Завет Сварога, Отца Небесного

Сварожичам-Божичам честным, по Прави живущим — Дары Мои!

Вы род свой от рода небесного, от колена Сварожьего ведёте, сына Моего — Даждьбога Трисветлого — ясноокие внуки!

Праотцем праотцев ваших даровано было: плуг да ярмо — землю пахать, клещи и молот — железо ковать, секира востра — свой род за­щищать, да чаша честна — во славу Богов Родных и предков святых на пирах воздымать.

Как Мой первый Дар — плуг да ярмо — землепашцам, тружени­кам честным: ярмо — дабы животную силу смирить, а плуг — дабы трудом своим честный хлеб растить.

Как второй Мой Дар — клещи и молот — умельцам-ремесленни­кам дан, дабы им силу огня укротить и мощь железа на службу роду всему обратить.

Как Мой третий Дар — ратаям честным, воинам храбрым: им Зем­лю-Мать Родну защищать, а коли надо будет — кровь свою за род, за сородичей проливать.

Мой четвёртый Дар — волхвам велемудрым: Напитком Бессмер­тия Дух свой до самых Небес восхищать, настоем лечебным здравие в теле восстановлять, Сердцем ликуя, во славу Богов Родных чару с су- рицей поднимать!

А вместе с Дарами теми — Мудрость Моя вам, детям Моим, вовек заповедана: вольно трудиться, хлеб свой честным трудом добывая; во делах Моих сотворцами, во трудах Моих потворниками быть, молот в кузне пред ликом Моим[39] воздымая; за Правду крепко стоять, за род.

свой кровь проливая; да Богов Родных в радости прославлять, чару за­здравную меж собой по кругу пуская.

9. Тако будете, дети Мои, мудры, сильны и здравы, како предки ваши и праотец Орий во времена их пребывали! От Кола до Кола! Гой!

Слава Роду!

[2007]

Врата Ведания

Се — глагол живой, семя Богово, иже в Сердце чистом урожаем добрым взойдёт.

Се — Врата Ведания, иже Богами отверсты.

Се — мудрости зиаемой начало, а конца ея несть.

Видел я: стал Муж Велик от Земи до Неба, а коло главы Его — яко птицы вещие крылами бьют. А очи Его — что Огонь.

И рёк Муж: «Гой еси вы, родовичи честны! Отца Сварога и Ма­тушки Лады сыны — чада Божески! Отверзните очи, растворите Серд­ца ваши, бо срок пришёл ведающим — паче того изведать, а несведу­щим — знамение ведно узреть.

Две Книги даны вам: Книга Голубиная — от Отца Неба и Книга Животная — от Матери Земли. Книги сии не для очей, но для Сердца дадены — дабы Дух до Небес воздымать, а душу любом[40] ладить.

Кто прочтёт Книги сии, тот во Громех Небесных — Глас различит, а в Молчаньи Земли — Веру паче слов обрящет.

Так, во коло став, десницы в знамении славы — от Сердца к Солн­цу — воздев, реките славу Отцу Сварогу. А затем, колено одно прекло­нив да земи рукой коснувшись, Мать Землю в Сердце восславьте.

А потом — закрутите коло посолонь, за руки взявшись, хороводом святым Силу Божеску примите — Дух Живой от Неба и мощь живота от Земли.

И узрят иные хоровод ваш, и потщатся сосчитать число ваше, но будет число считанное больше прежнего, бо Сами Боги во хоровод ваш станут.

А вы пойте: «Яри, яри, Боже! Живи, живи, Мати!» — и так духов малых и Богов Великих узрите.

И скажите духам в Сердце своём: «Храните Русь!» И восславьте Богов Великих славою триславною: «Слава, слава, слава!»

И будет вдох ваш —ярь, а выдох — марь, и Живу примите в себя, а Мару инако почтите.

И благодарствие Богам Родным за живот, вам данный, за ярь во руде[41] да за Правь во Суде[42]! И да будет жизнь ваша светла, бо от Света во светло даждена!»

Слава Роду?

[2006]

Дыхание Света

Свет во мне дышит Светом.

Из Света приходят Боги.

Плоть Света — как в Окиян-море синем Алатырь-камень — Сер­дце Мира.

Речь — что Ирийска речка: «ГОИ!» — стал Столп от низу до верху; «СБА!» — стала Сварга Златая в выси; «МА!» — Мать-Земля под ногами.

Божичей родят Боги.

Светом — во свете белом, Солнцем — во небе синем,

Месяцем — в выси звёздной — Света Дыхание.

Я — Ветер, несущий Свет...

Слава Роду!

[2006]

О Внутреннем Человеке

Часть I Мера всех вещей (Из «Дедовых речений»)

...Вот, говорят иные: «Всё на свете измеримо». Но если нашей — внутри нас — меры прежде не сыщем, то чем измерить сможем Небо и Землю?

А мера сия — не прямо в нас, но в Боге, сущем в нас.

Потому прежде — Бога в себе открыть должно, а в Нём-то и мера всех вещей.

Ведь человек — тот, что очами плотскими зрим — лишь платье, скрывающее Человека Другого — Того, Кто есть Бог внутри нас.

И вот, как Тот, Другой Человек, платье с Себя сверзнет — так и нет нас. И тут скажут другие о нас: «Вот, он умер».

Да только мы ведь не платье, а Сам Человек Тот и есть!

А покуда Себя с платьем своим мешаем — в руках Морены[43] мы, а как нет — то нет.

Иные рекут, в безумии: «Сбрось платье сам — и узришь Того, Кто в тебе». И не ведают будто, что зрит лишь тот, кто зрящ, а платье тут вовсе ни при чём.

Спросим так: «Коли в платье не зришь, почему полагаешь, что без платья узреть возможешь?»

А очи отверзнуть — то не платье сверзнуть. Тут не порыв отча­янный, а истая мудрость нужна.

Её и взыскуй.

Истинно, так.

Часть IIСердце

Я видел дива Небес, но сказал: «Прежде — Сердце моё».

Я видел тайны глубин, но сказал: «Прежде — Сердце моё».

Я прошёл по Земле и вернулся назад, и сказал: «Ты прекрасна, Земля моя! Ты мне ближе, чем мать. Но прежде — Сердце моё!»

И Небо сказало: «Ты — сын мой».

И тьма сказала: «Ты — свет мой».

И мать сказала: «Ты — Сердце моё!»

Часть III Огонь Вещего

Мой огонь горит, не смеркаясь.

Мой огонь не обжигает рук.

Но девять ударов сердца — девять слов огненного радения, девять языков Пламени Вещего: «Влике[44] Велесе, Вещий Боже! Направи мя силой Своею! Гой!»

О, предивное Пламя Сердца моего, не угасни вовек!

Ты —Белый Огонь Начала Мира..

Ты — Красный Огонь родового очага и всей жизни Творения.

Ты — Чёрный Огонь Растворения, в котором сгорает время.

Ты — Незримый Огонь Обновления, ведущий к новому Началу.

Ты — Живое Пламя буквиц Книги Голубиной.

Ты — Свет Незрим паче света.

Пламя Внутреннего Человека —

Сон Земли...

Солнечный Ветер...

Радуга над Водой...

...Влике Велесе, Вещий Боже! Направи мя силой Своею! Гой! Влике Велесе, Вещий Боже! Направи мя...

Слава Роду!

[2006]

Волотова чаша

Видел я сон дивен:

Пил волот сурью из чаши. И, отпив, почил сном. И опрокинулась чаша его, недопита — и стало море.

Падая, раскололась чаша на две половины: одна стала Небом, а другая — Землёй.

И пал волот в море, и отошёл Дух его к Небу, а из плоти стало вся­ко рощенье и всяк живот на Земле.

Из костей его стали камни,

Из волос его стали травы,

Из крови его стали реки,

Из плоти его стали люди:

Из головы — волхвы,

Из рук сильных — князья-бояре[45] и воины,

Из бёдер крепких — торговцы и ремесленники,

Из стоп — землепашцы,

А из пыли дорожной на ногах — стали изгои без роду, без пле­мени.

Из последнего выдоха волота стали духи,

Из правого ока — вышло Солнце, а из левого — Месяц.

И проснулось всё сущее от небытия, и стал мир...

Слава Роду!

[2006]

Валаам — земля Велесова

Видел я, будто въяве:

Седая земля в тумане — насколько охватывал взор.

И будто острова плыли по небу — призрачные, словно птицы Ирийские из детских снов моих.

И будто были они — как бы вверх корнями, и корни те уходили в небо Иное.

А я стоял посреди того и не знал, во плоти ли перенесён туда был.

И видел я Корову со звездой серебряной на челе, что сошла с небес на землю ту и лизала соль белых камней.

И когда подняла она взгляд — словно узрела меня всего, как я есть, и все думы мои — услышал я глас Её в Сердце своём:

«Пока стоит земля Велесова — жива Русь;

Пока помнят на земле имя Вещего — жива Вера Руси;

Пока славят Вещего люди русские — не войдёт отчаяние в Сердца их!»

И ликовала душа моя, слыша то, и славил я Вещего, и слёзы ра­дости текли из глаз моих...

Слава Роду!

Заповеди Родной Веры

Речено суть:

Богов во Прави — славь.

Предков святых — чти.

Родную Землю — храни.

Мать-Природу — люби.

Веру — не предавай.

Сородичам — помогай.

Старших в роду — уважай.

Младших — на путь наставляй.

У мудрых — вовек учись.

В труде честном — не ленись.

Род свой земной — продли.

Миру — благо дари!

Во славу Рода! Во славу Родных Богов! Во славу Родной Земли!

Слава Роду!

Двенадцать заповедей жрецу

Во славу Всебожья Родова — жрецам родноверческим заповедано сие:

Быть разборчивым в мыслях, речах и делах; быть умеренным во входящем и исходящем: в еде и слове; ясно видеть то, что есть в дейст­вительности, и уметь соизмерять свои желания с потребностями.

Справно (с-Правью) совершать обряды (священнодействия) по Искону Русскому.

Быть бесстрастным, но не до бесчувствия; быть бесстрашным, но не до безумия.

Уметь необходимое и полезное совершать уместно и своевремен­но — в нужном месте и в нужное время.

Уметь действовать целеустремлённо, не теряя при этом способ­ности трезво оценивать собственные силы.

Обладать должной внутренней чистотой, достаточной для того, чтобы личная воля не шла в разрез со Священной Волей Рода, а спо­собствовала Её проявлению и сама являлась Её проводником.

Уметь передавать людям Вышнее через постижимое, открывая своё Сердце для Божеского Непостижимого.

Уметь читать Знаки Родных Богов, не обманываясь внешними об- личиями тех, через кого (и через что) они передаются.

Уметь во всём сущем зреть Дух Рода, постигая Его в Сердце своём как истинное A3 ЕСМЬ, во всяком деле подвигаясь Силою Его.

Уметь, следуя Родовому Долгу, и малое творить, исполнившись Духом Вышнего, превосходя в Сердце своём кажущуюся пропасть меж­ду Великим и малым, Внутренним и внешним, Божеским и человечьим, Всебожьем и Всемирьем, что в Единстве Родовом воедино слиты.

Уметь личным примером наставлять взыскующих мудрости ис­кренне и просто — по Искону Русскому — почитать Родных Богов и предков, жить по совести и в ладу с Природой, любить и защищать Зем­лю-Матушку и сородичей своих.

Помнить твёрдо: все ЗАПОВЕДИ сии будут тщетны, покуда сам человек Сердце своё Вещее ЛЮБОВЬЮ Вышней не исполнит да на­стежь наружу — в Богомирье[46] — не распахнёт. А кто не чувствует в себе должной силы, кто Богами к сему не призван, и чьё Сердце молчит, тот — да не жречествует всуе!

Тако было, тако есть, тако будет!

От Кола и до Кола!

Истинно, вовек!

Слава Роду!

[1999]

.

Пятибожие Сердца

От сих Пяти, Кои суть Одно, речено:

1.Молотом Правды Сварожьей Крепь во Сердце созижди.

2.Десницей своей, Силой Перуновой исполненной, окалину чёрную отсеки.

3.Оком Велесовым Свет Самосиян в Сердце узри.

4.Ладом Вышним ся лади, ко Ладе-Матушке Сердцем своим обра- тясь.

5.Светлость Даждьбожию во Сердце понеси, сам Светом миру пре- буди!

Слава Роду!

[2007]

Книга Рода

I

Всё изродно.

Из Рода происходит сознание, сила и плоть жизни всей.

Все мы — дети Рода, родовичи.

Сознание человека коренится в Роде, берёт своё начало в Нём Од­ном;

Оно облекается силой рода небесного — силой Родных Богов и предков,

А затем воплощается — обретает плоть в роду земном.

Когда приходит срок, сознание оставляет бренную плоть и восхо­дит в род небесный — в Обитель предков.

Души, влекомые плотским началом, вскоре воплощаются вновь во роду своём — и так из поколения в поколение, и далее — из рода в род.

Души, влекомые Духом, уходят в Незримые Чертоги Родовы, воз­вращаясь так к своему Источнику, и не воплощаются более на Земле.

II

Люди, живущие на Земле, условно разделяются на плотских, ду­шевных и Духовных.

Сознание плотского человека — поглощено его плотскими нужда­ми и телесной жизнью.

Сознание человека душевного — влечётся чувствами и чувствен­ными помыслами.

Сознание человека Духовного — обращено к своему Источнику и не связано плотскими и чувственными узами.

К плотским людям относятся преимущественно изгои (находящи­еся вне сословий) и представители Рабочего сословия.

К людям душевным относятся преимущественно представители Купеческого сословия, а также —- Воинского сословия (бояре и кня­зья — воины и управители).

К людям Духовным относятся преимущественно представители Жреческого сословия и вышедшие за сословные рамки вещие люди — волхвы.

В нынешний (Кощный — Чёрный) век сословные границы в об­ществе оказываются в той или иной мере размытыми и потому выра­жаются более в свойствах души человека, нежели в его общественном положении.

Смешанные сословные типы и изгои оказываются в современном обществе в большинстве, что ведёт к ослаблению Родового Искона и упадку сословного управления.

III

Плотские люди — это молодые души, не долго воплощавшиеся на Земле и потому обладающие сравнительно небольшим Духовным опытом.

Люди душевные — более старые по сравнению с плотскими людь­ми души, обретшие в течение своих прошлых жизней на Земле Духов­ный опыт, достаточный для того, чтобы вступить на Путь.

Люди Духовные — старейшие души: Мать Макошь уже почти за­вершила Свой узор на полотне их судьбы, и череда их воплощений на Земле подходит к концу.

Способность сознавать себя после смерти [тела] для плотских лю­дей ограничена чертогами Тёмной Нави;

Для людей душевных — Светлыми Ирийскими обителями;

И лишь для людей Духовных открыт путь в Самосиянный Свет паче света — Неведомые Чертоги Родовы...

Рекут мудрые волхвы наши:

У всех у нас один Отец — Род, и одна Мать — Природа; и для пред­ставителей всех сословий и даже изгоев — едина высшая заповедь:

Свято чти Родных Богов и предков, живи по совести и в ладу с Природой, а если ищешь Высшего Знания — познай себя.

Слава Роду!

[2006]

Самосиянный Свет

В Природе есть Сеет, который мы постигаем, И в человеке также есть Свет, которым мы постигаем. Те, кто ищет в Свете естества — говорят о Природе; Те, кто ищет в Свете постижения — говорят о Духе. Но этот Свет и тот Свет — в сущности один и тот же Свет, Происходящий от Самосиянного Света Всебога Рода.

В Природе Сеет становится естеством, Но, обращаясь к постижению Самого Себя, Свет в естестве постигает Себя как Дух. Так начало становится завершением, А завершение — новым началом. Поистине такова нескончаемая Игра Света во Всемирьи. Слава Всебогу Роду — Свету паче всякого света! Гой!

(Из «Вед Родолюбия»)

В начале было Одно.

Ни муж, ни жена.

Ни свет, ни тьма.

Таинственное, Непостижимое, в Самом Себе Сокрытое, Тёмное для разумения, — провидцы древности назвали То — Тьмой.

Но также они учили, что если правильно видеть, то Та Тьма — ос­лепительно сияющий Свет паче света, и нет очей, способных выдер­жать Его Сияние, кроме Очей Того, Кто зрит без очей.

Никто из существующих не порождал Свет.

Никто из существующих не повелевает Светом.

Безграничный, Безначальный — Он рождается Сам из Себя — Не­рождённый, Самосиянный, Самосущий.

Из Него жизнь накатывает золотистыми волнами, завивающимися свитнями[47], закручивающимися всеохватывающим, неустанно вращаю­щимся Коловратом — Золотым Сварожьим Огнём.

Из трёх волн Света берут своё начало: сознание, сила и плоть жиз­ни всей, во Яви сущей.

Им покровительствуют три Лика Сварожьего Триглава: Сварог, Пе­рун и Велес.

Сам Свет — поистине незрим, но всё, что можно видеть, есть Он Один.

Видевшие Свет — ослепли, ибо стали Зрячими, Ведающими.

Не зрящие Его Сияния — слепцы вдвойне, хотя и мнят себя зря­чими.

Ведающие ведают: Свет был до света, есть и пребудет всегда.

Да пребудет с тобою Свет!

Да отверзнет Он твоё Око[48]!

Да пребудешь во Свете ты!

Слава Роду!

[2006].

Совлечение покровов

Телом почив, ведогоном[49] странствовал я по местам, прежде мною не виданным, но словно бы узнаваемым.

И вот взошёл я словно бы в обитель сокрытую — в пещеру внутри высокой горы.

И была та пещера велика и необозрима. Каменные своды её ухо­дили далеко вверх, так что вершины их были совсем не видны. А вниз обрывались невиданные кручи.

Откуда-то сверху из расселин каменных бил Свет, озаряя Собой пещеру. А глубоко внизу нёс свои воды чёрный поток, рассвеченный снизу багровыми отблесками далёкого пламени.

Ведогон легко опирался ногами о каменную твердь, а оттолкнув­шись ими, как бы зависал над пропастями и парил в воздухе.

И казалось мне, что это — сама плоть моя, только ставшая вдруг лёгкой и способной воспарять одной мысленной волею моей.

И вдруг воздух в пещере словно бы сгустился, и сошёл ко мне Не­кто в обличье Волхва, с брадою длинною и взором глубоким и ясным.

И спросил я Его: «Как подняться мне к Свету тому, что вверху? Хотя плоть моя легка и парит над землёй, но не могу я достичь верха и выйти из пещеры наружу — туда, откуда приходит Свет. Как быть мне? Скажи!»

И рёк Волхв: «Прежде чем сможешь подняться вверх, должен ты оставить внизу всё, что несёшь с собой».

«Но у меня ничего нет», — сказал я Ему

«Смотри, — сказал Волхв, — ты несёшь ветхую плоть свою за плечами, как живой несёт на себе мёртвого. Оставь это тело Матери- Земле, Которая дала тебе его».

Тогда поклонился я Земле, от Сердца десницей к Ней прикос­нувшись, и возблагодарил Её за все дары, коими Она наделила меня. И — словно груз спал с плечей моих, и понял я тогда, что плоть не властна более надо мной.

И рёк Волхв: «Смотри, вот тёмный покров на тебе, и вот светлый. Совлеки их с себя, как сбрасывают старую одежду, возвратившись из долгих странствий домой».

И тогда воочию узрел я, что на мне надет будто вершник из плот­ной шерстяной ткани, и он давит меня.

Распрямил я плечи, развёл руки в стороны и вдруг увидел, что ткань — стара и ветха, и свисает клочьями.

Развернулся я и стряхнул с себя ту ветошь. Словно распоротая ветрами чёрная туча, уходящая за виднокрай, сползла она с плеч моих. А под ней — рубаха белая, дивным узорочьем расшитая, чиста, словно снег.

Залюбовался я увиденным, как вдруг услышал голос Волхва: «Не очаровывайся белизной её, но совлеки с себя так же, ибо и она — не ты сам, и тянет тебя вниз».

Вняв словам Волхва, тронул я ворот рубахи — и лёгким облачком спала она с плеч моих.

И увидел я, как старая ветошь растеклась, словно чёрный весен­ний лёд, и мутной водой закапала вниз, сливаясь с чёрным потоком под обрывом, а белая рубаха, превратившись в полупрозрачную светящую­ся дымку, воспарила над ней.

И рёк Волхв: «Вот всё тёмное отошло в Тёмную Навь, а свет­лое — в Свет Ирийский. Узри же себя без покровов. Кто ты теперь?»

И посмотрел я на себя, и увидел — как бы со стороны — не оча­ми, и будто со всех положений враз: я — Свет, бьющий из единой точки внутри Сияния, без рук, без ног, без головы и без всего, о чём можно было бы сказать: «Вот то, а вот это».

И узрел я, что Тот, Кого видел я как Волхва, есть такой же Свет, как и я сам, и что мой Свет — в Свете Его, и нет возможности разделить нас.

И вновь услышал я голос — теперь как бы внутри себя: «Придёт срок, и ты вернёшься сюда, и поднимешься к Свету, бьющему от верха, и сольёшься с Ним так же, как слился с Моим, ибо ты есть Я, а Я есть Он.

Но теперь ты должен вернуться назад и принести Свет тем, кто жаждет Его, и помочь им раскрыть в себе собственный Свет.

А Я неотлучно буду с тобой всё время, пока ты будешь помнить в Сердце своём, что Свет от Света — Един Свет, и нет другого!..»

И очнулся я ото сна, и записал виденное, дабы всякий читающий сии строки поистине ведал: наш внутренний Свет и Свет, исходящий из Источника всего сущего — Един Свет паче света, и мы есть сей Свет.

Истинно, так.

Слава Роду!

[2006]

Стезя Прави

Ведай, родович, Прави стезю, коя образно во пяти стихиях чистых да во трёх Ликах Родовых запечатлена:

Земля. — Служение ближнему своему, роду и сородичам, забота о Природе-Матушке и Родной Земле. Како рекут многомудрые волхвы наши: «Служа сородичам в Яви — служишь Роду и Родным Богам во Прави».

Вода. — Следование Родовому Искону и сохранение родных обы­чаев, заповеданных предками. Како волхвами нашими речено: «От предков дар — прими сам, сбереги, приумножь да потомкам своим пе­редай».

Огонь. — Изучение Ведической мудрости и претворение её в жизнь. Како волхвами нашими речено: «Не верь, но Ведай».

Воздух. — Духовное пробуждение — раскрытие в себе Божествен­ного Начала — Духа Рода. Како речено волхвами нашими: «Боги с тем, кто с Богами».

Сам сударь белый свет (пространство). — Полное и окончатель­ное слияние с Единым Сущим, Высшее Духовное Самоосуществле­ние.

Во образе земли — служение роду земному (сородичам), во образах воды и огня — служение роду небесному (предкам), во образе возду­ха — служение Роду Всевышнему, Самому Всебогу Всесущему Все­держителю.

По воплощении в себе четвёртого образа человеку даётся выбор: уйти в Неведомые Чертоги Родовы либо остаться в Яви для служения миру. И поистине, как белый свет (пространство) объемлет собою все

четыре стихии, так служение достигшего пробуждения охватывает со­бой образы четырёх стихий и трёх Ликов Родовых —

Во славу Рода Всебога Всесущего Вседержителя!

Во славу рода небесного и святых предков наших!

Во славу рода земного и всех сородичей, по Прави живущих!

Слава Роду!

[2006]

Видение Нерождённого

Я — Тот, в Ком рождаются Боги.

Я — Пространство, в Котором рождается Свет.

Бесчисленные Вселенные каплями росы стекают с пальцев Моих рук, и Великие Боги находят пристанище в лесу Моих волос.

Самосиянный Свет играет бликами в Моей Внутренней Пустоте, из Которой приходят Боги, духи и души всех существ.

Новые образы сменяют собой предыдущие непрерывной чередой, переливаясь друг в друга.

Я — Нерождённый, Бессмертный — рождаюсь и умираю вместе с ними.

В Моих руках — Живое Сердце Всемирья.

На правой длани Моей — Отец, на левой — Мать всего сущего.

Их — Двое, но при этом Они — Одно, и одновременно Их — великое множество.

Я — Один без другого, но число Моих Ликов — поистине бес­конечно. Моих рук, держащих всё сущее во Всемирьи, не счесть. Моё тело исполнено очей, в их зрачках отражаются языки пламени трёх Ог­ней трёх времён[50].

Моя плоть возбуждена, но Сам Я остаюсь Бесстрастным.

В вихре моей безумной Пляски — рождаются и разрушаются Все­ленные, но Сам Я остаюсь Недвижим.

В Неизменном рождается изменчивое, при этом Неизменное ос­таётся Собой — Неизменным.

Даже великие мудрецы, чей разум свободен от страстей этого мира, не могут разгадать эту тайну.

Смерть — Великая Мать, но даже Она не властна над Нерождён­ным.

Если ты жаждешь познать Истину, ты должен обладать безгранич­ной Любовью к Ней...

...И когда это произойдёт, ты поймёшь, что Я всегда был с тобой и был в тебе, ибо Я — САМ ТЫ.

Слава Роду!

[2006]

Целитель (РеченияВещего — Владыки Здравы)

Так я слышал...

Рёк Вещий — Владыка Здравы:

Я — Целитель.

Из двух частей — мужской и женской[51] — Я создал тебя одним целым.

И когда стал ты на ноги и сказал: «Вот мир вокруг меня, и вот мир внутри», — Я сказал тебе: «Поистине, они — одно».

И когда ты выбирал, куда направить стопы свои — путём Прав­ды или путём кривды, Я был Гласом в Сердце твоём, и Я рёк тебе: «Я — Цель пути, Которая будет достигнута тобой, когда ты отделишь действительное от мнимого — извечную Правду от Её временного ис­кажения».

И Я был путём, и Я был Целью пути, и Я был тем, кто шёл по пути к Цели.

И Я исцелил тебя от хвори, которую называют «разделённостью».

И Воля Моя стала твоей волей, чтобы твоя воля могла стать Моей Волей, и чтобы ты стал поистине вольным человеком.

Чтобы ты стал целым. Чтобы ты стал целителем.

Чтобы ты стал ТЕМ, КТО ТЫ ЕСТЬ.

Слава Роду!

[2006]

Странствия Души

Волком рыскучим по сырой земле, орлом сизым по поднебесью, ведогоном призрачным по-за Кромью[52] — бродила Душа, пока не пред­стала во срок заветный пред озером смоляным, а над озером — раду­гою, будто хмелем увитою, белыми туманами скрыт — тоньше волоса мост.

С одной стороны впадает в смоляно озеро Забыть-река, а с дру­гой — истекает, безмолвная, волнами. И многи следы — человечьи и иные — ведут к Радужному мосту, но не видать нигде братных следов.

Сторожит тот мост Тайноликий Страж, а у ног Его — лежит Трёх­главый Змей. Трёхглавый Змей — о шести крылах, о двенадцати хобо­тах. Речёт Страж Душе таковы слова: «Ай же ты, Душа, Душа Родова\ Ты скажи, Душа, что с собой несёшь? Что с собой несёшь, с чем на мост взойдёшь? Коли велика зело ноша твоя — мост не выдюжит, вмиг обломится. И пойдёшь тогда ты не в Ирий-Свет, а в темяны пучины смоляные!»

Отвечает Душа Стражу, речёт таковы слова: «Уж Ты гой еси, Тай­ноликий Страж! Уж Ты гой еси, Трёхголовый Змей! Принесла я, Душа, Вам три подарочка. Как первый подарочек — от Яви плоть моя, как вто­рой подарочек — от Нави душа моя, как третий подарочек — от Прави Собь[53] моя. Вы примите их, не побрезгуйте, а меня, Душу, в Ирий-Свет пропустите!»

Тут встрепенулся у ног Стража Трёхголовый Змей. Встрепенулся, поднялся в рост — выше леса стоячего, выше облака ходячего — из трёх пастей огнём дохнул! И сошёл огонь от первой головы на плоть бренную пламенем Крады погребальной. И сошёл огонь от второй го­ловы — испепелил в душе все желания. И сошёл огонь от третьей голо­вы — сжёг-спалил все помыслы суетные в Сознании.

И рёк Душе Тайноликий Страж: «Ай же ты, Душа, Душа Родо- ва\ Собь твоя — от веку есть Сам Свет Самосиян. А чтоб узреть Его, нужно спалить Огнём Ведания истого три покрова, что застят Свет[54]. Коли не будут сняты тяжки покровы — утянут они Душу в Навь Темя- ную — в самое Пекло, а из Пекла — заново в Явь. Коли будут легки покровы — уведут они Душу в Светлую Навь —- в Ирий Небесный, а из Ирия — внове в Явь. Коли же сожжены покровы Огнём Ведания, то идти Душе далее беспрепятственно — Светом своим в пачечаянный Свет Самосиян, в Незримые Чертоги Родовы.

Если же захочет Душа ещё раз вернуться на землю, неся Свет Ве­дания сородичам своим, в Яви живущим, то да взойдёт она без страха в пасть Змееву, не к погибели, но к возрождению оборотясь. И когда вновь придёт она в мир, то станет Светочем для других, ибо Свет её — Сам Самосиянный Свет Рода, и Путь её — Стезя Вещего Бога и потвор- ников Его ■— волхвов, вещих людей!»

Слава Роду!

[2006]

Врата Вечерней Зари

Когда Вечерняя Заря отмыкает Небесные Врата — чистый малино­вый провал над суетой этого мира, — не спи! Отверзнувшаяся в высях воронка засасывает силу спящих, но она же — и открывает Путь для тех, кто не спит.

Легко сжав ладони, будто ухватившись за незримые нити судеб мира, потяни их к животу — почувствуй упругость Того, Что соединяет, скрепляет Собой всё сущее.

Прижми язык к нёбу и отпусти свой взгляд. Посмотри на мир так, как ты смотрел на дерево, не цепляясь глазами за отдельные листья и трещинки на коре. Увидь мир целиком...

И тогда...

Если сказать сейчас, что ты увидишь тогда — возможно, ты уте­ряешь Путь. Возможно, когда ты увидишь это — ты сойдёшь с ума. Но если ты готов, ты просто выскользнешь из маяты этого мира, не подни­мая шума, как серебристая рыбка скользит в лучах Солнца, пронизыва­ющих мелководье, и исчезает в безмолвии глубин неподвластного свету (и непроницаемого для взора хитроумного рыбака) бездонного речного омута...

Слава Роду!

[2006]

Речения Вещего

I

Я видел Огонь, пылающий в Сердце Льда.

Я видел молнии, рвущие снежный покров.

Я слышал Голос, рекущий в Безмолвии Ночи:

Святы Трое, Имеющие Имена. Дважды Святы Двое, Стоящие у Истока. Трижды Свят Один, Не Имеющий Имени. Небеса и Земля — возносят Ему хвалу!

Свят облечённый в Солнце. Свят облечённый в Месяц. Святы об­лечённые в звёзды. Стоящие одесную Владыки и те, кто за левым пле­чом — возносят Ему хвалу!

Святы хранящие Память. Святы несущие Учение. Святы наставляю­щие на Путь. Следующие Путём Владыки — возносят Ему хвалу!

Учения, порождённые умом человеческим, маятой мирскою захва­ченным, умирают, не достигнув и стоп Владыки.

Пути, минующие Сердце, ведут в никуда.

Путь же Сердца — всегда един, но многовиден — ведёт не куда-либо, и потому совсем не походит на путь.

Истинный Путь обновляется каждый миг, оставаясь в сущности своей Неизменным.

Истинное Имя, звучащее в каждом имени, остаётся Невыразимым.

Истинно Сущее сокрыто покровами небытия (маяты-мороки мира сего).

Говорящий: «Я — Истина!» — святотатствует.

Не раскрывший Истину в себе — святотатствует вдвойне.

Потому истинно Ведающий — хранит Безмолвие в Сердце своём...

II

Слово Моё, родим, в Сердце прими:

Не нужно Мне жертв кровавых ваших и смрада дымного от крови возлияний.

То жертвы — упырям Нави, влекущие жертвующего к смерти.

Мне же угодны подношения помыслов чистых, слов честных и дел Правых, требы святые, приносимые на Алатыре-камне Капища Сердца, Ладом Вышним исполненного, ко Мне обращенного.

Поистине, во требах святых тех — Я Сам, и Я — в приносящем и в образе Принимающего.

Север и юг, запад и восток — равно прилежны Мне.

Ибо Я — Ост Всемирья от низа до верха, и Я — все долы вокруг.

Как Ост, Я — Единый Отец Всемирья; как долы — Великая Мать во Ликах Всемногих.

Как Плоть, Я — весь Мир; как Душа, Я — все души; как Дух, Я — сам ты, Собь твоя.

В земле и воде Я — Мать, в огне и воздухе Я — Отец.

В Солнце красном Я — Светлость, в Месяце ясном — Обновление.

В Яви Я — всё, что подвластно разуму; в Нави — Непостижимое; в Прави — Сварогов Закон, в равновесии Явь и Навь держащий.

Во дне и ночи, в жизни и смерти Я — Коловращение сил яри и мари.

Природа — Светилище Свято Моё. А Сердце Вещее — Свято во Святе сём.

И не помедлю Я — явлюсь приносящему требу в Сердце!

Бодрствующему в ночи маяты мира сего, не просящему у Богов, но славления возносящему, стезе Прави себя предавшему, а кривде не пре­давшемуся — явлюсь тотчас.

Восстань же, сын Мой, ото сна своего! Ибо пришёл сему срок!

III

Слово Моё — свет зари поутру.

Память Моя — звёзды в ночи.

Словно в озере лесном отражение — Лик Мой в Сердце твоём! И тайной тропой олени приходят к берегу озера на водопой, и глаза их сияют, словно те звёзды.

Я прихожу в Безмолвии, но Присутствие Моё — подобно грому молнии, озаряющей небо и землю.

Речь Моя — что речка, с небес струящаяся — Слова без слов. Но Тишина Моя — подобна грохоту тысяч горных обвалов.

Свет Мой — сияет незримо, но способен испепелить вмиг Всеми- рье.

Я — равно являю Себя в великом и малом.

И в покрове маяты мира сего, что застит очи блуждающих во тьме неведения, и в Свете истинного Ведания — Воля Моя.

Мерой своей ли измеришь Безмерность Мою?

Я буду Поводырём твоим на Пути.

В делании трудном и в отдохновении от трудов, в песне радости и во вздохе разочарования, в первом крике младенца и в прощальной улыбке старца — Я с тобой.

Взойдя на Капище Сердца Вещего, узри Живой Образ Мой. Я с тобой[55].

IV

Виждь:

Вельми обильно препон на земной стезе твоей, а на Небесной — благо.

Благослови же Путь, коим идёшь, и препятствия, коими растёшь.

Не каждому воину суждено вернуться из похода.

Не каждому колодцу суждено сохранить чистоту.

Ясному Месяцу не остудить ярый огонь на земле. Но и огню земному не опалить лик Месяца.

Ибо каждому будет по мере его. Какова твоя мера?..

Слава Роду!

[2006]

Рождение Богов

В травах буйных — Сила Моя.

В ветрах быстрых — Слово Моё.

В синем небе, в сырой земле и в том, что меж ними — Воля Моя.

Смотри на Живой Огонь.

Смотри на бегущую Воду.

Узри в них Знаменья Мои!

Открой своё Сердце для Лада Всемирья. Услышь в Сердце Слово Моё!

Чти Единого, чти Великих и малых. Узри мир как Плоть Мою. За Плотью прозри Собь Мою, а в Соби — Дух и всех духов: Великих и малых. Ведай, Кто есть и как стали Они.

Боги — Великие Духи, живущие вне тела — ближе Моему Бес­плотному Естеству, ибо Они — Светы от Безначального Света Моего, воссиявшие прежде Творения.

До того, как Молот Сварожий впервые опустился на Наковальню, Огонь Кузни Небесной озарил всё окрест, и вышли из Огня того Вели­кие, Кои стали Сущими допреж мира.

Они помогли Сварогу в труде Его, и мир сей возник от радений Их, и стало всё сущее — как было положено Мною: изволено Сварогом, изведано Велесом, слажено Ладой и выткано Макошью.

Так из Самосиянного Света Моего были излиты Великие Светы, а из Них, осветивших Землю, родились малые светы — младшие духи, живущие в стихиях, кои ближе ко Плоти Моей.

Всё во Плоти имеет своё соответствие в Духе, но не всё в Духе имеет своё соответствие во Плоти. Ибо Я — сей мир и все миры, но и все миры не способны вместить Меня как Я ЕСТЬ.

Слава Роду!

[2006]

Пророчество

Поступь времён неслышна, но каждый шаг грядущего века сопро­вождается громовыми знамениями.

И будет, как предречено:

Древняя Кровь приведёт расу Севера к возрождению. Забытое воз­вратится в мир, станет Явью, а химера, поработившая некогда земли предков, будет низвержена во тьму Нави.

Красный щит Перуна будет поднят над башней гнева, и придёт пора, когда железо грянет о камень, но великое бедствие ещё можно предотвратить.

Огня не избегнут заронившие искру. Земля отзовётся на зов моря, и слёзы звёзд падут на горы и долы по Воле Небес. Возвысившиеся прежде — будут повержены в прах.

И будет тряс земной, и мор велик и страшен по весям. И рой при­будет семью матками, и станет, как предречено в старинном Пчельнике: «Великие бедствия обрушатся на род земной. В изгоях — волк волка ест».

Но не здрава для болестей, а болести ради здравы: да не померкнет Свет! Ибо за ночью следует новый день, за старыми — юные, и мёрт­вых в доме сменяют живые.

Се — слово сказано в срок. Ведающему — достаточно.

Слава Роду!

[2006]

Щит и Меч

Ведай, как речено:

Сила твоя — Меч твой.

Вера твоя — Щит твой.

Правда твоя — в Сердце Самосиянный Свет!

Слава Роду!

[2006]

Видение Белого Города

Через лее на Той стороне — вела золотая пчела. Через равнину снежную — нёс на спине белый волк. Во тьме пещеры — путь указал медведь.

И вот предо мною — сияющий Белый Город на вершине горы. И туман у подножья её — бел как молоко.

А пред ним — будто стена невидимая: то плоть моя, коя светя­щимся[56] вервием[57], как смолою тягучею, ко ярлу[58] привязана, не отпус­кает — тянет меня назад в тело.

Вдруг — вижу: растворились врата Города, и Белый Старец из них вышел. На меня взглянул — что ярким светом Сердце моё озарил. И вроде лишь шаг один ступил — а уж рядом со мною стал.

Рёк мне, не разжимая губ: «Скажи тем, кто на распутье:

«Змей глубин, именем Кривда, гложет кости мёртвых, сущих в об- личии живых. Огонь страстей неумеренных в душах их — сущее Пек­ло: и в Яви и в Нави равно.

Щитом здравы — Правдой в уме и Ладом в Сердце — себя защити, и здрава в теле пребудет, и Змей не тронет тебя».

Скажи так, слова в суете не растрать, людям — Слово Моё!

Скажи ещ<

Наши рекомендации