Старается уменьшить влияние на свой организм стресса, вызванного ею

Выберите правильный ответ из предложенных:

    1. Человека как индивида характеризуют:

а) рост;

б) цвет глаз и волос;

в) тип высшей нервной деятельности;

г) принадлежность к расе;

д) все ответы верны;

е) все ответы не верны;

    1. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами:

а) задатки;

б) лидерство;

в) нравственность;

г) гуманность;

д) все ответы верны;

е) все ответы не верны;

    1. Личностные свойства, обусловленные социально:

а) инстинкты;

б) ценностные отношения;

в) музыкальный слух;

г) острота зрения;

д) рефлексы;

е) все ответы верны;

ж) все ответы не верны;

    1. Важнейшими элементами психологической структуры личности являются : а) способности;

б) направленность;

в) темперамент;

г) характер;

д) все ответы верны;

е) все ответы не верны;

    1. Личность это:

а) совокупность относительно устойчивых свойств и наклонностей индивида, которые отличают его от других;

б) это комбинация всех относительно устойчивых индивидуальных различий, поддающихся измерению;

в) индивидуально выраженное всеобщее

г) все ответы верны;

д) все ответы не верны;

    1. Человека можно считать сложившейся личностью если

а) в его мотивах есть иерархия;

б) у него есть способности к сознательному управлению собственным поведением;

в) у него есть нравственные ценности и гуманистические установки;

г) он является творческим субъектом;

д) все ответы верны;

е) все ответы не верны;

    1. Процесс социализации состоит в следующем:

а) привитие ребенку нравственных норм;

б) усвоение ребенком общекультурного опыта;

в) воспроизводстве ребенком социальных правил и норм;

г) познании действительности;

д) все ответы верны;

е) все ответы не верны;

Определите тип темперамента детей в следующих ситуациях. Ответьте на вопрос: какие виды психолого-педагогических воздействий можно применить к данным школьникам, учитывая их типы темперамента?

а) Сергей – типичный непоседа, на уроках постоянно вертится, разговаривает с соседом. Говорит очень быстро. Походка порывистая, вприпрыжку. Легко увлекается каким-либо делом, но быстро охладевает. На замечания учителя не реагирует.

Сангвиник

б) Саша выделяется своей порывистостью. Увлекшись рассказом учителя, легко приходит в возбужденное состояние и прерывает рассказ разными вопросами. На любой вопрос учителя поднимает руку и отвечает, часто не подумав, невпопад. В раздражении выходит из себя, устраивает драку. На переменах никогда не сидит на месте, бегает по коридору.

Холерик

в) Олег в классе обычно сидит спокойно, но часто на уроках занимается посторонним делом, не слушает объяснения учителя. На перемене спокоен, но может подставить подножку своему товарищу.

Флегматик

г) Дима – болезненно чувствительный, обидчивый мальчик. Если ему делают замечание, он краснеет, оправдывается, долго расстраивается, переживает. На уроках иногда мешает товарищам, может ущипнуть соседа.

Меланхолик

Как поведут себя люди с различными типами темперамента в следующих ситуациях:

а) По неожиданному требованию начальника нужно срочно приехать на работу в выходной.

б) Человек опаздывает на поезд из-за поломки машины.

в) Происходит сбой в работе компьютера и потеряно большое количество информации.

а)Холерик- бурно отреагирует, возможны негодование и недовольство, будет в скором времени на месте. Сильные эмоции могут как помешать сконцентрироваться на работе, попытаться выплеснутся на объекте их вызвавшем, так и наоборот подстегнуть к быстрому исполнению обязанностей, переключая психическую энергию на страстную отдачу делу и преодоление значительных и серьезных трудностей.
Сангвиник-не выскажет своего неудовольствия неожиданным вызовом, потому как скорее всего найдет в этом свои плюсы и по пути на работу успеет сделать еще несколько своих дел. Достаточно расчетлив. Приедет в скором времени и в приподнятом настроении. В энергичном темпе справится с трудовыми обязанностями.
Меланхолик-внешне отреагирует очень сдержанно, если реакция вообще будет замечена окружающими. Скорее всего будет крайне расстроен и внутренне переживать от того, что неожиданный вызов испортил ему какие-то планы. При выполнении работы в скором времени начнет проявляться быстрая утомляемость, замедленность движений.
Флегматик-настроение от вызова на работу не изменится, приедет на работу не так быстро как холерик или сангвиник, довольно медлителен. Переключение на другой вид деятельности может занять некоторое время, т.к. оно осложнено.
б)Холерик-бурные эмоции, сопровождаемые богатой мимикой и артикуляцией, за время ожидание характер настроения сменится не один раз. В порыве может принять поспешное и аффективное решение, как оказать помощь, так и уехать один. Может быстро разрешить зашедшую в тупик ситуацию с машиной.
Сангвиник-эмоции не будут так колебаться как у холерика, потому как не столь сильно переживаются. Способен быстро сориентироваться в ситуации и энергично оказать помощь. Может оказать как слишком поспешную помощь, при которой был не сосредоточен, поверхностно отнестись к ней, приведшую к каким либо неприятностям, но скорее сможет рассчитать все и оказать качественную услугу.
Меланхолик-будет сильно переживать, преобладающие эмоции-отрицательные, будет чутко следить за изменением ситуации и ощущать даже малозаметные колебания настроения человека, при достаточной хороших отношениях может оказать моральную поддержку, оставаясь внешне сдержанным и не показывая свои эмоции в голосе. На разрешение ситуации рассчитывать приходится мало, хотя такой вариант возможен, хоть и не будет отличаться быстротой.
Флегматик-будет оставаться невозмутим, колебания настроения маловероятны. При оказании помощи в решении ситуации с машиной может проявить незаурядное упрямство и настойчивость. Даже в критической ситуации ему вряд ли изменит выдержка, но возможен приступ лени, если мотивация оказания помощи не столь велика, а с мотивацией проблемы довольно часты.
в)Холерик- незамедлительная реакция, приступ агрессии, способен на деструктивное поведение, разрушение близнаходящегося, эмоции сильны и способны истощить. Будет рьяно и отчаянно пытаться восстановить информацию.
Сангвиник-быстрая реакция, эмоции не столь разрушительны, способен с чувством юмора отнестись к своей беззаботности, повлекшей потерю информации.
Меланхолик-возможна замкнутость и отчужденность от окружающих в связи с переживанием потери данных. Возможна нужда в эмоциональной поддержке, не показываемая в внешнем поведении.
Флегматик-отреагирует не сразу. Моет долго и упорно понемногу восстанавливать утерянную информацию.

Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:

  • Какова структура памяти? Что Вам известно о ложных воспоминаниях? Что такое восстанавливающее воспоминание?

Структура памяти имеет 3 уровня, различающиеся по тому, как долго на каждом из них может сохраняться информация. В соответствии с этим различают:
1) непосредственную, или сенсорную память;
2) кратковременная память;
3) долговременная память

Наши рекомендации