Упражнение «За столом»

Перед каждым кладется пластиковая тарелка, нож, вилка, ложка. Как мы расположим эти столовые приборы? Как будем держать вилку? А если на столе будет только вилка, в какой руке будем ее держать?

Молчим мы во время еды не напрасно,

Жевать и беседовать очень опасно:

Никто вашу речь всё равно не поймёт,

А вдруг «не в то горло» еда попадёт?

Один мой знакомый болтал, веселился,

Неловко вдохнул — и куском подавился.

Поэтому, дети, пока вы едите,

Сидите спокойно и просто молчите.(практикум)

Я вновь о знакомом рассказывать буду,

Как он за столом потянулся за блюдом;

Своим рукавом прямо в соус попал,

Но нужное блюдо он всё же достал.

Он мог по-другому вполне поступить

И вежливо то, что хотел, попросить.

Тогда бы и блюдо своё получил,

И чистой одежду в гостях сохранил.(вывод, практикум)

Один мой знакомый (что правил не знает),

Он скатертью руки и рот вытирает,

Потом об одежду, потом о рукав.

Ребята, согласны, что мальчик не прав?

При этом он выглядит так неопрятно,

Что людям смотреть на него неприятно.

Так знайте: чтоб вытереть руки и рот,

Культурный ребёнок салфетку берёт. (практикум)

Один мой знакомый поесть обожает,

Но после «спасибо» сказать забывает.

Зачем вам, друзья, на него походить?

«Спасибо» нетрудно совсем говорить.

И маме, и бабушке, и поварам,

И тем, кто принёс угощение вам,

Волшебное слово «спасибо» скажите,

Свою благодарность за труд покажите.(практикум)

Один мой знакомый отлично поел –

Посуду убрать за собой не хотел.

Ребята, пример вы с него не берите

И после еды за собой уберите.

Вы можете маме своей предложить

И вытереть стол, и посуду помыть.

В гостях можно тоже помочь иногда,

Зато будут рады вас видеть всегда!(практикум, имитация мытья посуды)

Подвижная игра «Съедобное – несъедобное»

А сейчас мы поиграем и посмотрим, какие вы внимательные.

Я выкладываю на пол по кругу картинки со съедобным и несъедобным. Сначала глазками посмотрите, что съедобное, а что нет. Пока играет музыка, мы ходим по кругу (на картинки не наступаем). Музыка заканчивается, а вы должны взять съедобное. Кому-то может не хватить картинки. Тот выходит из игры и включает вместе со мной музыку. (Первые 2 раза картинок должно хватать всем).

Пальчиковая гимнастика «Приготовили обед»

Сели как-то мы обедать И позвали в дом соседей. Скатерть белую накрыли, Ложки, вилки разложили,   Хлеб нарезали и сыр, Приготовили гарнир, Помешали его в чашке   И добавили колбаски.     А из фарша всем котлеты Жарили мы без диеты. Посолили, поперчили, Замесили. Не забыли Лук сердитый положить И скорее все закрыть. Наготовились, устали, Печь пирожное не стали. Имитация движения ложкой, Позвать движением ладони к себе, Движения разглаживаем скатерть, Пошаговые движения правой рукой ладонью вниз слева направо Движения вверх и вниз ребром ладони, Резкое потирание кончиками пальцев, Вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую Из большого и указательного пальцев сделать кольца, соединить их, а потом развести в стороны, изображая круглую колбасу, Ладони накладываются попеременно одна на другую, Мелкие движения щепотью пальцев, Сжимание и разжимание пальцев рук, Показать «сбор слез» в ладонь, Хлопок в ладонь горизонтально, Провести по лбу тыльной стороной руки.

5. Задание «Склеим разбитую тарелку»(на бланке)

Скажите, пожалуйста, как одним словом назвать вилку, ложку, чайник, тарелку? (посуда). А еще какая посуда есть у вас дома? (ответы детей).

У нашего знакомого Пети случилась неприятность – разбилась тарелка. Давайте поможем ему ее «склеить», найдите нужный осколок.

6. Задание «Праздничное блюдо»(на бланке)

Петя склеил тарелку и положил на нее: красное яблоко, желтую грушу, арбуз, банан, зеленый виноград и абрикос. Раскрасьте все эти фрукты. (инструкция повторяется дважды, медленно)

Теперь найдите и раскрасьте эти угощения.

Физкультминутка «Правильно – не правильно»

Я буду говорить действия. Если так можно поступать культурному человеку, вы хлопаете руками, если нельзя – топаете.

Образцы:

Мальчик садится за стол первый, нужно мыть руки перед едой, вилка должна лежать всегда слева, можно тянуться за едой через весь стол; когда я ем, я глух и нем; говорим после еды спасибо….

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Давайте вспомним, какие правила поведения за столом мы узнали? (показываются картинки, а дети вспоминают правила столового этикета).

См. занятие 17

Занятие 20

Тема:Подарочный этикет

Цели:

1. познакомить детей с подарочным этикетом,

2. продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения;

3. развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость), зрительную память, мышление (умозаключения, обобщения), воображение, тонкую и общую моторику;

4. воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;

5. развивать навыки самосознания и саморегуляции.

Материалы: сюжетные картинки с изображением правил подарочного этикета; музыка с разным настроением, бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, задание «Разложи подарки».

План:

Наши рекомендации