Диспетчерская сеть с использованием системы Rapid Call

Данная система расширяет область применения систем двухсторонней радиосвязи, обеспечивая обмен звуковыми и визуальными сообщениями между пользователями. При этом повышается пропускная способность системы и эффективность использования оборудования, экономится частотный ресурс.

Rapid Call обеспечивает следующие дополнительные возможности:

PTT ID– передача и индикация на диспетчерской станции номера мобильной станции, работающей в данный момент. В каждой станции программируется уникальный идентификационный номер, который автоматически передаётся каждый раз когда станция, начинает передачу. Диспетчерская станция принимает этот сигнал, декодирует его и отображает ID на индикаторе. При использовании PTT ID отпадает необходимость в передаче голосового позывного при каждом выходе на связь. За счёт этого сокращается время работы абонентов на п5ередачу и увеличивается пропускная способность системы. Применение PTT ID предотвращает использование радиостанций не по назначению, т. к. диспетчер имеет возможность контролировать, кто работает в данный момент в эфире. Использование PTT ID позволяет вести протокол работы системы. Причём, в случае использования диспетчерской консоли С100, возможно автоматическое ведение протокола.

Emergency Alarm –передача сигнала тревоги с мобильной станции на станцию диспетчера.

Позволяет оператору обильной станции передать сообщение на консоль диспетчера в случае возникновения ситуации, угрожающей жизни человека. Это сообщение представляет из себя сигнал, включающий ID мобильного абонента. На индикаторе диспетчерской консоли сигнал тревоги отображается символами ЕЕ и ID абонента, передающего его. Emergency Alarm передаётся нажатием специальной кнопки или педали и имеет более высокий приоритет, чем все остальные сигналы, в т.ч. и голосовые сообщения. Его передача автоматически повторяется до 20 раз, пока не будет получено подтверждение от диспетчерской станции о программе. При получении сигнала Emergency Alarm диспетчерская станция декодирует его и передаёт подтверждение приёма. Приём отображается на индикаторе диспетчерской станции и дублируется звуковым сигналом. Оба типа сигнализации сохраняются до их сброса диспетчером. В мобильной станции может быть запрограммирован специальный канал для передачи сигнала Emergency Alarm. При нажатии кнопки «Тревога» станция автоматически переключается на этот канал и остаётся на нём для передачи последующих голосовых сообщений.

В некоторых случаях нежелательно, что бы станция каким либо образом (звуковым сигналом или мигающим индикатором) сигнализировала о том, что был передан сигнал тревоги. В этом случае мобильная станция может быть запрограммирована таким образом, что бы факт передачи сигнала тревоги не отображался на её индикаторе. Скрытое расположение тревожной кнопки или педали позволяет в критической ситуации незаметно передать сигнал тревоги вместе с сообщённым ID. Кроме того, при этом все голосовые сообщения поступающие на мобильную станцию будут заблокирован до тех пор, пока этот режим не будет отменен оператором.

Call Alert– передача на мобильную станцию сигнала вызова с возможностью использования световой или звуковой сигнализации.Сигнал Call Alert информирует оператора мобильной станции о том, что кто – то хочет с ним связаться. При этом станция подаёт звуковые сигналы, а на индикаторе отображаются мигающие символы СА. Станция сигнализирует о поступлении вызова до тех пор, пока оператор мобильной станции не ответит на него. Мобильная станция может быть снабжена внешними устройствами сигнализации (обычно это фары и звуковой сигнал автомобиля). В этом случае оператор может получить информацию о поступившем вызове даже в том случае, если он находится вне машины.

External Alarm– возможность подключения внешних устройств сигнализации.

Voice Select Call (CelCall)– возможность индивидуального вызова мобильной станции. Использование индивидуального вызова даёт возможность диспетчеру связаться с определённой мобильной станцией или группой станций. При этом остальные операторы мобильных станций не слышат этого разговора. Диспетчер осуществляет селективный вызов путём выбора функции Sel Call на диспетчерской консоли и последующим выбором ID станции. Наличие Sel Call снижается утомляемость оператора и уменьшается возможность пропуска важного сообщения.

Radio Check– дистанционная проверка функционирования мобильной станции диспетчером. В случае, если подтверждение не получено после 5 попыток, диспетчерская станция сигнализирует об этом звуковым сигналом и отображает на индикаторе сообщение NO ACK. Radio Check позволяет диспетчеру точно определить состояние любой мобильной станции без затрат эфирного времени на попытки связаться с ней голосом.

Абонентское оборудование ТСС является оборудованием профессиональных пользователей и предназначено для применения в условиях с повышенными механическими и климатическими требованиями. Часть профессионального абонентского оборудование изготавливается по военным стандартам стран – изготовителей. Ведь пользователями ТСС в прежде всего являются работники военных и правоохранительных органов, аварийных служб, скорой помощи, газовой, нефтедобывающей и других отраслей промышленности, которые наряду с функциональными возможностями оборудования не менее ценят простоту, надёжность и неприхотливость. Мировым лидером в производстве АО являлась Motorola (США), которая и сейчас поставляет значительную часть как абонентских устройств, так и станционного оборудования. Ещё можно отметить следующих производителей: Nokia (Финляндия), Tait (Н.Зеландия), Standard (Япония), Kenwood ( ). Оборудование закрытых стандартов является специализированным, сетевую и абонентскую часть выпускает один производитель. Международные открытые стандарты описывают радиотнтерфейс, абонентская и сетевая часть может изготавливаться различными производителями и однозначно стыковаться. В ряду систем, например Smar Trunk 11, могут применяться радиостанции не транковых стандартов путём установки потребителем (подрядной организацией) специальных логических модулей.

В многозоновых диспетчерских системахприменяется то же абонентское оборудование, что и в однозоновых диспетчерских. В этих системах может иметься услуга связи с УАТС. В этом случае мобильная станция должна иметь DTMF – клавиатуру.

Наши рекомендации