Раздел 9. Эксплуатация и тестирование параметров абонентского оборудования

Тема 9.1. Назначение и виды тестирования. Измерительная и ремонтная база

Требования к знаниям

Студент должен

знать:

· основные понятия и определения тестирования и «технического обслуживания»;

· понятие срока службы и показатели надёжности изделия;

· факторы, определяющие выполнение установленных показателей надёжности;

· понятие «петля качества» и место технического обслуживания в жизненном цикле изделия;

· формы и методы организации технического обслуживания;

· организацию подсистемы управления и обслуживания ОМС системы сотовой связи, обеспечивающей высокие показатели качества QoS обслуживания абонентов;

· виды технического обслуживания абонентского оборудования профессиональной радиосвязи, сотовых телефонов, компьютерной техники, материальная база.

Содержание учебного материала

Техническое обслуживание – это перечень работ (мер и действий), связанных с текущей проверкой состояния и параметров изделия, приведением в норму несоответствующих параметров и периодическими регламентными работами на протяжении срока службы изделия.

Системы связи должны обеспечивать круглосуточную работу на протяжении многих лет. Отказ оборудования технологической сети приводит к нарушению функционирования организации. Отказ оборудования сети связи специального назначения может вызвать нарушения в государственном управлении, затрагивающем глобальные вопросы экономики, обороноспособности, безопасности государства и охраны правопорядка. Повторяющиеся отказы оборудования сети связи общего пользования вероятнее всего приведут к оттоку абонентов.

Срок службы любого изделия, в том числе изделия связи, указывается в технических регламентах, технических условиях и эксплуатационной документации. Срок службы изделия является характеристикой его показателей надёжности, в которые входят кроме срока службы входят :

- наработка на отказ;

- время восстановления оборудования;

- время простоя.

Количество отказов на протяжении срока службы оборудования зависит от многих факторов. Таковыми факторами являются:

- конструктивные (для их исключения процесс проектирования проходит все необходимые стадии, проводятся многочисленные испытания);

- производственно – технологические (разрабатываются подробные

технологические процессы, производство подготавливается необходимым

образом, многие процессы автоматизированы и проходят без участия

человека, чем исключается фактор случайности;

- отказы комплектующих изделий;

- нарушение условий эксплуатации (основные причины отказов – механические воздействия, влага, повышенная и пониженная температура, неквалифицированное

вмешательство); Отказы в оборудовании связи может быть обусловлено также слежующими причинами:

- изменение условий радиоприёма (промышленные помехи, влияние других

средств связи, изменение условий распространения радиоволн,

интерференционные помехи);

- изменение характеристик и неисправность оборудования оператора связи –

базовой станции, контроллера и т. д;

- неисправности на стыке сетей связи (например, сотовой сети и телефонной

сети связи общего пользования.

Система обеспечения качества складывается из мер и действий, которые распространяются на все стадии жизненного цикла продукции – «петли качества». На стадии эксплуатации – это организация, эксплуатирующая оборудование. На сети связи общего пользования – это оператор, предоставляющий услуги связи, в технологической сети – служба связи.

Интенсивность отказов – это величина, обратно пропорциональная времени безотказной работы. Если суммарное значение интенсивности отказов для групп одинаковых компонентов за 1000 часов составляет в результате расчётов, например 0,28%,

1 1

Время безотказной работы = ------------------------------ = -------- ×1000×100 = 357142,8 ч.,

Интенсивность отказов 0,28

т.е. около 40 лет.

Вероятность того, что оборудование откажет при эксплуатации, не является постоянной во времени. На рис.36 показана типичная зависимость интенсивности отказов оборудования от времени работы. После приработки оборудования интенсивность отказов считается постоянной до наступления периода износа.

Период приработки определяется при проектировании оборудования, и вносится в производственную документацию. Приработке может подвергаться всё изделие или только его составные части. Технологическая приработка (прогон) оборудования часто включает усиленные климатические (повышенная и пониженная температура, влажность, иней-роса), механические (вибрация, удары, линейные перегрузки) циклические воздействия. После прогона оборудование предъявляется на приёмочные испытания.

При приёмочных испытаниях производится 100% или выборочная проверка готовой продукции. Приёмочные испытания могут проводиться только в нормальных условиях эксплуатации или частично в экстремальных условиях эксплуатации. Кроме приёмочных испытаний существуют периодические и ресурсные испытания, которым подвергается выборочная партия продукции (после испытаний, отправке в эксплуатацию не подлежит).

Объём выборки зависит от уровня приемлемого качества AQL (acceptable quality level). Этот уровень - максимальная средняя доля в процентах дефектных образцов в выборке, считающейся допустимой.

Рис. 36 Интенсивность отказа оборудования

Раздел 9. Эксплуатация и тестирование параметров абонентского оборудования - student2.ru

Наши рекомендации