Особенности зрительного восприятия умственно отсталых детей

КУРСОВАЯ РАБОТА

1. Анализ понятий «психическое недоразвитие», «задержанное развитие», «поврежденное развитие», сходство и отличие.

2. Арттерапия и игротерапия в системе коррекционно-педагогической работы.

3. Влияние семейных взаимоотношений на эмоциональное развитие ребенка с недостатками интеллектуального развития

4. Влияние эмоциональной депривации на становление познавательной деятельности умственно отсталых детей, воспитывающихся в Доме ребенка

5. Изучение макросоциального окружения проблемного ребёнка.

6. Нейропсихологический подход к изучению речи детей с нарушениями развития.

7. Нейрофизиологические, клинические, психологические подходы к анализу «ядерных» признаков умственной отсталости.

8. Общие и специфические закономерности психического развития детей с психическими и физическими недостатками.

9. Оптимизация двигательной активности детей дошкольного возраста с последствиями перинатального поражения центральной нервной системы.

10. Оптимизация психологического микроклимата в учреждениях инклюзивного образования.

11. Основные особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития.

12. Основные положения теоретических взглядов Л.С. Выготского на проблемы аномального развития (умственной отсталости).

13. Особенности запоминания у детей, относящихся к различным клиническим группам задержки психического развития.

Особенности зрительного восприятия умственно отсталых детей.

15. Особенности игровой деятельности умственно отсталых дошкольников

16. Особенности интеллектуального развития детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

17. Особенности мотивов деятельности и поведения детей с нарушениями интеллектуального развития

18. Особенности отношения к учебной деятельности детей с недостатками интеллектуального развития

19. Особенности поведения и личности умственно отсталых школьников.

20. Особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей.

21. Особенности развития наглядно-образного мышления умственно отсталых детей.

22. Особенности раннего развития детей с интеллектуальными нарушениями.

23. Особенности речевой деятельности умственно отсталых детей.

24. Особенности становления предметной деятельности детей раннего возраста с задержкой психического развития

25. Особенности эмоций в детском возрасте и нарушения эмоционально-волевой сферы у умственно отсталых детей.

26. Предупреждение стигматизирующих установок среди родителей в условиях интеграции детей с нарушениями интеллектуального развития в общеобразовательные учреждения.

27. Преодоление речевого негативизма у умственно отсталых детей с помощью игровых псих коррекционных приемов.

28. Принципы организации психологического эксперимента при изучении умственной отсталости.

29. Профориентацнонная работа с умственно отсталыми подростками и школьниками старших классов на уроках трудового обучения в специальных общеобразовательных учреждениях.

30. Псих коррекционная помощь детям с отклонениями в поведении.

31. Псих коррекционные приемы в работе педагога системы специального образования

32. Психологическая готовность к обучению в школе детей с недостатками интеллектуального развития

33. Психологические особенности дошкольников с ЗПР.

34. Психологические особенности дошкольников со сложным дефектом

35. Психологические особенности семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии.

36. Психологические особенности умственно отсталых дошкольников.

37. Психологические особенности умственно отсталых младших школьников.

38. Психологические особенности умственно отсталых подростков.

39. Психологические приемы и техника управления умственно отсталыми учащимися на уроке.

40. Психологические проблемы интеграции в социум умственно отсталого ребёнка.

41. Психологический анализ анамнестических сведений о ребенке с умственной отсталостью.

42. Психологическое консультирование семьи проблемного ребёнка.

43. Современная классификация психического дизонтогенеза.

44. Современные модели социальной и трудовой адаптации, реабилитации детей с нарушениями интеллектуального развития.

45. Современные технологии изучения восприятия и коррекции его нарушений у детей с отклонениями в развитии.

46. Современные технологии изучения и коррекции операционального компонента мышления у детей с нарушениями развития.

47. Состояние и перспективы развития психологической диагностики детей с психическими и физическими недостатками.

48. Социально-педагогическая реабилитации детей с нарушениями интеллектуального развития

49. Способы и приемы заучивания, наиболее продуктивные в обучении умственно отсталых школьников.

50. Формирование познавательного интереса у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

51. Формирование психологического базиса письменной речи у детей с нарушениями интеллектуального развития.

52. Формирование сенсомоторных функций у детей раннего возраста с последствиями перинатального поражения центральной нервной системы

53. Формирование функционального базиса речевой деятельности детей с последствиями перинатального поражения центральной нервной системы.

Наши рекомендации