Подвижная игра «кто позвал?»
Встали дружно мы в кружок,
Повернулись, прыг да скок,
Катя, глазки закрывай,
Кто позвал тебя, узнай!
(игра повторяется несколько раз)
Задание «Какое мое имя»
Звучит спокойная музыка.
Вот мы и добрались до площади Имен. Слышите, волшебные звуки музыки уже встречают нас. Давайте присядем и приготовимся к встрече со своим именем. Закройте глаза и представьте себе, на что же похоже ваше имя, как оно выглядит, из чего оно сделано, как оно пахнет, как двигается.
Творческая мастерская «Наши имена»
А теперь, используя эти волшебные предметы (пластилин, гуашь, мелки, бумага, картон, ножницы, клей и т.д.), попробуйте смастерить свое имя. Выбирайте, что вам нравится и приступайте к работе.
Под музыку дети выполняют задания. После завершения работы, они садятся в круг и представляют свои имена.
Пальчиковая гимнастика
Пять пальцев на руке своей Назвать по имени сумей. Первый палец – боковой – Называется большой. Палец второй – указчик старательный, Не зря называют его указательным. Третий твой палец как раз посредине, Поэтому средний дано ему имя. Палец четвертый зовут безымянный, Неповоротливый он и упрямый. Совсем, как в семье, братец младший – любимец. По счеты он пятый. Зовется мизинец. | Поочередно разгибать сжатые в кулак пальцы в соответствии с текстом. |
6. Задание «Зашифрованное имя» (на бланке)
Раскрасьте слово, согласно условным обозначениям.
7. Задание «Внимание! Внимание!» (на бланке)
Внимательно посмотрите на имена и соответственно образцу выполните задание. Все буквы А – обведите в кружок, все буквы Я – подчеркнуть.
Подвижная игра «Не прослушай свое имя»
Наше путешествие заканчивается, чтобы вернуться с площади Имен, вам надо выполнить задание: не прослушать свое имя.
Психолог поочередно называет имена детей, ребенок, чье имя назвали, должен быстро выполнить заранее обговоренное движение. (например, похлопать в ладоши, подпрыгнуть, потопать и т.п.)
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Как здорово, сколько разных имен мы узнали, даже если у кого-то имена одинаковые выглядят они все по-разному.
У каждого из вас наверняка есть любимое и не любимое имя.
Давайте каждый из вас дома, с помощью ваших близких сделает рисунок или аппликацию «Цветок». В центре цветка будет ваше имя, на лепестках ласковые ваши имена или семейные прозвища. На лепестке с именем, которое вам нравится больше всего, нарисуйте сердечко.
До свидания.
Занятие 28
Тема:Кто такой «Я». Черты характера
Цели:
1. формирование умения различать индивидуальные особенности своей внешности;
2. развитие представления о себе, качествах своего характера.
Материалы: бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, мяч, зеркало, карточки с изображением сказочных персонажей, бусины и нитка.
План:
I этап. Организационный
Приветствие
Психолог предлагает каждому ребенку подумать и выбрать для себя любую роль (например, человек определенной профессии, животное, сказочный персонаж…..), поприветствовать всех от ее имени (например, я королева, я приветствую своих подданных)
II этап. Мотивационный
Игра «Зеркало»
Психолог предлагает детям отгадать загадку и узнать сегодняшнего гостя.
На него взглянула я
И увидела себя. (зеркало)
Зеркало поможет нам сегодня раскрыть тайны своего «Я».
2. Задание «Мой портрет»(на бланке)
Дети по очереди смотрят в зеркало и изучают свое лицо, какие у них глаза, брови, нос, рот, уши, прическа, а затем рисуют автопортрет.
III этап. Практический
Задание «Угадай кто это?»
Рисунки детей психолог вывешивает на доску. Дети пытаются узнать, кто на них изображен. (ответы детей) Психолог спрашивает детей о том, зависит ли от внешности какой человек, хороший или плохой? (ответы детей)
Игра «Сказочные герои»
Психолог раздает детям карточки с изображением сказочных персонажей. Дети по кругу рассказывают о том, какой их герой. (черты характера) (психолог показывает пример)
Игра «Какой Я?»
У меня в руках волшебный мешочек, там бусины, которые подскажут нам, какие вы необычные. Каждый возьмет бусину и положит себе на ладошку. Посмотрите, какая она красивая! Расскажите, каждый по кругу, чем вы хороши. (я начинаю, показываю пример) (Дети говорят, я нанизываю бусины на нитку, завязала, они красивые, необычные как и вы : положительные высказывания детей о себе можно повторить)