечестие людей и становится явной их испорченность.
И слова Аллаха Всевышнего: «Разве ты не видел тех, которые считают, что они уверовали в то, что ниспослано тебе и ниспослано тем, кто был до тебя...» до конца аята, разъясняют, что утверждающий о вере в Аллаха и Его посланника, и при этом обращающийся не к Исламскому шариату является лжецом и лицемером, заблудившимся от прямого пути».
(Аддурар Ассания, 10 том, 506 стр.)
Затем сказал он также, рахимахуЛлах:
«И если это обращение на суд является куфром, то ведь споры всегда бывают только ради дунья, как же может быть дозволенным становиться кафиром ради этого? Ведь поистине, не уверует человек, пока не будет Аллах и Его посланник ему любимее, ч