Задания с развернутым ответом. 15.а) Ре­ши­те урав­не­ние

15.а) Ре­ши­те урав­не­ние Задания с развернутым ответом. 15.а) Ре­ши­те урав­не­ние - student2.ru

б) Най­ди­те все корни этого урав­не­ния, при­над­ле­жа­щие про­ме­жут­ку Задания с развернутым ответом. 15.а) Ре­ши­те урав­не­ние - student2.ru

16.Ос­но­ва­ни­ем пря­мой приз­мы Задания с развернутым ответом. 15.а) Ре­ши­те урав­не­ние - student2.ru яв­ля­ет­ся рав­но­бед­рен­ный тре­уголь­ник Задания с развернутым ответом. 15.а) Ре­ши­те урав­не­ние - student2.ru Вы­со­та приз­мы равна 3. Най­ди­те угол между пря­мой Задания с развернутым ответом. 15.а) Ре­ши­те урав­не­ние - student2.ru и плос­ко­стью Задания с развернутым ответом. 15.а) Ре­ши­те урав­не­ние - student2.ru

17.Ре­ши­те не­ра­вен­ство: Задания с развернутым ответом. 15.а) Ре­ши­те урав­не­ние - student2.ru

18.Дан па­рал­ле­ло­грамм ABCD, AB = 3, BC = 5, ∠A = 60°. Окруж­ность с цен­тром в точке O ка­са­ет­ся бис­сек­три­сы угла D и двух сто­рон па­рал­ле­ло­грам­ма, ис­хо­дя­щих из вер­ши­ны од­но­го его остро­го угла. Най­ди­те пло­щадь четырёхуголь­ни­ка ABOD.

19.Алек­сей взял кре­дит в банке на срок 17 ме­ся­цев. По до­го­во­ру Алек­сей дол­жен вер­нуть кре­дит еже­ме­сяч­ны­ми пла­те­жа­ми. В конце каж­до­го ме­ся­ца к остав­шей­ся сумме долга до­бав­ля­ет­ся r % этой суммы и своим еже­ме­сяч­ным пла­те­жом Алек­сей по­га­ша­ет эти до­бав­лен­ные про­цен­ты и умень­ша­ет сумму долга. Еже­ме­сяч­ные пла­те­жи под­би­ра­ют­ся так, чтобы долг умень­шал­ся на одну и ту же ве­ли­чи­ну каж­дый месяц (на прак­ти­ке такая схема на­зы­ва­ет­ся «схе­мой с диф­фе­рен­ци­ро­ван­ны­ми пла­те­жа­ми»). Из­вест­но, что общая сумма, вы­пла­чен­ная Алек­се­ем банку за весь срок кре­ди­то­ва­ния, ока­за­лась на 27 % боль­ше, чем сумма, взя­тая им в кре­дит. Най­ди­те r.

20.Най­ди­те все по­ло­жи­тель­ные зна­че­ния a , при каж­дом из ко­то­рых мно­же­ством ре­ше­ний не­ра­вен­ства Задания с развернутым ответом. 15.а) Ре­ши­те урав­не­ние - student2.ru яв­ля­ет­ся не­ко­то­рый луч.

21.В игре «Дро­ти­ки» есть 20 на­руж­ных сек­то­ров, про­ну­ме­ро­ван­ных от 1 до 20 и два цен­траль­ных сек­то­ра. При по­па­да­нии в на­руж­ный сек­тор игрок по­лу­ча­ет ко­ли­че­ство очков, сов­па­да­ю­щее с но­ме­ром сек­то­ра, а за по­па­да­ние в цен­траль­ные сек­то­ра он по­лу­ча­ет 25 или 50 очков со­от­вет­ствен­но. В каж­дом из на­руж­ных сек­то­ров есть об­ла­сти удво­е­ния и утро­е­ния, ко­то­рые, со­от­вет­ствен­но, удва­и­ва­ют или утра­и­ва­ют но­ми­нал сек­то­ра. Так, на­при­мер, по­па­да­ние в сек­тор 10 (не в зоны удво­е­ния и утро­е­ния) дает 10 очков, в зону удво­е­ния сек­то­ра ― 20 очков, в зону утро­е­ния ― 30 очков.

а) Может ли игрок тремя брос­ка­ми на­брать ровно 167 очков?

б) Может ли игрок ше­стью брос­ка­ми на­брать ровно 356 очков?

в) С по­мо­щью ка­ко­го наи­мень­ше­го ко­ли­че­ства брос­ков, игрок может на­брать ровно 1001 очко?

Вариант 4

Часть 1

1.Одна таб­лет­ка ле­кар­ства весит 60 мг и со­дер­жит 8% ак­тив­но­го ве­ще­ства. Ребёнку в воз­расте до 6 ме­ся­цев врач про­пи­сы­ва­ет 1,2 мг ак­тив­но­го ве­ще­ства на каж­дый ки­ло­грамм веса в сутки. Сколь­ко таб­ле­ток этого ле­кар­ства сле­ду­ет дать ребёнку в воз­расте четырёх ме­ся­цев и весом 8 кг в те­че­ние суток?

2. Задания с развернутым ответом. 15.а) Ре­ши­те урав­не­ние - student2.ru В ходе хи­ми­че­ской ре­ак­ции ко­ли­че­ство ис­ход­но­го ве­ще­ства (ре­а­ген­та), ко­то­рое еще не всту­пи­ло в ре­ак­цию, со вре­ме­нем по­сте­пен­но умень­ша­ет­ся. На ри­сун­ке эта за­ви­си­мость пред­став­ле­на гра­фи­ком. На оси абс­цисс от­кла­ды­ва­ет­ся время в ми­ну­тах, про­шед­шее с мо­мен­та на­ча­ла ре­ак­ции, на оси ор­ди­нат – масса остав­ше­го­ся ре­а­ген­та, ко­то­рый еще не всту­пил в ре­ак­цию (в грам­мах). Опре­де­ли­те по гра­фи­ку, сколь­ко грам­мов ре­а­ген­та всту­пи­ло в ре­ак­цию за три ми­ну­ты?

3.Для из­го­тов­ле­ния книж­ных полок тре­бу­ет­ся за­ка­зать 48 оди­на­ко­вых сте­кол в одной из трех фирм. Пло­щадь каж­до­го стек­ла 0,25 м2. В таб­ли­це при­ве­де­ны цены на стек­ло, а также на резку сте­кол и шли­фов­ку края. Сколь­ко руб­лей будет сто­ить самый де­ше­вый заказ?

Фирма Цена стек­ла (руб. за 1 м2) Резка и шли­фов­ка (руб. за одно стек­ло)
A
Б
В

4. Задания с развернутым ответом. 15.а) Ре­ши­те урав­не­ние - student2.ru Пло­щадь пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка равна 24. Один из его ка­те­тов на 2 боль­ше дру­го­го. Най­ди­те мень­ший катет.

5.В фирме такси в дан­ный мо­мент сво­бод­но 16 машин: 4 чер­ных, 3 синих и 9 белых. По вы­зо­ву вы­еха­ла одна из машин, слу­чай­но ока­зав­ша­я­ся ближе всего к за­каз­чи­це. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что к ней при­е­дет чер­ное такси.

6.Най­ди­те ко­рень урав­не­ния Задания с развернутым ответом. 15.а) Ре­ши­те урав­не­ние - student2.ru .

7.В тре­уголь­ни­ке ABC угол C равен 90°, Задания с развернутым ответом. 15.а) Ре­ши­те урав­не­ние - student2.ru . Най­ди­те Задания с развернутым ответом. 15.а) Ре­ши­те урав­не­ние - student2.ru .

8.На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик про­из­вод­ной y = f'(x) функ­ции y = f(x), опре­делённой на ин­тер­ва­ле (−4; 8). В какой точке от­рез­ка [−3; 1] функ­ция y = f(x) при­ни­ма­ет наи­мень­шее зна­че­ние?

Задания с развернутым ответом. 15.а) Ре­ши­те урав­не­ние - student2.ru

9. Задания с развернутым ответом. 15.а) Ре­ши­те урав­не­ние - student2.ru Ци­линдр и конус имеют общее ос­но­ва­ние и общую вы­со­ту. Вы­чис­ли­те объем ци­лин­дра, если объем ко­ну­са равен 42.

Часть 2.

10.Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния Задания с развернутым ответом. 15.а) Ре­ши­те урав­не­ние - student2.ru .

11.Для по­лу­че­ния на экра­не уве­ли­чен­но­го изоб­ра­же­ния лам­поч­ки в ла­бо­ра­то­рии ис­поль­зу­ет­ся со­би­ра­ю­щая линза с глав­ным фо­кус­ным рас­сто­я­ни­ем Задания с развернутым ответом. 15.а) Ре­ши­те урав­не­ние - student2.ru см. Рас­сто­я­ние Задания с развернутым ответом. 15.а) Ре­ши­те урав­не­ние - student2.ru от линзы до лам­поч­ки может из­ме­нять­ся в пре­де­лах от 60 до 80 см, а рас­сто­я­ние Задания с развернутым ответом. 15.а) Ре­ши­те урав­не­ние - student2.ru от линзы до экра­на — в пре­де­лах от 150 до 175 см. Изоб­ра­же­ние на экра­не будет чет­ким, если вы­пол­не­но со­от­но­ше­ние Задания с развернутым ответом. 15.а) Ре­ши­те урав­не­ние - student2.ru . Ука­жи­те, на каком наи­мень­шем рас­сто­я­нии от линзы можно по­ме­стить лам­поч­ку, чтобы еe изоб­ра­же­ние на экра­не было чeтким. Ответ вы­ра­зи­те в сан­ти­мет­рах.

12. Задания с развернутым ответом. 15.а) Ре­ши­те урав­не­ние - student2.ru Около ко­ну­са опи­са­на сфера (сфера со­дер­жит окруж­ность ос­но­ва­ния ко­ну­са и его вер­ши­ну). Центр сферы сов­па­да­ет с цен­тром ос­но­ва­ния ко­ну­са. Ра­ди­ус сферы равен Задания с развернутым ответом. 15.а) Ре­ши­те урав­не­ние - student2.ru Най­ди­те об­ра­зу­ю­щую ко­ну­са.

13.Из пунк­та А в пункт В, рас­сто­я­ние между ко­то­ры­ми 50 км, од­но­вре­мен­но вы­еха­ли ав­то­мо­би­лист и ве­ло­си­пе­дист. Из­вест­но, что в час ав­то­мо­би­лист про­ез­жа­ет на 65 км боль­ше, чем ве­ло­си­пе­дист. Опре­де­ли­те ско­рость ве­ло­си­пе­ди­ста, если из­вест­но, что он при­был в пункт В на 4 часа 20 минут позже ав­то­мо­би­ли­ста. Ответ дайте в км/ч.

14.Най­ди­те наи­боль­шее зна­че­ние функ­ции Задания с развернутым ответом. 15.а) Ре­ши­те урав­не­ние - student2.ru на от­рез­ке Задания с развернутым ответом. 15.а) Ре­ши­те урав­не­ние - student2.ru .

Наши рекомендации