Взгляни на детей своих – Внуков Даждьбожьих

ЖИВИН ДЕНЬ

(ЯРИЛИЦА, Кукушкин ВЕЛИКДЕНЬ)

Суть. На сороковой день после захода Божича-Коляды и Рождества Ярилы (3 мая) почитается Богиня Жива, которую ещё кое-где зовут Ярилица. Такое имя Жива получила за то, что пробуждает ярую силу жизни во всём, что имеет душу и Дух Божий. Даже если бы на Руси зимой не наступали холода, деревья и растения всё равно замирали бы из-за того, что Жива мало пребывает в Яви. Даждьбог-Солнце, как проводник Света Рода Всевышнего (Живы) мало времени пребывает над небосклоном и Богиня жизни не успевает народить живицу в растениях (говоря научно - фотосинтез не происходит в должном объёме).

За великую всепроникающую любовь, которую несёт в себе Матушка Жива, некоторые Славянские роды приравнивают её самой Богородице Ладе, матери всех Богов. Немецкий летописец ХІІ в. Гельмольд в своей «Славянской хронике» считает Живу одной из главных Богинь наших предков, наиболее почитаемой в северославянских родах Полабов. В Польше в её честь (по свидетельствам Яна Длугоша) высаживались священные рощи и был построен храм Живец. Её имя осталось в большинстве Славяно-Орийских языков, это такие слова, как «жито», «жизнь» у Славян и «vita», «viva» у Романских народов. Вита (Vita) на латыни — Жизнь, Вива (Viva!) — будь здоров! (по-сербски — Живео!, по-русинськи — Хай живе! — Vivat!).

Ведическое Православие учит, что Жива является одним из первопроявлений Лады Матушки, одной из трёх старших Богинь-Дочек, какими являются также Дана (вода) и Макоша (земля). Жива нисходит к людям как жизненарождающий Свет Рода Всевышнего. Она присутствует во всём, что живёт, но не только в том, что дышит. Когда Матушка Жива покидает какую-нибудь душу - её место занимает Богиня Мара и в тело приходит смерть.

С начала мая в степной и лесостепной зоне Руси появляются первые плоды, на полях появляются всходы. Потому этот праздник в нашем хлеборобном народе отмечался с почитанием полевых всходов ибо от них зависела жизнь, выживание Русов. Его проводят возле засеянного поля или личного приусадебного участка, который уже также имеет всходы.

Обряд освящения всходов и славления Матушки Живы следует начинать божьим ходом - обходом нивы с восточной стороны посолонь. С четырёх концов поля (огорода) Волхв поочерёдно разжигает праздничные огнища, которые должны усилить поток Живы (Света Рода Всевышнего) на хозяйство, хозяина и его род. Волхву помогает девушка-жрица, наряженная Живой (одежда украшена растениями и, особенно, фруктами). В руках у жрицы вырезанная из дерева кукушка - птичий символ Живы-Живицы. Кукушка кукует человеку годы жизни, то есть отмеряет время его жизни в Яви и время встречи с Марой. Потому в Живин день просят кукушку накуковать многие лета.

Этот день является одним из наиболее благоприятных для посвящения в духовный чин или имянаречения, ибо природный поток Живы усиливается через рождение первых всходов и большим числом славлений, которые совершают православные родноверы.

Время проведения:через 40 дней после Великодня Даждьбожьего (Рождества Ярилы). З мая.

ХОД ОБРЯДА ПОСЛЕ ЗАЧИНА

Завершение зачина в Живин день происходит так: после открытия Врат Ирия, Духовный проводник берет в руки рог, становится возле огнища лицом на Восток и, поднимая рог в деснице к небу, славословит:

Y Всеисцеляющая Матушка наша Жива-Живица, СВЕТОМИР

Взгляни на детей своих – Внуков Даждьбожьих,

Что стоят на родной земле возле огнища жертвенного.

Вот зрим мы крылатого вестника – Огнебога,

Который кружит над нивами благословенно пылая языками огня.

И ждет Он дара нашего, чтобы всех Богов во Сварге угостить.

Прими и ты, Матушка, мед-суру нашу,

ибо ныне она для Тебя есть!

Славна и Триславна буди, Жива-Живица, ЗЛАТОСЛАВА

Богиня жизни и носительница Света Родового!

Видим как сходишь в лучах Деда Даждьбога,

Входишь в источники телес наших

И наполняешь здоровьем, силой и благом.

Без тебя нет жизни в человеке, а есть лишь Мать Мара,

Что извещает о конце жизни Явной.

Ныне огни жертвенные Тебе разжигаем, СВЕТОМИР

Да славим Свет Рода Всевышнего,

Который с Тобой приходит и через ладони наши излучается.

В том Свете вся жизнь существует и вне ее – ничто,

То сам Род-Породитель в лике Твоем сходит.

На капищах и святилищах родов наших,

ибо есть мы Русы Славные, Славяне Православные!

И жертвы Богам даем от полей страдных,

Примите Предки хлеб наш,

Добро слово рекшим слава

Иншему извод

Тако буде от веку до веку

От Коляды до Коляды

Сварог огонь разжигал,

Велес заслон открывал,

Макошь в печку сажала,

Лада на стол подавала,

Даждьбог благословлял:

Пожалуйте хлеба ести —

На добро здравие! Гой!

Духовный проводник отламывает краюшку каравая, промовляя: «На здоровье родов наших», и кладёт его на малый жертвенник перед кумиром. После чего обрядодеи несут каравай посолонь, дабы каждый родновер мог отломить себе краюшку святого хлеба.

Духовный проводник приглашает всех родноверов принести личные пожертвования в огнище и на жертвенный поднос. В огонь можно жертвовать медные монеты, зерно или лично изготовленную пожертву. Родноверы подходят к огнищу с уважением, пропуская вперед женщин и старших, дабы они могли первыми принести пожертву. Жертвенный сундучок находится под кумиром на малом алтаре и каждый родновер может пожертвовать на Родовое Огнище.

Когда родноверы обновляют коло Духовный проводник промовляет:

Вот уже имеем первые плоды от Матушки-Земли, СВЕТОМИР

Что Живою-Живицею насыщены,

Ныне славим Матушку нашу,

Жива есть в каждом из нас,

Ибо все мы ее дети,

ЖИВИН ДЕНЬ

(ЯРИЛИЦА, Кукушкин ВЕЛИКДЕНЬ)

Суть. На сороковой день после захода Божича-Коляды и Рождества Ярилы (3 мая) почитается Богиня Жива, которую ещё кое-где зовут Ярилица. Такое имя Жива получила за то, что пробуждает ярую силу жизни во всём, что имеет душу и Дух Божий. Даже если бы на Руси зимой не наступали холода, деревья и растения всё равно замирали бы из-за того, что Жива мало пребывает в Яви. Даждьбог-Солнце, как проводник Света Рода Всевышнего (Живы) мало времени пребывает над небосклоном и Богиня жизни не успевает народить живицу в растениях (говоря научно - фотосинтез не происходит в должном объёме).

За великую всепроникающую любовь, которую несёт в себе Матушка Жива, некоторые Славянские роды приравнивают её самой Богородице Ладе, матери всех Богов. Немецкий летописец ХІІ в. Гельмольд в своей «Славянской хронике» считает Живу одной из главных Богинь наших предков, наиболее почитаемой в северославянских родах Полабов. В Польше в её честь (по свидетельствам Яна Длугоша) высаживались священные рощи и был построен храм Живец. Её имя осталось в большинстве Славяно-Орийских языков, это такие слова, как «жито», «жизнь» у Славян и «vita», «viva» у Романских народов. Вита (Vita) на латыни — Жизнь, Вива (Viva!) — будь здоров! (по-сербски — Живео!, по-русинськи — Хай живе! — Vivat!).

Ведическое Православие учит, что Жива является одним из первопроявлений Лады Матушки, одной из трёх старших Богинь-Дочек, какими являются также Дана (вода) и Макоша (земля). Жива нисходит к людям как жизненарождающий Свет Рода Всевышнего. Она присутствует во всём, что живёт, но не только в том, что дышит. Когда Матушка Жива покидает какую-нибудь душу - её место занимает Богиня Мара и в тело приходит смерть.

С начала мая в степной и лесостепной зоне Руси появляются первые плоды, на полях появляются всходы. Потому этот праздник в нашем хлеборобном народе отмечался с почитанием полевых всходов ибо от них зависела жизнь, выживание Русов. Его проводят возле засеянного поля или личного приусадебного участка, который уже также имеет всходы.

Обряд освящения всходов и славления Матушки Живы следует начинать божьим ходом - обходом нивы с восточной стороны посолонь. С четырёх концов поля (огорода) Волхв поочерёдно разжигает праздничные огнища, которые должны усилить поток Живы (Света Рода Всевышнего) на хозяйство, хозяина и его род. Волхву помогает девушка-жрица, наряженная Живой (одежда украшена растениями и, особенно, фруктами). В руках у жрицы вырезанная из дерева кукушка - птичий символ Живы-Живицы. Кукушка кукует человеку годы жизни, то есть отмеряет время его жизни в Яви и время встречи с Марой. Потому в Живин день просят кукушку накуковать многие лета.

Этот день является одним из наиболее благоприятных для посвящения в духовный чин или имянаречения, ибо природный поток Живы усиливается через рождение первых всходов и большим числом славлений, которые совершают православные родноверы.

Время проведения:через 40 дней после Великодня Даждьбожьего (Рождества Ярилы). З мая.

ХОД ОБРЯДА ПОСЛЕ ЗАЧИНА

Завершение зачина в Живин день происходит так: после открытия Врат Ирия, Духовный проводник берет в руки рог, становится возле огнища лицом на Восток и, поднимая рог в деснице к небу, славословит:

Y Всеисцеляющая Матушка наша Жива-Живица, СВЕТОМИР

взгляни на детей своих – Внуков Даждьбожьих,

Наши рекомендации