Средства автоматической радиолокационной прокладки.

Средства прокладки движения целей на экране РЛС делятся на три вида: Средства электронной прокладки (СЭП), Electronic Plotting Aids (EPA). Средства автосопровождения (САС), Automatic Tracking Aids (ATA). Средства автоматической радиолокационной прокладки (САРП), Automatic Radar Plotting Aids (ARPA). Средства электронной прокладки (СЭП) по стандарту IMO допустимы на экранах РЛС, устанавливаемых на судах с водоизмещением до 500 тонн. Прокладка движения цели выполняется при стабилизации курса судна с помощью гирокомпаса или магнитного компаса. Электронная запись текущего положения цели производится с помощью джойстика и маркера. С помощью джойстика маркер накладывается на цель, которая выбрана для плотирования. Через интервал времени 30 сек. - 15 мин. операция повторяется. В специальном окне высвечивается формуляр цели: номер, дальность, азимут, истинный курс, скорость, дистанция кратчайшего сближения Dкр. (Closest Point of Approach – СРА) и время кратчайшего сближения Ткр (((Time Closest of Approach -TCPA). Данные формуляра рассчитываются на основе двух последних положений цели, отмеченных маркером. Средства автосопровождения (САС) – это упрощенный вид САРП. САРП совместно с РЛС предназначены для повышения безопасности судов в районах интенсивного судоходства, вблизи берегов, в зонах разделения движения, в узкостях и по фарватерам в любых гидрометеорологических условиях. САРП – датчик информации, необходимый судоводителю для правильной оценки ситуации встречи с другими судами и принятия обоснованного решения для успешного расхождения с ними. САРП выполняет вторичную обработку радиолокационной информации и позволяет производить: Ручной и автоматический захват целей и их сопровождение Отображение на экране индикатора векторов относительного или истинного перемещение целей. Выделение опасно сближающихся целей по установленным критериям: расстоянию кратчайшего сближения Dкр. и времени кратчайшего сближения Ткр. Индикацию на буквенно-цифровом табло основных параметров движения и элементов сближения целей. Проигрывание маневра курсом и скоростью для безопасного расхождения. Автоматизированное решение навигационных задач: счисление пути судна, определение суммарного сноса. Отображение элементов содержания навигационных карт. Отображения АИС – символов. Определение обсервованных координат местоположения судна на основе радиолокационных измерений.

Структурная схема РЛС с САРП.

РЛС с САРП состоит из датчиков информации, сопрягающих устройств и устройства обработки и отображения, являющегося индикатором ситуаций. В качестве датчиков информации применяются одно или двухдиапазонные судовые РЛС, лаг и гирокомпас. Двухдиапазонная РЛС состоит из антенны 3 и 10 см. диапазонов. От РЛС поступают следующие данные: текущее значение курсового угла антенны, видеосигналы об окружающей обстановке и импульсы синхронизации. От лага и гирокомпаса поступает соответственно информация о скорости Vсс и курсе Ксс собственного судна. В режиме автоматической радиолокационной прокладки (АРП) РЛС, выполняя обычные функции, является одновременно основным датчиком информации об окружающей обстановке. Импульсы синхронизации в дальнейшем используются для синхронизации канала синхронизатора. Информация о курсовом угле антенны после преобразования и кодирования используется в ряде трактов САРП. Данные лага о скорости и гирокомпаса о курсе судна после преобразований используется для формирования вектора скорости собственного судна, для вычисления навигационных параметров наблюдаемых целей. Если информация от датчиков поступает в аналоговой форме, то для ввода ее в цифровой процессор или вычислительную машину используются сопрягающие устройства, обеспечивающие преобразование данных в дискретную форму для ее дальнейшего кодирования, преобразования и ввода в цифровой процессор и другие тракты САРП. Преобразователь курсового угла антенны предназначен для преобразования углового положения антенны в последовательность импульсов или кодовую последовательность. Квантователь предназначен для квантования видеосигналов по амплитуде и по времени (дальности). Преобразователи скорость – цифра и курс – цифра служат для преобразования аналоговых значений скорости и курса собственного судна в цифровую форму. Информационно- вычислительный канал предназначен для приема, обработки, вычисления и хранения информации и выдачи ее в устройство отображения. Канал синхронизации предназначен для синхронизации работы всех каналов системы. В канале видеосигналов формируется видеосигнал, который смешивается с дополнительными импульсами и служебными метками и подается для отображения на монитор. В канале пеленга антенны формируется последовательность импульсов или кодовая последовательность, соответствующая текущему значению пеленга антенны. Устройство отображения первичной и вторичной информации состоит из канала разверток, канала управления, контроля и индикации, монитора и цифровых табло. Канал управления, контроля и индикации (КУКИ) предназначен для формирования сигналов управления работой системы и индикации положения органов управления, сигналов контроля, формирования команд управления и др. КУКИ позволяет вести обмен информацией между оператором и САРП. С помощью органов управления и меню можно запросить нужную информацию: вторичный процессор выдаст запрашиваемую информацию на экран монитора и цифровое табло.





Наши рекомендации