II этап. Мотивационный. Появление персонажа Мишутка

Появление персонажа Мишутка.

Мишутка проснулся и хочет узнать, чему вы научились, пока он спал. (герой принимает активное участие в занятии, все задания идут от имени гостя)

III этап. Практический

1. Задание «Запоминайка 1»(зрительная память) (за столом)

Перед началом выполнения задания Мишутка вместе с детьми вспоминают правила игры «Молчанка»

Посмотри внимательно на картинку и постарайся запомнить как можно больше предметов, а потом они будут играть с нами в прятки.

Найди на своем листочке эти предметы и обведи их.

2. Задание «Ежики» (исключение) (за столом)

Найдите ежика, который отличается от других и раскрасьте его.

Динамическая пауза «Танец в кругу»

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты, смотри, не отставай,

Все за нами повторяй.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем

И немножечко приляжем.

Мы поднимемся тихонько,

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ноги,

И похлопают ладони.

Повернемся мы направо,

Не начать ли все сначала?

Упражнение повторить несколько раз.

4. Задание «Раздели на группы»(в кругу на ковре по карточкам)

Каждый внимательно посмотрит на свою карточку и подумает: на какие две группы можно разделить все нарисованные предметы.

5. Задание «Лабиринт»(устойчивость внимания)(за столом)

Проводи животных по дорожкам к любимым лакомствам. Пусть все дорожки будут разного цвета.

6. Игра «Съедобное - несъедобное» (слуховое внимание, быстрота реакции)

7. Задание «Грибочки»(переключение внимания)

Обведи все грибочки на поляне.

8. Упражнение «Передай по кругу»(конкретизация) (в кругу на ковре)

Мяч передаем по кругу вместе с названием …. (овоща, каждый передает свой овощ; фрукта, посуды, животного)

9. Игра «Угадай эмоцию» (по карточкам)

Посмотрите на картинки и скажите, какое настроение у героев, изобразите такое же настроение.

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Мишутка пожмет каждому руку, а вы расскажите ему, какое упражнение вам понравилось сегодня? Какая игра запомнилась?

Дети прощаются с Мишуткой, психологом.

Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно «До свидания!»

Занятие 31

Тема:Итоговая диагностика 2

Цели:

  1. диагностика коммуникативной и эмоциональной сферы детей;
  2. диагностика мышления (анализ, исключение);
  3. диагностика внимания (слуховое, концентрация).

Материалы:бланки для диагностики,простые и цветные карандаши,карточки с заданием на обобщение,мяч,карточки с заданием «соотнеси эмоцию со схемой»

План:

I этап. Организационный

Приветствие «Как живешь?»

-Как живёшь?

-Вот так!

(известный жест - кулак с оттопыренным большим пальцем)

- Как плывёшь?

- Вот так!

- Вдаль глядишь?

- Вот так!

- Ешь обед?

- Вот так!

- Машешь вслед?

- Вот так!

- Утром спишь?

- Вот так!

- А шалишь?

- Вот так!

II этап. Мотивационный

Появление персонажа.

Сегодня к нам опять пришел Мишутка. Ему на нашем прошлом занятии так понравилось с вами учиться, что решил снова нас посетить.

III этап. Практический

1. Задание «Запоминайка 2» (слуховая память)

Сейчас я назову несколько предметов. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить как можно больше слов.

Конфета, бабочка, машина, улитка, лягушка.

А теперь переверните страницу и обведите только те предметы, которые я называла.

2. Задание «Ежик» (концентрация внимание)

Что спрятано на картинке? Найди и раскрась.

3. Задание «Пустой квадрат»(анализ)

Чего не хватает в пустом квадратике? Яблочка или грибочка? Нарисуй.

Динамическая пауза «Танец в кругу»

См. занятие 30

5. Задание «Назови одним словом»(обобщение)

Посмотрите на карточку и назовите одним словом все рисунки, что нарисованы.

6. Задание «Флажки» (слуховое внимание)

Раскрась флажок слоненка красным цветом, а остальные флажки – зеленым.

7. Задание «Чашка» (распределение внимания)

Рассмотри чашку, которая нарисована в квадратике. Найди среди остальных чашек такую же и обведи ее.

Игра «Медведь в берлоге»

Игровая площадка – «лес». В середину садится водящий и закрывает глаза – «медведь». Дети встают в круг, берутся за руки и поют:

Это кто тут спит, ребята?

Это мишка косолапый.

Вы, ребята, не шумите,

И медведя не будите,

Если он проснётся,

Худо нам придется!

С последними словами водящий вскакивает и старается запятнать кого-либо из детей, пока они не выбежали из круга. Тот, кого запятнали, становится медведем.

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Мишутка пожмет каждому руку, а вы расскажите ему, какое упражнение вам понравилось сегодня? Какая игра запомнилась?

Дети прощаются с Мишуткой, психологом.

Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно «До свидания!»

Сентябрь 1. Знакомство 2. Давайте дружить 3. Правила поведения на занятиях 4. Я и моя группа
Октябрь 5. Радость 6. Грусть 7. Гнев 8. Словарик эмоций
Ноябрь 9. Осенний праздник 10. Восприятие цвета. Обобщение: овощи, фрукты 11. Восприятие формы 12. Восприятие величины (большой – маленький)
Декабрь 13. Здравствуй, Зима 14. Диагностика 1 15. Диагностика 2 16. Новогодний праздник
Январь 17. Восприятие величины (широкий-узкий) 18. Восприятие величины (длинный-короткий) 19. Сказка «Сбежавшие игрушки». Обобщение: игрушки
Февраль 20. Сказка «Теремок». Обобщение: животные 21. К.И.Чуковский «Федорино горе». Обобщение: посуда 22. Л.Ф.Воронкова «Маша растеряша». Обобщение: одежда, обувь 23. Мальчики-одуванчики
Март 24. Девочки-припевочки 25. Сказка «Три медведя». Обобщение: мебель 26. Сказка «Репка». Дружба, взаимопомощь 27. Страна Вообразилия
Апрель 28. День смеха 29. Здравствуй, Весна. Обобщение: насекомые 30. Итоговая диагностика 1 31. Итоговая диагностика 2

Тематическое планирование психологических занятий для детей от 3 до 4 года

Наши рекомендации