Подвижная игра «паровозик дружбы»

Психолог предлагает детям отправиться в гости к их другу Ушастику на паровозике дружбы.

См. занятие 1

Появление персонажа Ушастика.

Ушастик приветствует детей и предлагает поиграть в дружные игры.

III этап. Практический

Игра «Незнайка»

Ушастик: Ребята, попытаюсь вспомнить, как вас зовут. Если я правильно назову ваше имя, вы мне похлопаете, если неправильно – потопаете и назовете правильно свое имя.

Динамическая пауза «Покажи отгадку»

Ушастик предлагает детям отгадать, кто его друзья и поиграть с ними

Хвост пушистый, шерсть ярка, И коварна, и хитра. Знают звери все в лесу, Ярко-рыжую………   Кто зимой холодной Бродит по лесу голодный?   Он в дупло засунул лапу, И давай рычать, реветь. Ох, какой же он сластена, Косолапенький….     Летом в болоте вы ее найдете, Зеленая квакушка – кто это…?   Пестрая крякушка, Ловит лягушек. Ходит вразвалочку, Спотыкалочку. Лису. Мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперед, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу. Волк. Твердая походка, сердитое выражение лица. Медведь. Ходьба вперевалочку (вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга) Лягушка. Ноги на ширине плеч, колени разведены в стороны, руки согнуты в локтях, разведены в стороны. Прыжки. Утка. Ходьба на согнутых ногах.  

Пальчиковая гимнастика «Дружба», объяснение правил сидения за столом

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в альбомах

Будут дружно рисовать.

Упражнение повторить несколько раз.

4. Задание «Прятки»(на бланках)

Посмотрите внимательно на картинку, найдите и обведите тех зверей, которых вы разгадали.

5. Задание «Лабиринт» (на бланке)

Помоги Ушастику пройти лабиринт

Игра «Замри»

Ушастик при помощи считалки выбирает из детей водящего.

Считалка:

Черепашка хвост поджала

И за зайцем побежала.

Оказалась впереди,

Кто не верит – выходи.

Ребята, вы передвигаетесь по всей комнате, когда водящий позвонит в колокольчик, все должны встать неподвижно, замереть. Водящий будет стараться вас рассмешить. Кто засмеется – выбывает из игры.

В конце игры зайка благодарит детей за веселую, дружную игру.

Игра «Раздувайся, пузырь»

См. занятие 1

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Ушастик интересуется у детей, что понравилось больше всего, какая игра была самой дружной.

С помощью «Мячика-помощника» дети благодарят друг друга за занятие (Наташа, мне было интересно с тобой играть, до свидания!)

Занятие 3

Тема:Волшебные слова.

Цели:

1. продолжить знакомство;

2. развитие навыков культурного общения;

  1. создать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала.

Материалы: мяч, резиновые или мягкие игрушки: белочка, зайчик, кошка, послание (см. ниже), бланки с заданиями, простые карандаши.

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи «мяча помощника». Все встают в круг, предают мяч соседу, приветствуя и называя его ласково по имени. «Здравствуй, Машенька!»

II этап. Мотивационный

Послание

Психолог читает детям послание:

Дорогие ребят! Мы: белочка, зайчик, кошка, приглашаем вас к нам в гости. Нам бы очень хотелось поиграть с такими вежливыми и воспитанными ребятами как вы в нашей волшебной стране.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

А вы, ребята, любите путешествовать? Конечно! Вот мы и отправимся в необычную страну - Страну Добра. Эта страна необычная: ее улицы, переулки, аллеи и площади открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное "волшебное", то есть вежливое, слово.

Беседа «Зачем нужно быть вежливым?»

Правильно! С воспитанным, веж­ливым человеком приятно общать­ся. Вежливый человек настроен доб­рожелательно к людям, он умеет по­сочувствовать, может понять друго­го человека и помочь ему.

Вежливыми словами мы проявля­ем свое уважение к окружающим нас людям, ведь так обидно, когда тебе отвечают резко, грубо. И наоборот, на душе становится теплее, когда знакомые и незнакомые люди обра­щаются к вам мягко, тактично, ува­жительно.

Приятно слышать слова «Пожа­луйста», «С добрым утром», «Благо­дарю вас». А какие вежливые слова помните вы?

А сейчас повернемся вокруг себя и попадем в Страну Добра.

III этап. Практический

Игра «Театр»

Ребята, мы попали в театр. Усаживайтесь поудобнее, смотрите внимательно.

Белочка Маша очень любила кукол и часто приносила их в сад.

Зайчик: Маша, дай мне, пожалуйста твою куколку! Я только посмотрю и отдам.

Маша: Нет, не дам, сам приноси и играй!

Расстроился зайчик и ушел от Маши. Подошла к Маше киска.

Киска: Маша, давай поменяемся: я дам тебе свою куклу посмотреть, а ты мне свою. Давай в дочки-матери играть?

Маша: «Еще чего! Моя кукла новая, вдруг сломаешь».

Расстроилась Киска и ушла играть с другими зверятами. Надоело Маше сидеть со своей куклой, и захотела она играть с другими ребятами.

Маша: «Эй, зайчик! Ты все равно ничего не делаешь, давай поиграем!»

Зайчик: «Нет, Маша! Извини, но я не хочу играть с тобой».

Маша: «Киска, иди сюда, будем кукол пеленать!»

Киска: «Нет, Маша, я уже с Овечкой играю».

Никто из зверят не захотел играть с Машей.

Обсуждаем с детьми, почему зверята отказались играть с Машей. Важно навести на мысль, что Маша вела себя невежливо и грубо. Она не сказала зверятам ни одного «волшебного слова», не разрешила посмотреть свою игрушку. Нужно спросить, что бы он посоветовали белочке Маше? Подсказать , при необходимости, что нужно быть вежливым. Ребенок даже может обратиться к игрушке, дать ей совет. А игрушка должна поблагодарить малыша. Продолжаем игру.

Маша поняла, что вела себя невежливо. Она решила подойти к зайчику.

Маша: «Зайчик, Киска, извините меня, пожалуйста. Я вела себя грубо. Если хотите, посмотрите мою куклу и давайте вместе поиграем».

Зайчик и Киска: «Хорошо, Маша, спасибо!».

Обсуждаем с детьми: почему зверята согласились играть с Машей.

Дома вы тоже можете устроить свой театр и придумать свою историю про вежливых зверюшек, а в следующий раз мне расскажите.

Игра «Пожалуйста»

Мы с вами прибыли на площадь Пожалуйста.

Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только если я скажу «пожалуйста». Если я не скажу это волшебное слово, вы просто будете стоить на месте и нечего выполнять не будете. Понятно? Будьте очень внимательны. Попробуем.

Поднимите правую руку пожалуйста и т.д.

Присядьте

Встаньте

Попрыгайте

Улыбнитесь

Покружитесь

Похлопайте в ладоши

Поднимите левую руку

Встаньте на одну ногу

Разведите руки в стороны

Молодцы, очень внимательные ребята! Отправляемся дальше путешествовать.

Наши рекомендации