Принцип детерминизма. Эссе
Все, что в мире происходит
Можно легко объяснить:
Причинно-следственные связи
Объединяют всех их.
Почему на вопрос
Сразу идет ответ?
На запрос –
Другой респект?
Что первым появилось на свет:
Курица или яйцо?
На все это
Детерминизм ответит легко:
Ни что не возникает не из ничего!!!
Детерминизм. Эссе
Не может всё существовать
Отдельно друг от друга.
Всему должно предшествовать
«Соседка» иль «подруга»,
Которые идут
Всё рука об руку.
Упражнение «Принцип развития в психологии»
Задание:
1. Прочитайте предложенные эссе.
2. Выделите основные положения принципа развития в психологии.
3. Напишите рецензию на выбранное эссе. Выделите в процессе анализа полноту раскрытия автором сущностных признаков принципа развития.
4. Напишите собственное эссе по принципу развития в психологии.
Принцип развития. Эссе
Из простого рождается сложное:
Из яйца – цыплёнок, из семени – цветок.
Для развития нет невозможного,
Развитие – жизни залог.
Принцип развития. Эссе
Все течет,
Все меняется,
Это знают все.
Мы живем и развиваемся,
И каждый день удивляемся,
Как мы изменяемся,
Становясь взрослей.
Развитие. Эссе
Развивается природа,
Изменяется погода.
Так растёт и человек.
Он растёт за годом год,
Род растёт за веком век.
Развивается весь род.
Психики развитие
Проходит тот же путь,
Проходит все этапы
Потихоньку, по чуть-чуть.
Упражнение «Принцип активности в психологии»
Задание:
1. Прочитайте предложенные эссе.
2. Выделите основные положения принципа активности в психологии.
3. Напишите рецензию на выбранное эссе. Выделите в процессе анализа полноту раскрытия автором сущностных признаков принципа активности.
4. Напишите собственное эссе по принципу активности в психологии.
Принцип активности. Эссе
Активен каждый человек,
Процессы психики активны.
Живёт в динамике субъект,
И его жизнь инициативна.
Принцип активности. Эссе
Согласно принципу активности,
Личность обладает инициативностью,
Может свободно выбирать,
И что-нибудь изобретать.
Активность. Эссе
Высший разум характерен
Человеку по природе.
В своём выборе уверен
При любой погоде.
И высокий интеллект
Дарит нам свободу,
И самостоятельность.
Всё в нашей природе!
Упражнение «Принцип активности в психологии»
Задание:
1. Прочитайте предложенные эссе.
2. Выделите основные положения принципа системности в психологии.
3. Напишите рецензию на выбранное эссе. Выделите в процессе анализа полноту раскрытия автором сущностных признаков принципа системности.
4. Напишите собственное эссе по принципу системности в психологии.
Принцип системности. Эссе
Суть системности проста,
Попробуй разобраться.
Да, психика сложна,
В ней много компонентов,
Но не рассматривай их зря
Каждый отдельно…
Для того и создана она,
Система – вот какая,
Чтоб знать, почему и куда,
Что и откуда вытекает.
Системность. Эссе
Всё в мире всегда со всем связано,
И знать это мы обязаны.
Весь мир построен на системе.
Не той, что создана в гареме.
Системы, иерархии,
Парламенты, монархии.
Объединяет в целостность
Связи из системности:
Все свойства и процессы,
Регрессы и прогрессы,
Все стороны и сферы,
Все уровни и меры.
Структура психологических учений
8.6.1. Упражнение «Логика конструирования аппарата
научного исследования»
Задание:
1. Определитесь с темой исследования. В качестве темы может быть использована тема предполагаемой курсовой или будущей дипломной работы.
2. Сформулируйте актуальность выбранной темы.
3. Выделите противоречие в исследуемой теме.
4. Сформулируйте проблему исследования.
5. Определите объект исследования.
6. Определите цель исследования.
7. Сформулируйте гипотезу исследования.
8. Определите задачи исследования.
9. Подберите и опишите предполагаемые методы исследования.
8.6.2. Упражнение «По мотивам…»
Задание:
1. Прочитайте предложенные эссе.
2. Выберите в предложенном материале имя философа, занимавшегося проблемами психологии.
3. На основании справочной и учебной литературы выделите основополагающие проблемы, над которыми работал ученый.
4. Сделайте подборку основных высказываний ученого, отражающих его методологическую позицию.
5. Составьте из эссе, посвященных выбранному философу, компьютерную презентацию с подчеркиванием основных методологических аспектов рассматриваемого учения.
По мотивам Николо Макиавелли. О цели. Эссе
Николо Макиавелли (1469-1527)
Одолевали мысли – что за Жизнью?!
«Цель оправдывает средства»-
Мне знакома фраза с детства.
А веселый бегемот
Суть ее понять помог.
Бегемот пошел к жирафе,
Трехметровой даме в шляпе.
Путь не близок был, далек,
Цель гнала его вперед.
«Нужно мне на то болото,
Но забыл я дома боты.
Помоги мне, удалой,
Шею положи доской!»
А жираф тот был простой,
Шею положил доской.
Бегемот ступил на шею…
Я жирафа пожалею…
Так и в мире нашем людном
Светлом, трепетном, но скудном,
Каждый к цели норовит –
Только треск от шей стоит.
По мотивам Сократа
«Говори, чтобы я тебя видел», – как-то умный Сократ мне сказал.
Испугавшись, я вдруг замолчал, что поведать ему я не знал.
«Размышляй, не молчи, – приказал он, –
оглянись ты вокруг, посмотри.
Не молчи, сам себя совершенствуй,
и не нужно скрывать всё внутри.
Я тебе помогу разобраться, ведь душа с твоим телом едины
И красивым ты должен остаться, а душа должна развиваться.
Мысли, чувства в тебе ведь бушуют, ты промолви хоть слово одно.
Посмотри, ведь философы спорят, поддержи ну и ты одного».
Но не смог я Сократу ответить, кто из этих философов прав.
Откровенная речь – свойство духа, не посмел я их всех оскорблять.
«Каждый знает из них очень много, и ценю я их всех, ты пойми,
Но хвалить одного из них подло, мысли их для меня все важны.
Слишком много есть в каждом из них
неизвестных, загадочных мыслей.
Не могу я с тобой рассуждать, в жизни нужно их все воплощать.
Ждать подарков от жизни не стоит,
самому нужно жизнь свою строить.
Всё, что понял у них – замечательно,
и прекрасно всё то, что не смог я понять.
Говорить я о многом не буду, пусть в душе мои мысли останутся.
Может быть, ты меня не увидел, но ты этим меня не обидел.
Природа мыслей, есть моя природа,
постигнешь мысль – себя постигнешь ты.
Но отдавать их людям, смысла нет, пускай останутся в душе моей,
Ведь мир вращается вокруг меня, лишь я один недвижим остаюсь?
Скажу тебе, Сократ: увидел ль ты меня,
ведь снова в спор с тобой я не вступлю».