Лабораторный эксперимент

Возрастная психология

б) Выявить причины снижения производительности труда на предприятии.

Психология труда

в) Разработать способы привлечения внимания учащихся на уроке.

Педагогическая психология

г) Выявить лидера в коллективе и привлечь его к организации групповой работы.

Социальная психология

д) Определить темперамент человека по особенностям поведения.

Психология индивидуальных различий (метод наблюдения)

е) Изучить влияние суточных биоритмов человека на производительность его труда.

Психофизиология функциональных состояний

ж) Установить объем кратковременной памяти у людей пожилого возраста.

Возрастная психология

з) Разработать способы установления деловых взаимоотношений в формирующемся коллективе.

Психология группы

и) Определить факторы, влияющие на психологические особенности безнадзорного подростка.

Психология личности (индивидуального развития)

к) Оказать помощь подросткам при выборе профессии.

Психология индивидуальных различий, психология способностей, профориентация.

Какие методы психологических исследований использовались в следующих ситуациях

а) Психолог предлагает испытуемому повторить 10 слов, которые он только что прочитал.

Функциональная проба

б) Группе испытуемых необходимо письменно ответить на вопросы об их интересах.

Анкетирование

в) Психолог предлагает детям нарисовать несуществующее животное.

Проективный тест

г) Психолог, исследуя трудовую деятельность менеджера на предприятии, незаметно для него присутствует в помещении.

Наблюдение

д) Чтобы узнать особенности межличностных отношений, возникающих в группах туристов, следующих дальними маршрутами, психолог под видом обычного туриста вступает в одну из таких групп.

Включённое наблюдение

е) Для проверки действенности разработанной учеными методики быстрого обучения иностранному языку организуется исследование, в ходе которого одну группу испытуемых обучают предложенным способом, а другую – традиционным. Затем результаты сравниваются.

Метод контрольных групп

Выберите правильный вариант ответа:

1. Бихевиоризм:

а) опирался на схему «S-R»;

б) превратил психологию в психологию без психики (Уотсон);

в) ввел понятие научения (реактивное, оперантное и когнитивное);

г) заложил идеи программированного обучения (Скиннер);

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

2. психоанализ:

а) опирался на практику лечения неврозов(Фрейд);

б) сделал предметом рассмотрения бессознательные явления(Фрейд);

в) ввел в психологию метод свободных ассоциаций(Юнг);

г) утверждал, что психическая жизнь человека подчинена дихотомии принципов удовольствия и реальности(Фрейд);

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

3. Гештальтпсихология:

а) сделала предметом психологии образы восприятия;

б) определила гештальт как форму, структуру, целостную конфигурацию;

в)ввела в психологию идею инсайта;

г) определила гештальты как элементы сознания;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

4. Гуманистическая психология:

а) ориентирована на расцвет всех потенциальных возможностей человека;

б) сделала целью воспитания личностный рост;

в) отводит главную роль индивидуальному опыту;

г) опирается на учение богословов;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

5. Психология деятельности:

а) сделала предметом исследования поведенческий акт;

б ввела понятие установки

в)сделала предметом рассмотрения деятельность как вид появления психической активности;

г)занимается проблемами адаптации и социализации;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

Какие методы психологии применены в следующих примерах?

А. Человек помещается в изолированную кабину, в специальном шлеме укрепляются приборы, с помощью которых исследуются биотоки мозга под действием различных раздражителей или состояний организма (бодрствование, сон). Испытуемый перед проведением опыта получает соответствующую инструкцию. Все получаемые показатели фиксируются точной аппаратурой.

Лабораторный эксперимент

Б. На основании детских рисунков психолог устанавливает особенности восприятия детьми предметов; тщательно анализируя письменные работы школьников и сопоставляя данные с результатами других экспериментов, исследователь делает выводы об особенностях индивидуального стиля старшеклассников.

Методы анализа результатов деятельности

В. Для изучения эмоционального состояния испытуемому предъявляют «страшные» картинки и регистрируют при этом изменения в сопротивлении кожи электрическому току.

Лабораторный эксперимент

Г. Изучаются индивидуальные особенности ритмических движений детей. Проводится весёлая игра - «Танец кукол». Всё идёт хорошо, пока группа участвует в общем танце. Дети уверенно двигаются по кругу, делают незамысловатые па. Но вот руководительница предлагает Ларисе выйти на середину круга и танцевать там. Девочка отказывается. Таня, хотя и не отказывается от предложения руководительницы, но, выйдя на середину круга, стоит, растерянно смотрит по сторонам и начинает танцевать лишь с помощью воспитательницы. Только Галя (самая бойкая девочка в группе) начинает танцевать сразу, но её движения неуверенные, чувствуется скованность.

Наши рекомендации