Подвижная игра «Заячья семья»

А сейчас мы немного поиграем. Представали, что вы превратились в маленьких зайчат. Изображения членов заячьей семьи прикреплены к стульям, у детей карточки с такими же изображениями. По сигналу дети занимают места у соответствующего стула.

Игра повторяется.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Этот пальчик большой - Это папа дорогой. Рядом с папой - наша мама. Рядом с мамой - брат старшой. Вслед за ним сестренка - Милая девчонка. И самый маленький крепыш - Это славный наш малыш. Дружная семейка! руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.     сжать руку в кулак несколько раз.

6. Задание «Прятки»(на бланке)

Найдите и раскрасьте всех членов семьи, которые спрятались на картинке.

7. Задание «Домик» (на бланке)

А сейчас дорисуйте домик для своей семьи. Подумайте, какой он у вас будет? Кто в нем будет жить.

После того, как дети нарисовали, все делятся своим мнением.

Игра «Верно - неверно»

Я буду говорить вам какие-то фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны, топайте ногами.

— Семья — это все мои друзья и знакомые.

— Семья — это я.

- Семья – это родные, которые живут рядом.

— Мои родители могут быть младше меня.

— Бабушка — это мама моей мамы.

— Дедушка — это папа моего папы.

— Семья — это люди, которые любят друг друга.

— Бабушка и дедушка — это мои родители.

— Я — дочь мамы и папы.

— Всем людям нужна семья.

Да, я хотела вас запутать, но не смогла! Умницы! Я вижу, что все вы знаете, зачем человеку нужна семья.

Игра «Ассоциации»

Посмотрите, что я для вас приготовила. (Показывается картинка семьи). Я буду показывать членов семьи, а вы хором их называть.

Давайте попробуем сравнить каждого из них: маму сравним с цветком (ответы детей, психолог может фиксировать ответы детей на заранее заготовленных бланках для родителей) . Папа будет похож на спортивный инвентарь, бабушка на посуду, дедушка на мебель, сестренка или братишка на игрушку.

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Какие игры вам понравились больше всего?

Давайте возьмемся за руки и попрощаемся.

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

До свидания, вам говорю!

Занятие 26

Тема:Я и мои друзья

Цели:

  1. расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.
  2. раскрыть значимость моральной поддержки друзей;
  3. воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

Материалы: Музыкальное сопровождение: песня «Настоящий друг» из одноименного м/ф, Песня «Когда мои друзья со мной» Шаинского, цветные и простые карандаши, бланки с заданиями, наборы пиктограмм в двух экземплярах, картинка – схема и к ней набор геометрических фигур (по количеству пар детей), повязка на глаза.

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Дружески улыбнуться, взяться за руки в хороводе и по цепочке пожатием руки передать друг другу хорошее настроение, добрые пожелания.

II этап. Мотивационный

Беседа

Психолог предлагает детям послушать отрывок песни «Настоящий друг» и назвать тему занятия.

Какие чувства у вас вызвала эта песня? Кто такие друзья? Кого можно назвать настоящим другом? Для чего нужны друзья?

Расскажите, как вы дружите.

Дружите ли вы со своими родителями? Как вы думаете дружить можно только с людьми? Дружит ели вы с животными, природой, книгами?

III этап. Практический

Задания «Вместе с другом»

Сейчас все разделятся на пары. Узнаем, какая пара самая дружная. Каждая пара получает схему-рисунок и набор фигур. Ваше задание: вместе сложить по схеме фигуру.

Найди друга»

Ребенку завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный, и последний. Сам мизинчик – малышок Постучался на порог. Вместе пальчики – друзья, Друг без друга им нельзя. Пальцы обеих рук несколько раз ритмично соединяются в замок. Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы. Сжать пальцы в кулак и разжать их.

4. Задание «В гости к подруге»(на бланке)

Девочка идет в гости к подруге, проводи ее до дома. Нарисуй дорогу по плану.

5. Задание «Друзья»(на бланке)

Подумайте, какую историю хотят рассказать нам эти картинки. Кружок первой картинки закрасьте красным цветом, второй – оранжевым, третьей – желтым, четвертой – зеленым, пятой – синим, шестой – коричневым. Придумайте название для рассказа.

6. Подвижная игра «Я змея…»

Дети встают в круг, выбирается водящий – голова. «Голова» ищет свой «хвостик» со словами: «Я змея, змея, змея, будешь ты моим хвостом?» (обращается к любому ребенку, тот должен проползти под ногами водящего и встать за ним, руками держать его за талию. Когда «голова» соберет свой «хвостик», она пытается его догнать, дети должны крепко держать друг друга за талию)

Наши рекомендации