Типы проведения учебной практики

Программа

Учебной практики для направления подготовки

37.03.01 «Психология»

Направленность (профиль) подготовки: «Практическая психология»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения очная/заочная

Ижевск 2015 г.

Программа учебной практики рассмотрена на заседании кафедры Психологии

Составитель:

Заведующий кафедрой Психологии, к.п.н., к.филол.н., доцент А.В. Моров

Программа учебной практики разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (утвержден приказом МОиН РФ № 946 от 07.08.2014 г. – далее ФГОС ВО) и основной образовательной программы высшего образования (ВО) по направлению подготовки 37.03.01 «Психология». Программа предназначена для преподавателей, обучающихся и руководителей практики от института

© Моров А.В., 2015

© НОУ ВПО «Восточно-Европейский институт», 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Цели учебной практики
Задачи учебной практики
Место учебной практики в структуре ООП
Типы (формы) проведения практики
Место и время проведения учебной практики.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
Структура и содержание производственной практики
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике
Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики
Материально-техническое обеспечение учебной практики
Приложение 1 Заявление на практику
Приложение 2 Титульный лист отчета
Приложение 3 Дневник практиканта
Приложение 3а Дневник практиканта. Направление
Приложение 3б Дневник практиканта. Индивидуальное задание
Приложение 3в Дневник практиканта. Календарный план
Приложение 3г Дневник практиканта. Характеристика-отзыв
Приложение 3д Дневник практиканта. Рецензия



1. Целью учебной практики является:

- углубление теоретической подготовки обучающихся и формирование представлений о профессиональной психологической деятельности;

- изучение специфики деятельности психолога в учреждениях различного профиля;

- формирование профессионального мышления, развитие профессионального самосознания.

2. Задачами учебной практики являются:

· формирование и развитие представлений студентов о профессиональной деятельности;

· формирование навыков деловой коммуникации в конкретных условиях профессиональной деятельности социального психолога;

· формирование представлений студентов относительно своей будущей профессиональной деятельности, о себе как о психологе; выработка адекватных профессиональных установок к практической деятельности психолога.

Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Учебная практика относится к Блоку 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы.

Данный вид практики призван сформировать умения и навыки у студентов, связанные с осуществлением ими:

· деятельности в должности психолога-консультанта в психологических службах государственных, муниципальных, коммерческих организаций, организациях социальной сферы и реабилитационных центрах;

· деятельности в должности психолога в образовательных учреждениях.

Совокупность функций, реализуемых студентами в течение учебной практики в роли стажеров, соразмерна с теми задачами, которые решают психологи, состоящие в штате соответствующих учреждений/организаций, и предполагает готовность студентов к:

· психодиагностике психических процессов, свойств, состояний, образований личности и группы;

· разработке программ диагностической, консультативной, психокоррекционной и развивающей работы в интересах повышения психологической компетентности различных категорий людей, оказания им помощи в решении психологических проблем, личностного и профессионального развития, социально-психологической адаптации.

Типы проведения учебной практики

Учебная практика проходит в соответствии с учебными планами. Типы учебной практики в соответствии с федеральным государственным стандартом высшего образования: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков. Способы проведения учебной практики: стационарная.

5. Место и время проведения учебной практики.

Учебная практика проводится на базе различных предприятий, учреждений системы народного хозяйства, образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населению, организаций с различными формами собственности

Места проведения практик определяются на основе договоров с базовыми организациями.

Учебная практика, как правило, проводится в индивидуальном порядке. Практика, проводимая в индивидуальном порядке, организуется по личному заявлению студента и при наличии Договора с организацией.

Перед началом практики студент обязан прибыть в учреждение/организацию к ее руководителю, согласовать с ним тему и место прохождения практики.

Продолжительность учебной практики в соответствии с учебным планом составляет 2 недели.

Наши рекомендации