Летная эксплуатация радиостанции

3.6.1 Эксплуатационные ограничения

● Время готовности радиостанции к работе с пониженной стабильностью частоты составляет не более 15 с.

● Время перестройки каналов связи с ПУ не более 5 с.

● Время перехода с приема на передачу не менее 0,5 с.

3.6.2 Нормальная эксплуатация

На всех этапах полета эксплуатацию радиостанции проводит 2-й пилот.

При проведении предполетной проверки и в полете необходимо:

● Включить АЗС СВЯЗНАЯ PC на правом щитке электропульта

● На пульте управления радиостанцией:

- установить ручку ПШ-ВЫКЛ. в положение ВЫКЛ.;

- установить регулятор громкости в положение макси­мальной громкости;

- установить переключатель модуляции ВЫКЛ.-ОМ-АМ в положение ОМ или AM;

- ручками установки частот установить рабочую частоту, при этом на пульте загорается табло НАСТ., которое должно не более чем через 5 с погаснуть;

● На абонентском аппарате СПУ:

-установить переключатель радиосвязи в положение CP;

- установить переключатель СПУ-РАДИО в положение РАДИО;

-ручкой прослушивания ПРОСЛ. выбрать необходимую громкость прослушиваемого сигнала;

-ручкой громкости ОБЩАЯ выбрать необходимую гром­кость принимаемого сигнала.

● Проверить работоспособность радиостанции путем ведения двухсторонней радиосвязи.

● Нажать кнопку КОНТРОЛЬ, при исправной радиостанции загорается табло КОНТРОЛЬ - прослушиваются шумы в те­лефонах в режиме ПРИЕМ или тон порядка 2000 Гц в ре­жиме ПЕРЕДАЧА.

● Для перехода с приема на передачу нажать кнопку РАДИО, при этом в телефонах должна прослушиваться собственная передача. Для перехода на прием необходимо отпустить кнопку и слушать ответ диспетчера.

После полета

● Выключить радиостанцию (перед выключением двигате­лей), для чего ручку ВЫКЛ.-ОМ-АМ установить в положение ВЫКЛ.

Неисправности и их устранение

● Не загорается светосигнальное табло НАСТ. на ПУ - проверить включение АЗС на электропульте.

● Отсутствие шума в телефонах или прерывистый прием станции, может свидетельствовать об обрыве или коротком замыкании проводов в телефонах, необходимо заменить телефоны.

● Загорание на ПУ радиостанции светосигнального табло АВАР. - необходимо выключить и вновь включить питание радиостанции. Если при повторном включении загорается светосигнальное табло АВАР., выключить радиостанцию.

● Через 5 с не гаснет табло НАСТ. - установить повторно рабочую частоту или выключить и снова включить радиостанцию.

Определить неисправный блок можно, используя таблицу выявления отказавшего блока

(см. табл. 3.1)

Табл. 3.1

Наименование неисправности Внешнее проявление Положение органов управления Вероят­ная при­чина (неисправен блок) Метод устра­нения (заме­ните блок)
Свечение ламп. Тон в ТЛФ Переключатель Кнопка  
НАСТ КОНТ РОЛЬ ОМ-АМ ВЫКЛ. ПШ КОНТ РОЛЬ СПУ-РАДИО (Кноп ка)
1. Радиостанция не настраива­ется через 9с после включения или смены частоты настройки Пос­тоян­ное Нет   Нет   Есть Нет   Есть   Есть ОМ или АМ Любое Нажата Исход­ное Б1   Б4   Б5 Б1   Б4   Б5
2. Радиостанция не работает в режиме "Передача" Нет Нет Нет     Есть ОМ или АМ Любое Нажата Нажата Б1     Б4 Б1     Б4
3. Радиостанция не работает в режиме "Прием" Нет ОМ или АМ ВЫКЛ. Нажата Исход­ное Б1 Б1

АВАРИЙНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ Р-855А1

Назначение

Аварийная радиостанция Р-855А1 предназначена для двухсторонней радиосвязи членов экипажа потерпевшего аварию вертолета с поисково-спасательными средствами, а также для передачи в эфир сигнала бедствия на международных аварийных частотах. На борту вертолета имеется одна аварийная радиостанция Р-855А1.

Радиостанция Р-855А1 является ультракоротковолновой, симплексной, индивидуального пользования.

Состав радиостанции P-855A1

Комплект радиостанции включает в себя:

Летная эксплуатация радиостанции - student2.ru

● приемопередатчик;

● батарею "Прибой-2с";

● антенну;

● чехол.

Наши рекомендации