Раздел4. Детско- родительские отношения (40)

# Какой из видов любви, согласно эволюционному подходу, имеет природные, биологические предпосылки

+ материнская

- супружеская

- отцовская

- родительская

# Тип родительского воспитания детей (по Г.Крайгу), определяющий теплые отношения, высокий уровень контроля, называется:

+ авторитетный

- авторитарный

- либеральный

- индифферентный

# Тип родительского воспитания (по Г.Крайгу), теплого отношения к детям, низкого уровня их контроля, называется:

- авторитетным

- авторитарным

+ либеральным

- индифферентным.

# Тип родительского воспитания детей (по Г.Крайгу), определяющий холодные отношения, высокий уровень контроля, называется:

- авторитетный

+ авторитарный

- либеральный

- индифферентный

# Тип родительского воспитания детей (по Г.Крайгу), определяющий холодные отношения, низкий уровень контроля, называется:

- авторитетный

- авторитарный

- либеральный

+ индифферентный

# Тип мамы (по А.Я.Варга), эталона материнства, заботливости, благожелательности и добра, называется:

+ спокойный уравновешенный

- тревожный

- тоскливый

- уверенный властный

# Тип папы (по А.И.Баркану), по-матерински заботливый, разрешающий делать ребенку все, всепрощающий, называется:

+ «Мама-папа»

- «Карабас-Барабас»

- «Крепкий орешек»

- «Попрыгунья-стрекоза»

# Тип папы (по А.И.Баркану), злой, жестокий, признающий всегда и во всем лишь «ежовые рукавицы» , называется:

- «Мама-папа»

+ «Карабас-Барабас»

- «Крепкий орешек»

- «Под каблуком»

# Тип папы (по А.И.Баркану), живущий в семье, но не чувствующий себя отцом, называется:

- «Карабас-Барабас»

- «Крепкий орешек»

+ «Попрыгунья-стрекоза»

- «Под каблуком»

# Степень участия отца в процессе воспитания не определяется:

+ желанностью ребенка

- полом ребенка

-уровнем образования

- возрастом ребенка

# Степень участия отца в процессе воспитания определяется следующими факторами:

- желанностью ребенка

+полом ребенка

- одаренностью ребенка

+ возрастом ребенка

# Родительская любовь (по А.С.Спиваковской) по формуле: «Смотри, какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня не так много времени для общения с ним», называется:

- действенной любовью

+ отстраненной любовью

- преследованием

- презрением

# Родительская любовь (по А.С.Спиваковской) по формуле: «Я мучаюсь, беспредельно страдаю оттого, что мой ребенок так неразвит, неумен, упрям, труслив, неприятен другим людям», называется:

- действенной любовью

- отстраненной любовью

- преследованием

+ презрением

# Родительская любовь (по А.С.Спиваковской) по формуле: «Хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом», называется:

+ действенной любовью

- отстраненной любовью

- преследованием

- презрением

# Стиль отношения родителей к детям, (с древности до IV в. н. э), характеризующийся детоубийством, насилием, называется:

+ инфантицидным

- бросающим

- амбивалентным

- навязчивым

#Стиль отношения родителей к детям, (Средние века ), характеризующийся воспитанием вне семьи , называется:

- инфантицидным

+ бросающим

- амбивалентным

- навязчивым

# Стиль отношения родителей к детям, (XVIII век), характеризующийся стремлением к тотальному контролю в воспитании, называется:

- инфантицидным

- бросающим

- амбивалентным

+ навязчивым

# Характер и степень влияния родителя на ребенка определяются их:

+ национально-культурной принадлежностью

+ социальным положением

- местом проживания

- количеством детей в семье

# Характер и степень влияния родителя на ребенка не определяются их:

-особенностями характера

- социальным положением

-возрастом родителя

+ местом проживания

# Компонент родительской установки, включающий систему знаний и идей для построения стратегии и тактики воспитания, называется:

- оценочным

+ когнитивным

- поведенческим

- эмоциональным

# Родители выступают прежде всего как высшая распорядительная инстанция (поощрить -наказать, разрешить - запретить) для детей:

+ в дошкольном возрасте

- в младенческом возрасте

- в ранней юности

- в подростковом возрасте

# Какое отношение к детям наиболее характерно для родителей подростков:

- симпатия и уважение

- антипатия и уважение

+ симпатия и низкий уровень уважения

- антипатия и неуважение

# Родители выступают в основном как источники тепла и заботы для ребенка:

+ в младенческом возрасте

- в отрочестве

- в ранней юности

- в младшем школьном возрасте

# Про какой тип привязанности ребенка к родителям (по М. Эйнсворт) идет речь:

« Полностью удовлетворяет потребность ребенка в безопасности, характеризуется высокой степенью позитивного эмоционального взаимопринятия»:

+ надежная привязанность

- эмоциональная привязанность

-тревожно-амбивалентная привязанность

- тревожно-избегающая привязанность

# Про какой тип привязанности ребенка к родителям (по М. Эйнсворт) идет речь:

« Неуверенность ребенка в получении помощи и поддержке со стороны взрослого»:

- надежная привязанность

- эмоциональная привязанность

+тревожно-амбивалентная привязанность

- тревожно-избегающая привязанность

# Про какой тип привязанности ребенка к родителям (по М. Эйнсворт) идет речь:

« Восприятие ребенком мира как враждебного и угрожающего»:

- надежная привязанность

- эмоциональная привязанность

-тревожно-амбивалентная привязанность

+ тревожно-избегающая привязанность

# Типология родительского отношения к ребенку, основывающаяся на трех параметрах (сим­патия, уважение и психологическая близость) и включающая в себя восемь типов отношения, в том числе действенную любовь, отстраненную любовь, любовь по типу снисходительной близости и т. д., предложена:

+А. С. Спиваковской

- В. В. Столиным

-Э. Г. Эйдемиллером

-Т. Соколовой

# Кто из ученых выделил следующие сиблинговые позиции: единственный ребенок, старший ребенок, средний ребенок, младший ребенок :

+ А.Адлер

- Дж.Р.Харрис

- Ф. Салловей

- Г.Хоментаускас

# Классификацию прародителей по критерию выполняемой ими внутрисемейной роли предлагает:

+О.В. Краснова

- А.С.Спиваковская

- Э.Г.Эйдемиллер

- Н. Песешкиан

# Согласно классификации прародителей (по О.В. Красновой) нет следующего типа бабушек:

+ молодые

- обычные

-активные

-далекие

# Согласно А.С. Спиваковской типами бабушек, не нашедших удачного сочетания ролей, являются:

+ бабушка- жертва

+ бабушка- соперница

- бабушка-мама

- бабушка- опекун

# Благоприятными чертами родительской позиции считаются:

+гибкость, адекватность и прогностичность

- зрелость и устойчивость

- симпатия и ответственность

- власть и статус

# Сколько факторов имеется в теоретической модели родительской любви, которая изложе­на в работах А. С. Спиваковской:

- два

+ три

- четыре

- пять

#Набор шаблонов поведения по отношению к ребенку в семье и сочетание чувств, ожида­ний, действий, оценок взрослых по отношению к ребенку называются:

- нарушениями родительской позиции

+ детскими ролями

- семейной дисфункцией

- гибкостью родительского поведения

# Сиблингами называют:

+ братьев и сестер

- двоюродных братьев

- прародителей

- сводных детей

# По Гиллиган, роль "хорошей матери", которую традици­онно выбирают женщины, соответствует

- быть социально одобренной

+ уровню самопожертвования

- более высокому уровню нравственного развития

- переход к морали непротивления

# Какой из перечисленных внешних факторов играет самую важную роль в интеллектуальном развитии ребенка:

- питание

- правильный физический уход

- воспитание родной матерью

+ психическая стимуляция

# Наказание:

- действует также , как отрицательное подкрепление

- способствует развитию других форм поведения

+ препятствует определенным формам поведения

- все ответы верны

# Роль ребенка в семье, заполняющая эмоциональный вакуум в супружеских отношениях, получила название:

- «козел отпущения»,

+ «любимчик»

- «примиритель»

- «беби»

# Роль ребенка в семье, отражающая взаимное недовольство супругов-родителей, получила название:

+ «козел отпущения»,

- «любимчик»

- «примиритель»

- «беби»

Наши рекомендации