Семинар 1. Понятие и история рекламы
Психология рекламы и массовой коммуникации
Литература
Коммерческая реклама
Березкина Ольга Павловна. Product Placement : Технологии скрытой рекламы. - Москва [и др.] : Питер, 2009.
Геращенко Лариса. Психология рекламы : учебное пособие. - Москва : АСТ : Астрель ; Владимир : ВКТ, 2008.
Гуревич Павел Семенович. Психология рекламы : учеб. для студентов вузов / П. С. Гуревич. - Москва : ЮНИТИ, 2005.
Измайлова Марина Алексеевна. Психология рекламной деятельности : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Реклама" / ФГУ "Федерал. ин-т развития образования". - 2-е изд. - Москва : Дашков и К, 2009.
Ильин Анатолий Семенович. Реклама в коммуникационном процессе : курс лекций. - Москва : КноРус, 2012.
Капран Владимир Иванович.Психология и разработка рекламной продукции : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Психология" / В. И. Капран, О. В. Капран. - Москва : Academia, 2008.
Лебедев-Любимов Александр Николаевич. Психология рекламы / А. Н. Лебедев-Любимов. - 2-е изд. - Москва [ и др.] : Питер, 2007.
Мокшанцев Рудольф Иванович. Психология рекламы/ Москва ; Новосибирск : ИНФРА-М : Сиб. соглашение, 2008.
Песоцкий Евгений Александрович. Реклама и мотивация потребителей. - Москва : Дашков и К°, 2009.
Резепов Ильдар Шамильевич. Психология рекламы и PR : учебное пособие. - 2-е изд. - Москва : Дашков и К, 2009.
Реклама: внушение и манипуляция : медиа-ориентир. подход : [учеб. пособие для фак. психологии, социологии, экономики и журналистики] / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. - Самара : Бахрах-М, 2007.
Рюмшина Л. И. Манипулятивные приемы в рекламе : учеб. пособие / Л. И. Рюмшина. - Москва ; Ростов н/Д : МарТ, 2004.
Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Технологии рекламы. Учебное пособие. М.: РИП-Холдинг, 2006.
Шуванов Вячеслав Иванович. Психология рекламы : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 350700 Реклама / В. И. Шуванов. - Изд. 2-е. - Москва ; Ростов н/Д : Российский гос. торгово-экономический ун-т : Феникс, 2005.
Щепилова Галина Германовна. Основы рекламы. - Москва : Юрайт, 2012.
Социальная реклама
Голуб Ольга Юрьевна. Социальная реклама : учебное пособие. - Москва : Дашков и К, 2013.
Антипов Константин Валерьевич. Основы рекламы : учеб. / К. В. Антипов. - Москва : Дашков и К, 2012.
Мандель Борис Рувимович. Социальная реклама : учебное пособие [для студентов и преподавателей вузов]. - Москва : Литера, 2010.
Социальная реклама : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 032401 "Реклама" и 030602 "Связи с общественностью" / под ред. Л. М. Дмитриевой. - Москва : ЮНИТИ, 2009.
Николайшвили Гюзелла Геннадьевна. Социальная реклама : теория и практика : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Связи с общественностью" и "Реклама". - Москва : Аспект Пресс, 2008.
Массовая коммуникация
Антонова, Н. В. Психология массовых коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата. Москва. Издательство Юрайт, 2014.
Харрис Ричард. Психология массовых коммуникаций. 4-е международное издание. Санкт-Петербург, «ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК», «Издательский дом НЕВА», Москва,«ОЛМА-ПРЕСС», 2002.
+ Ольшанский Д.В. Психология масс.
Вопросы для самостоятельной подготовки
Раздел Коммерческая реклама
1. Предмет психологии рекламы.
2. Рекламная деятельность как явление экономики, психологии и культуры.
3. Реклама и ценностные ориентации общества.
4. Назначение (цели и функции рекламы).
5. История рекламы.
6. Виды рекламы: по способу воздействия на покупателя; по способу выражения; с точки зрения основных целей и задач; с точки зрения возможной обратной связи с потребителем рекламы и другие.
7. Этапы разработки рекламного проекта.
8. Этические проблемы психологических воздействий рекламы.
9. Ощущение и восприятие в рекламе;
10. Психология света, цвета, формы в рекламе.
11. Внимание и память при восприятии рекламы;
12. Воображение и мышление при восприятии рекламы.
13. Воздействие на эмоции с помощью рекламы.
14. Реклама в печатных СМИ: газета, журнал, справочник.
15. Реклама в СМИ: радио.
16. Реклама в СМИ: телевидение.
17. Реклама в электронных СМИ: Интернет.
18. Виды и особенности наружной рекламы.
19. Уличная реклама: щитовая реклама; на транспорте.
20. Реклама на товарах народного потребления, сувенирах.
21. Реклама на месте продажи. Реклама по телефону.
22. Мотивы и потребности в рекламе.
23. Проективные методы в психологии рекламы.
24. Стереотипы в рекламе.
Раздел Социальная реклама
- Роль социальной рекламы в коммуникациях современного общества.
- Социальная реклама и ее роль в механизмах саморегуляции общества.
- Влияние социальной рекламы на жизнь личности, социальных групп и общества.
- Содержание, форма, структура социальной рекламы.
- Современные стратегии социальной рекламы.
- Виды социальной рекламы.
Раздел Массовая коммуникация
- Массовая коммуникация: особенности и виды.
32. Проблема психологической безопасности воздействия массовых коммуникаций.
- Имидж тележурналиста.
- Психологический анализ телевизионной передачи.
*По Психологии рекламы и МК сдаёте ЭКЗАМЕН
Семинары
Семинар 1. Понятие и история рекламы
1. Рекламная деятельность как явление экономики, психологии и культуры.
2. Реклама и ценностные ориентации общества.
3. Назначение (цели и функции рекламы).
4. История рекламы.
5. Виды рекламы: по способу воздействия на покупателя; по способу выражения; с точки зрения основных целей и задач; с точки зрения возможной обратной связи с потребителем рекламы и другие.
6. Этапы разработки рекламного проекта.
7. Этические проблемы психологических воздействий рекламы.