Регламент взаимодействии локомотивных бригад
Регламент взаимодействии локомотивных бригад
С причастными работниками ОАО «РЖД», деятельность которых
Непосредственно связана с движением поездов, при возникновении
Аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре
ОАО «РЖД»
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Общие положения
2.Порядок действий в случае появления признаков нарушения целостности ТМ поезда
2.1.Основные причины падения давления в тормозной магистрали поезда
2.2.Признаки падения давления в тормозной магистрали поезда
2.3.Порядок действий машиниста поезда при падении давления в тормозной магистрали пассажирского поезда
2.4.Порядок действий машиниста при падении давления в ТМ грузового поезда
2.5.Порядок передачи информации об остановке поезда по причине падения давления в тормозной магистрали
2.6.Порядок осмотра состава поезда
2.7. Порядок действий при разъединении тормозных рукавов или другого нарушения целостности ТМ в составе поезда
2.8.Порядок действий при выявлении разъединения (разрыва) поезда
2.9.Порядок действий при выявлении схода подвижного состава
2.10.Порядок действий при выявлении срыва стоп-крана в пассажирском поезде...
3. Порядок действий работников в случае обнаружения неисправности «толчок» в пу
4. Порядок действий л\бригады при недостаточном тормозном эффекте (отказе автотормозов)
5. Порядок действий локомотивной бригады при получении сообщения о следовании на них встречного поезда, потерявшего управление тормозами иди ушедших со станции вагонов
6. Порядок действий при показаниях средств автоматического КТСМ
7. Порядок действий при срабатывании УКСПС
8. Порядок действий при повреждении планки габарита подвижного состава
9. Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне
10. Порядок действий при неисправности контактной сети или повреждении токоприемников
11. Порядок действий при отключении напряжения в контактной сети
12. Порядок действий в случае завышения давления в тормозной магистрали поезда
13. Порядок действий л\бриг при перезарядке ТМ составе грузового поезда 14. Порядок действий при возникновении пожара в поезде
15. Порядок действий при обнаружении в пути следования неисправностей колесных пар подвижного состава
16. Порядок действий при нарушении работы устройств поездной радиосвязи
17 Порядок действий при неисправности локомотивных устройств безопасности
18. Порядок действий в случае получения сообщения о минировании поезда или совершения террористического акта в поезде
19.Порядок действий в случае потери машинистом способности управлять локомотивом
20. Порядок действий при наезде на человека или столкновении с автотранспортным средством
21. Порядок действий ДНЦ и ДСП в случае, когда поезд, следующий на станцию, потерял управление тормозами и при уходе вагонов со станции на перегон
Общие положения.
1.1. Настоящий Регламент разработан с целью организации единого порядка взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «РЖД» и определяет последовательность их действий при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций.
1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии со следующими основными документами:
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные МПС России 26 мая 2000 г. № ЦРБ-756;
Регламент действий локомотивных бригад в аварийных и нестандартных ситуациях при работе на сопредельных участках других железнодорожных администраций, утвержденный на заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 21-22 мая 2009 г. № 50);
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденная МПС России 16 октября 2000 г. № ЦД-790;
Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 31 марта 2010 г. № 684р;
Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, утвержденная МПС Росси 16 мая 1994 г. № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277;
Регламент действий работников ОАО «РЖД» при вынужденной остановке поезда на перегоне и оказании ему помощи вспомогательным локомотивом, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 16 марта 2010 г. № 512р;
Инструкция по монтажу, вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава, утвержденная МПС России 30 декабря 2002 г. № ЦВ-ЦШ-929;
Инструкция по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, утвержденная МПС России 30 декабря 1996 г. № ЦВ-ЦШ-453;
Должностная инструкция начальнику пассажирского поезда, утвержденная МПС России 27 октября 1998 г. № ЦЛ-610;
Инструкция проводнику пассажирского вагона, утвержденная МПС России 5 ноября 1998 г. № ЦЛ-614;
Другие нормативные документы, регламентирующие порядок взаимодействия при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций.
1.3. При вынужденной остановке поезда на перегоне, когда самостоятельное следование поезда невозможно, машинист (помощник машиниста) обязан начинать передачу сообщений по радиосвязи словами:
«Внимание, внимание, слушайте все! Я машинист поезда №…, фамилия…, остановился в___(время) на…км,…пикете,…пути, перегона… , вследствие (указать причину), сведений о наличии габарита по соседнему пути не имею (или габарит имеется в случае остановки из-за неисправности локомотива), будьте бдительны!». Сообщение повторяется несколько раз до получения подтверждения от машинистов встречных и вслед идущих поездов, в том числе двигающихся по смежному пути двухпутного (многопутного) перегона. Информация передается в следующей последовательности: сначала на УКВ диапазоне (машинистам поездов, следующих во встречном или попутном направлении, начальнику пассажирского поезда), затем на KB диапазоне (дежурным по станциям, ограничивающим перегон, поездному диспетчеру). При получении указанного сообщения машинисты всех поездов, находящихся в зоне действия радиосвязи, поездные диспетчеры (далее ДНЦ) и дежурные по станциям (далее ДСП) обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение. Машинисты вслед идущих и встречных поездов обязаны подтвердить полученную информацию: «Я, машинист поезда № , фамилия, понял, поезд №…стоит на км…пикете…пути,…перегона», сделать пометку в бланке ДУ-61 о месте препятствия и принять меры к обеспечению безопасности движения поезда. Машинист пассажирского поезда должен сообщить о месте и причине остановки начальнику поезда.
1.4. В случае неполучения подтверждения восприятия информации от машинистов встречного и вслед идущего поездов, в том числе двигающихся по смежному пути двухпутного (многопутного) перегона машинист поезда, вынужденно остановившегося на перегоне, обязан сообщить об этом ДСП и (или) ДНЦ, которые принимают меры к информированию машинистов данных поездов о необходимости принятия мер к остановке.
1.5. Машинист встречного (попутного на многопутном участке) поезда, услышав информацию о вынужденной остановке поезда при отсутствии сведений о наличии габарита, обязан:
- снизить скорость движения поезда служебным торможением и проследовать вдоль остановившегося поезда со скоростью не более 20 км/час, с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения;
- доложить машинисту остановившегося поезда и ДСП (ДНЦ) станции, ограничивающей перегон, о наличии габарита и выявленных замечаниях.
В случае нахождения на расстоянии, не обеспечивающем своевременное снижение скорости (не более 20 км/час) до локомотива (хвоста) остановившегося поезда, услышав информацию о вынужденной остановке поезда при отсутствии сведений о наличии габарита машинист встречного (попутного на многопутном участке) поезда обязан:
-применить полное служебное или экстренное торможение и остановиться, не проезжая локомотив (хвостовой вагон) остановившегося поезда;
-подать звуковой оповестительный сигнал и кратковременным включением и выключением прожектора подтвердить, что им приняты меры для остановки поезда;
-выяснить у машиниста остановившегося поезда причину остановки,
необходимость оказания помощи (при необходимости и с разрешения ДНЦ оказать ее);
-по возможности продолжить движение вдоль состава со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
1.6. Во всех случаях, когда машинист поезда, остановившегося на перегоне, имеет сведения о нарушении габарита подвижного состава или в других случаях, когда необходима остановка встречного поезда он обязан включить красные огни буферных фонарей.
1.7. Красные огни буферных фонарей стоящего на перегоне поезда являются для машиниста встречного поезда сигналом остановки.
1.8. Во всех случаях, когда движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 и более минут, и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах локомотивная бригада (в пассажирском поезде совместно с поездной бригадой) обязана принять необходимые меры для закрепления и ограждения поезда и смежного пути согласно п. 16.43 ПТЭ.
Поездной радиосвязи.
16.1. При выходе из строя KB или УКВ диапазона радиостанции на локомотиве, машинист обязан доложить об этом ДСП или ДНЦ и следовать по приказу ДНЦ до пункта смены локомотивных бригад, где имеется пункт технического обслуживания локомотивов или контрольный пост радиосвязи, используя для переговоров исправный частотный диапазон.
16.2. ДНЦ лично или через ДСП обязан проверить связь с машинистом в исправном диапазоне и дать регистрируемый приказ на дальнейшее следование.
16.3. При неисправности KB диапазона радиостанции, информацию речевого информатора КТСМ, УКСПС, а так же другую информацию связанную с изменениями поездной обстановки на перегоне, ДСП или ДНЦ должны продублировать машинисту по УКВ диапазону радиостанции.
16.4. При выходе из строя KB и УКВ диапазонов радиостанции на локомотиве машинист должен довести поезд до ближайшей станции, где заказать вспомогательный локомотив.
16.5. На участках с диспетчерской централизацией при выходе из строя поездной радиосвязи KB-диапазона машинист локомотива должен довести поезд до ближайшей станции, где заказать вспомогательный локомотив.
16.6. При выходе из строя радиосвязи KB или УКВ-диапазона на локомотиве пассажирского поезда, обслуживаемого одним машинистом, машинист должен довести поезд до ближайшей станции, где заказать вспомогательный локомотив.
16.7. При выходе из строя радиосвязи KB и УКВ диапазона на МВПС машинист должен довести поезд до конечной станции при условии нахождения помощника машиниста в задней кабине, а так же исправной межкабинной связи, исправной и включенной радиосвязи в задней кабине. Следование поезда осуществляется по приказу ДНЦ.
Регламент взаимодействии локомотивных бригад