ЗАПРЕЩАЕТСЯ во время стоянки спать, читать художественную литературу, заниматься посторонними делами;

5. Перед отправлением поезда напомнить машинисту о замере утечки в ТМ с грузовыми поездами, а в случае стоянки более 30 минут с грузовым и 20 минут с пассажирским поездом о проведении сокращённой проверки тормозов.

Проверка тормозов в пассажирских поездах по хвостовому вагону и по пяти вагонам в грузовых поездах производится:

а) после передачи управления машинисту второго локомотива;

б) при смене кабины на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления из головной кабины локомотива;

в) при падении давления в главном резервуаре ниже 5,5 кгс/см2;

г) при прицепке и отцепке дополнительного локомотива в голове поезда;

д) после стоянки более 30 минут с грузовым и более 20 минут с пассажирским поездом.

ПРИМЕЧАНИЯ:

-На станциях, где имеются штатные осмотрщики вагонов, во всех случаях производится сокращённая проверка тормозов;

-Во всех случаях самопроизвольного срабатывания тормозов во время стоянки, как на перегоне, так и на станции производится сокращённая проверка тормозов вагонниками, а при их отсутствии силами локомотивной бригады.

IX. ОТПРАВЛЕНИЕ С ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ.

При наличии разрешающего показания на выходном (маршрутном) светофоре и отсутствии сигнала остановки, подаваемого работниками станции или с поезда, после объявления машинистом «Минуты готовности», помощник машиниста докладывает:

- «Стоянка составила … (количество) минут; тормоза опробованы (или не требуется), а для грузовых поездов - плотность тормозной магистрали … сек, справка ВУ-45 отмечена; показание манометров ГР и ТМ в рабочей кабине, положения ручки крана машиниста, приборы безопасности и радиостанция включены; (после повтора машинистом доклада, помощник машиниста продолжает), выходной (маршрутный) с … (№ пути) …; на локомотивном …, стрелки по маршруту (в пределах видимости); скорость следования по станции … ».

После выезда на перегон помощник машиниста объявляет установленные скорости движения по перегону и наличие предупреждений, время хода (для пассажирских поездов) и место опробование тормозов (при необходимости).

X. ОТЦЕПКА ОТ СОСТАВА

1. После прибытия на конечную станцию, доложить машинисту о необходимости протяжки скоростемерной ленты и разрядки тормозной магистрали на 1,5 кгс/см2 от зарядного давления;

2. Дожидаться закрепления состава или при необходимости, согласно ТРА станции, произвести закрепление состава самостоятельно;

3. Получить информацию от ДСП по радиосвязи: «Машинист … (поезда на … пути) состав закреплён … башмаками с … стороны. Разрешаю отцепить локомотив»;

4. Машинист или помощник машиниста: «Вас понял, состав на … пути закреплён … башмаками со стороны …, отцепляюсь»;

При отцепке локомотива от состава, по команде машиниста, сначала перекрыть концевой кран локомотива, а потом вагона. Разъединить и подвесить концевые рукава, привести механизм автосцепки в расцепленное состояние и подать машинисту сигнал «вперёд», для отцепки от состава.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ отцеплять локомотив до получения информации о закреплении состава, и проходить между локомотивом и вагоном, если расстояние между ними менее 10 метров.

Если при отъезде локомотива автосцепки не разъединяются, то велико трение между рабочими поверхностями большого и малого зуба автосцепок. Это трение можно уменьшить, если в плоскость сцепления поместить сырую или масляную щепку (стекло, гравий) или полить водой. Помещать руки вовнутрь автосцепок запрещается.

После открытия маневрового сигнала:

- получить план маневровых передвижений у ДСП и повторить его;

- получить от ДСП ответ о верном восприятии плана и команду «Верно. Выполняйте»;

- доложить машинисту о переходе на маневровое движение;

- доложить показание и номер маневрового сигнала;

- АЛСН и рации включены, САУТ выключена;

- стрелки по маршруту, скорость …;

При следовании по маневровым сигналам, выполнять раздел IV пункт 2.

XI. ПОДГОТОВКА ЭЛЕКТРОВОЗА К СДАЧЕ

При сдаче электровоза в депо выполняется следующее:

1. Затормозить электровоз прямодействующим и ручным тормозом, подложить тормозной башмак (там, где это необходимо);

2. Проверить работу песочниц в обоих направлениях. Произвести продувку магистралей и проверить техническое состояние электровоза;

3. Произвести уборку в кабинах. Обтереть лобовую часть кузова и стёкла, поручни, двери рабочей кабины;

4. В зимнее время очистить от снега и льда тормозную рычажную передачу, убрать снег в форкамерах;

5. Обтереть экипажную часть, юбку электровоза и выполнить цикловые работы;

6.Сделать запись в журнале ТУ-152 обо всех обнаруженных неисправностях и номер выполненного цикла;

7. После сдачи локомотива локомотивная бригада предъявляется дежурному по депо, сдаёт установленным порядком маршрут машиниста, скоростемерные ленты, ключи управления и запорных устройств. При допущении во время поездки случаев брака, отказа узлов и агрегатов, нарушений графика движения, машинист и помощник машиниста обязаны предоставить рапорт на имя начальника депо с отражением обстоятельств и причин происшедшего.

При сдаче электровоза без отцепки от поезда очередной цикл не выполняется, но производятся следующие работы:

1. очистить лобовые стёкла;

2. очистить обносный лист кузова (юбку);

3. подмести кабины управления;

4. удалить подтёки смазки из под компрессоров и других агрегатов и узлов, обратив особое внимание на опасные, в пожарном отношении места;

5. проверить подачу песка под колёсные пары. Нарушения в подаче песка под колёсные пары устранить.

XII. СМАЗКА.

Уровень масла в картере компрессора должен быть между верхней и нижней рисками маслоуказателя. Если при проверке уровня масла он находится на нижнем уровне, то необходимо сделать запись в журнал формы ТУ-152. В зимнее время масло считается загустевшим, если оно не стекает с маслоуказателя, требуется электрический подогрев. Компрессор во время проверки должен быть выключен.

XIII. ОХРАНА ТРУДА.

(Выписка из инструкции по охране труда

Наши рекомендации