Назначение, состав и краткая характеристика системы
Система управления антенной предназначена для управления движением антенны по азимуту и углу места при поиске и сопровождении цели.
Для обеспечения движения антенны используются двигатели переменного тока, скорость вращения которых постоянна.
Так как скорость изменения угловых координат цели имеет широкие пределы, необходимо обеспечить изменение скорости движения антенны по азимуту и углу места в этих же пределах. Для обеспечения этого передача вращения от двигателей к антенне осуществляется через магнито-порошковые муфты в каждом канале. Управление положением антенны сводится к управлению работой магнито-порошковых муфт путем изменения управляющих напряжений на их обмотках. При равенстве напряжений на муфтах вращение от двигателей к антенне не передается. Если управляющие напряжения разные, то вращение будет передаваться той муфтой, напряжение на которой больше. Следовательно, управление положением антенны сводится к выработке меняющихся по величине управляющих напряжений.
Принцип получения этих напряжений зависит от режима работы СУА. СУА имеет следующие режимы работы:
- Ручное управление антенной по азимуту и углу места.
- Полуавтоматическое управление антенной по азимуту неограниченно, по углу места в пределах от –01–10 до +14–50, с постоянной скоростью
20 град./с или с переменной скоростью от 0 до 45–60 град./c по азимуту и от 0 до 32 град./с по углу места.
3. Круговой поиск цели со скоростью 20 град/с.
- Ускоренный круговой поиск цели со скоростью 45–60 град/с.
5. Секторный поиск цели, ширина которого может плавно изменяться по азимуту в пределах 30 – 100 град.
6. Автоматическое сопровождение цели.
7. Полуавтоматическое сопровождение цели по визирному устройству.
8. Управление антенной от КПН.
Конструктивно система состоит из следующих блоков:
- Блок сопровождения по угловым координатам Т-13М2
(Рис.43), предназначенный для выделения сигнала ошибки в режиме автосопровождения цели, усиления его и преобразования в управляющее напряжение по азимуту и углу места;
- блок управления антенной Т-55М2 (рис.45), предназначенный для выработки сигнала ошибки (СО) по азимуту и углу места во всех режимах, кроме автоматического сопровождения и управления антенной от КПН;
- антенная колонка Т-2М3 (рис.46), предназначенная для вращения антенны по азимуту и углу места, определения, преобразования и передачи угловых координат в счетно-решающий прибор и визирный преобразователь координат; сельсин-индикатор (шкальный механизм), расположенный на пульте управления оператора поиска.
В состав блоков входят следующие основные узлы:
- блок Т-13М2:
- быстродействующая автоматическая регулировка усиления – БАРУ (лампа Л1);
- субблок выделения сигнала ошибки Т-13М1-1 (У-1);
- субблок усиления и преобразования сигнала ошибки по азимуту Т-13М1-П (У3);
- субблок усиления и преобразования сигнала ошибки по углу места Т-13М1-П (У4).
- Блок Т-55М2:
- кнопки (на рукоятках управления) и тумблеры;
- редуктор У-1 дифференциальных сельсинов азимута и угла места;
- сервоусилители азимута и угла места;
- сельсин-трансформаторы М1 и М2;
- электрические мосты азимута и угла места;
- датчик секторного поиска.
- Блок Т-2М3: механизмы приводов;
- редуктор подъема;
- блок Т-81М3 – антенна;
- визир блока Т-2М3;
- выпрямитель.
<< < 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая > < Предыдущая 20
Работа суа в поисковых режимах
Ручное управление антенной
Режим ручного управления используется для точного наведения антенны на цель перед переходом на автосопровождение.
Режим включается с включением РЛС. Если после включения РЛС включается любой другой режим работы СУА, то для перехода в режим ручного управления необходимо нажать кнопку «НАВЕДЕНИЕ» на рукоятках блока управления антенной Т-55М2.
Ручное управление осуществляется поворотом рукояток управления блока Т-55М2 в пределах +180. Антенна при этом будет поворачиваться по угловым координатам на угол, прямо пропорциональный углу поворота рукояток блока Т-55М2.
В работе принимают участие следующие элементы (вклейка 3):
- сельсин-датчики ручного управления М2-32 и М2-33 блока
Т-2М3;
- дифференциальные сельсины М55-1 и М55-2 блока Т-55М2;
- сельсин-трансформаторы М55-2, М55-1 блока Т-55М2;
- субблоки усиления и преобразования сигнала ошибки по
азимуту (У13-3) и по углу места (У13-4) блока Т-13М2;
- таходинамо М2-24 и М2-23 блока Т2-М3;
- механизмы приводов.
Схема СУА при работе в ручном режиме управления по азимуту и углу места аналогична, поэтому рассмотрим работу только по азимуту.
Сигнал ошибки получается вследствие рассогласования двух сельсинов, включенных по трансформаторной схеме. Сельсин-датчик М2 33 расположен в блоке Т-2М3. Статор сельсина неподвижен, ротор кинематически соединен с осью стабилизированного азимута. На однофазную роторную обмотку сельсин–датчика подается напряжение 115 В, 400 Гц, а его трехфазная обмотка через дифференциальный сельсин соединена с трехфазной статорной обмоткой сельсин–трансформатора М55-1. Статор М55-1 неподвижен, а ротор через кинематическую передачу связан с рукоятками управления блока Т55-М2.
При повороте рукояток управления поворачивается ротор сельсин–трансформатора. Он окажется в несогласованном положении с ротором сельсин–датчика. Поэтому в роторной обмотке сельсин–трансформатора возникает напряжение сигнала ошибки переменного тока, величина которого будет зависеть от величины угла поворота рукояток управления, а фаза – от направления поворота.
Это напряжение прикладывается к переменному резистору «АЗИМУТ УСИЛЕНИЕ РУЧНОЕ» и с его движка через контакты реле Р55-15, Р36-3, Р13-4 поступает на усилитель и катодный повторитель сигнала ошибки субблока У13-3, где усиливается однокасакдным усилителем на резисторах и через катодный повторитель, согласующий большое выходное сопротивление усилителя с малым входным сопротивлением фазочувствительного выпрямителя, поступает на вход ФЧВ.
На второй вход ФЧВ через контакты реле Р13-4 с трансформатора Тр44-1 подается опорное напряжение 110 В, 400 Гц.
Фазочувствительный выпрямитель преобразует переменное напряжение сигнала ошибки в управляющее напряжение постоянного тока, величина которого зависит от амплитуды сигнала ошибки, а полярность – от соотношения фаз между опорным напряжением и напряжением сигнала ошибки. Управляющее напряжение сглаживается фильтром прямого канала и подается на один из входов УПТ, усиливается и с двух выходов УПТ подается на усилитель мощности. Усилитель мощности собран по двухтактной схеме, нагрузками его являются обмотки магнито–порошковых муфт ЭМ2-11, ЭМ2-12.
При поступлении на вход УПТ напряжения сигнала ошибки одно из его входных напряжений увеличивается, а другое – уменьшается, поэтому ток в управляющей обмотке одной из муфт увеличивается, а в другой – уменьшается.
Та муфта, в обмотке которой ток увеличился, будет передавать вращение от двигателя на ось стабилизированного азимута, поворачивая через дифференциалы антенну, а вместе с ней и ротор сельсин–датчика М2-33 до тех пор, пока он не займет согласованное положение с ротором сельсин–трансформатора М55-1. При этом сигнал ошибки будет равен нулю, на выходах УПТ будут действовать два равных напряжения, в управляющих обмотках магнито–порошковых муфт будут протекать равные токи, а значит вращение от двигателей на ось стабилизированного азимута передаваться не будет, т. е. антенна, отработав заданное рассогласование, остановится.
Вращение оси стабилизированного азимута передается также на другие электрические машины:
- таходинамо М2-24;
- сельсин доворота М2-43;
- сельсин секторного поиска М2-34;
- вращающийся трансформатор тренажера М2-3;
- вращающийся трансформатор СНТ М2-7;
- вращающийся трансформатор поиска М2-42;
- дифференциал Б, на котором происходит суммирование угла поворота оси стабилизированного азимута с углом q, поступающим с системы стабилизации линии визирования.
С дифференциала Б вращение передается на дифференциал А.
Для удержания антенны по азимуту в определенном положении, не- зависимо от вращения башни ЗСУ, предусмотрена механическая обкатка антенны относительно башни в противоположную сторону на такой угол, на который развернулась башня. Вращение от редуктора обкатки, связанного с погонным зубчатым колесом, передается на дифференциал А, где суммируется с углом поворота выходного вала дифференциала Г. С дифференциала А вращение передается на сельсин-датчик КПН М2-37, на вращение антенны по азимуту, на валик визирного устройства и дифференциал В, обеспечивающий развязку антенны по углам. Для получения необходимых динамических свойств в СУА применяется отрицательная обратная связь. Напряжение обратной связи, пропорциональное скорости вращения оси стабилизированного азимута, вырабатывается таходинамо М2-24. Полярность этого напряжения противоположна полярности сигнала ошибки. Оно поступает на второй вход УПТ, где суммируется с напряжением сигнала ошибки.
Для проверки и настройки СУА в режиме ручного управления антенной используются следующие органы управления, контроля и регулировки:
- Миллиамперметр ИП13-1, предназначенный для проверки и регулировки блока Т-13М2, путем подключения его к различным участкам схемы с помощью переключателя В13-1 «РАБОТА-БАЛАНС УПТ-НАЧ.ТОКИ – КОНТРОЛЬ».
- Переключатель В13-1 в положениях:
- «РАБОТА» – прибор ИП13-1 отключен, схема блока Т-13М2 скоммутирована для работы во всех режимах работы СУА.
- «БАЛАНС УПТ АЗ» или «БАЛАНС УПТ УМ» – схема блока Т-13М2 перекоммутирована для балансировки УПТ азимута или угла места. При этом входы фазочувствительных выпрямителей подключаются к корпусу, а прибор ИП13-1 сначала подключается к анодам ламп усилителя мощности азимута, затем – угла места. Балансировка УПТ осуществляется соответствующими переменными резисторами «БАЛАНС УПТ». При выключенных приводных двигателях и нажатой кнопке «АВТОМАТ» движок переменного резистора устанавливается в такое положение, чтобы показания прибора ИП13-1 были равны нулю.
- «НАЧ.ТОКИ» – в этом положении вход ФЧВ остается подключенным к корпусу, а прибор ИП13-1 по очереди подключается параллельно обмотке каждой магнито–порошковой муфты. Начальные токи, протекающие через обмотки муфт, устанавливаются переменными резисторами «НАЧ. ТОКИ АЗ» и «НАЧ. ТОКИ УМ». Движок соответствующего переменного резистора устанавливается в такое положение, чтобы прибор ИП13-1 показывал 0,45 –0,7 мА.
- «КОНТРОЛЬ АЗ» или «КОНТРОЛЬ УМ» – прибор подключается между анодами ламп усилителей мощности, а входы фазочувствительных выпрямителей с корпусом не соединяются.
- Переменные резисторы «АЗИМУТ УСИЛ. РУЧН.», «УГОЛ МЕСТА УСИЛ. РУЧН.» предназначены для регулировки величин напряжений сигналов ошибки, снимаемых с роторных обмоток сельсин–трансформаторов М55-1 и М55-2.
- Тумблер «ПИТАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ» предназначен для замыкания цепи подачи напряжения 220В 400Гц на приводные двигатели М2-21 и М2-19.
5. Контрольные гнезда на передней панели блока Т-13М2 предназначены для контроля напряжений на входах усилителя и катодного повторителя канала азимута и угла места, на выходах фазочувствительных выпрямителей и усилителей мощности, напряжения обратной связи и напряжения на входе субблока выделения сигнала ошибки.
<< < 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > < Предыдущая 21