Теория и практика гадания
Гадальщику необходим большой жизненный опыт: гадание— тяжкий труд, требующий огромного напряжения ума, памяти, мгновенной реакции, веры в победу добра над злом, глубокое проникновение в тайны карт и человеческой души. Гадальщик не только узнает будущее, но и оказывает психологическую помощь в преддверии грядущего.
Каждая карта— это окно в подсознание, она помогает сосредоточиться и вглядеться в то, что за ним находится. А комментарий к нему дает лишь толчок в нужном направлении.
Символы, изображенные на картах, вызовут у различных людей разные ассоциации. Они и должны быть разными: нужно побороть застарелую привычку нашего разума сводить все к уже известным вещам. Так нового не узнаешь. Как сны своей кажущейся «нелогичностью» помогают преодолеть сложившиеся стереотипы мышления, так и карты Таро: если разум не проникает в их смысл, на помощь приходит интуиция.
Поэтому: не рассуждайте, а наблюдайте, не осмысляйте, а созерцайте; оперируйте не словами, а образами. И не ищите рационального объяснения этих образов: дайте картам говорить с вами свободно. И тогда они дадут ответ на ваш вопрос, и повторят его дважды и трижды, если смысл символов в первый раз показался вам непонятным.
Символы служат опорой интуиции. Они многозначны и потому воспринимаются по-разному не только различными людьми, но и одним и тем же человеком в разное время. Переносить их на другого человека и другую ситуацию нельзя.
«Перегадывать» (то есть раскладывать карты на тот же вопрос повторно) все-таки не стоит: карты будут не столько отвечать на сам вопрос, сколько раскрывать все более глубокие причины его возникновения, а знать их хочется далеко не каждому.
«Перегадывать» можно и даже нужно, когда тот же вопрос, не решившись в свое время, потом возникает снова. В этом
случае не стоит вспоминать, как легли карты в тот раз, потому
что нельзя восстановить ситуацию, уже ушедшую в прошлое:
лучше разложить их заново.
Вообще вопрос и ответ— две стороны одной и той же
медали: если возник вопрос, значит, ответ на него уже сущест-
вует. Только находится он в подсознании спрашивающего,
и карты помогают прочесть его, облекая содержание подсозна-
ния в зрительные образы-символы.
Самое главное при раскладывании карт— это правильное дыхание. Дышать следует ровно, глубоко; «дыхание — как сказано в одной книге — должно происходить без зевоты, всхлипов, кашля, одышки и чихания, ибо магическая субстанция толчков не терпит». Кроме того, рекомендуется «разомкнуть конечности», то есть не перекрещивать ни ноги, ни руки. Это делается для облегчения работы гадателя, потому что перекрещенные конечности затрудняют инфор- мационный обмен.
Карты следует аккуратно перемешать, ощущая буквально каждую из них пальцами. Предположим, что вы хотите задать какой-то вопрос Младшему Аркану. Разложите карты перед собой рубашками вверх полукругом, «дорожкой» или как-то иначе. Закройте глаза и сформулируйте свой вопрос возможно более точно. После этого поводите рукой над картами (глаза можно открыть), пока какая-то из них не «отзовется»: у вас появится ощущение покалывания, тепла или чего-то подобного. Откройте «отозвавшуюся» карту. Не бойтесь, что ошибетесь и вытянете не ту, а лежащую рядом: ваша рука всегда получит именно ту карту, которая сегодня предназначена вам.
Внимательно посмотрите на эту карту— и проверьте себя: какие ассоциации она у вас вызывает? О чем напоминает? Попробуйте сначала сами догадаться, что карта говорит вам, и лишь потом загляните в Комментарий.
Кстати, чтобы привыкнуть к картам, попробуйте посвятить один вечер исключительно знакомству с ними: разложите их по порядку, берите одну за другой в руки, читайте Комментарий и старайтесь не столько запомнить его, сколько вспомнить при
этом что-то свое; так уже к следующему утру с каждой картой у вас будет связан какой-то образ.
Если вы раскладываете карты для кого-то, то прежде всего посмотрите внимательно на этого человека. Не для того чтобы «изучить» его, но чтобы установить душевный контакт, чтобы ваш мозг настроился на ту частоту, на которой в данный момент работает его мозг. Если этот человек отсутствует, попробуйте живо представить себе его. Если он не знаком вам, тоже не страшно: прежде чем задавать вопросы Младшим Арканам, разложите на него Старшие Арканы— и вы будете знать о нем все.
Когда вы раскладываете Младшие Арканы, чтобы получить ответ на вопрос другого человека, он не обязан произносить свой вопрос вслух: вы можете не знать его, вам нужно лишь возможно подробно и точно истолковать вытянутую им карту.
Традиция рекомендует также открывать карты левой рукой. Впрочем, может делать это и правой; можете не водить рукой над картами, а прямо вытянуть карту. Можно просто поставить колоду на ребро и дать ей рассыпаться: все равно вам достанется именно «ваша» карта.
Иногда случается, что при раскладывании Старших Арканов между ними вдруг указываются карты Младших или наоборот. Это тоже «предусмотрено судьбой»: если их не более чем две-три, гадание следует продолжать, истолковывая и эти карты согласно их значению. Их можно вложить и намеренно. Если их больше и вы при этом не вложили их намеренно, результат гадания может оказаться слишком труден для истолкования: Арканы лучше разделить заново.
Карты Младших Арканов добавляют к Старшим, когда гадают на какое-то лицо. Обычно для этого используют фигурные карты («картинки»), выбираемые согласно зодиакальному знаку и иным признакам того человека, которого они должны изображать.
СПОСОБЫ ГАДАНИЯ
СОКРАЩЕННЫЙ СПОСОБ
Предположим, что нужно составить на картах гороскоп по какому-либо делу. Как это сделать?
1-е. Вы берете Младшие Арканы и от них вполне отделяете масть, относящуюся к роду предложенного совещания.
Если дело касается имеющегося в виду предприятия, тогда вы берете скипетры.
Если же дело касается любви, вы берете кубки.
Если речь идет о процессе или какой-либо борьбе, вы берете мечи.
Если речь идет о денежном деле, вы берете пентакли.
2-е. Выбранные вами карты вы тасуете и вслед за тем предлагаете снять их той особе, которая обратилась к вам за советом.
3-е. После того вы берете первые четыре карты, находящиеся сверху колоды, и, не глядя на них, вы располагаете их крестообразно следующим образом, и притом слева направо, как это указано числами.
1 3
2
4-е. После того вы берете ваши Старшие Арканы (которые всегда должны быть отделены от Младших Арканов), тасуете и даете снять колоду.
5-е. Вслед за этим вы предлагаете совещающемуся, не выбирая, а наудачу, взять семь карт из этих Старших Арканов, и он, не глядя на них, передает их вам обратно.
6-е. Вы перетасовываете эти семь карт снова, даете их снять и берете первые три карты, находящиеся сверху, и, не глядя на них, располагаете их треугольником в следующем порядке:
I II
III
Таким образом, вы получаете следующую фигуру:
4
I II
Старшие Арканы
III
1 Младшие Арканы 3
7-е. После того вы открываете карты так, чтобы они были вполне видны, и прочтете смысл и значение предсказаний, обратив внимание на то, что карта, помещенная в номере 1-м, обозначает Начало.
Та же карта, которая помещается в номере 4-м, обозначается Апогей, а карта, помещающаяся в номере 3-м, обозначает Препятствия. Наконец карта, помещающаяся в номере 2-м, обозначает Падение или Закат.
Старший Аркан, помещенный в номере I, обозначает то, что повлияло на Прошлое в данном деле.
Старший Аркан в номере II обозначает то, что влияет на Настоящее данного дела. Наконец, Аркан, помещающийся в номере III, обозначает то, что будет влиять на Будущее, и определит его.
Все это делается очень скоро, если к этому приобретен будет навык. Весьма важно отметить то обстоятельство, что, если раскладывают карты сокращенным способом, фигуры не представляют уже собою исключительно личности с особым цветом волос.
Король представляет собою человека без всяких других отличий. Дама представляет собою обыкновенную женщину. Рыцарь представляет молодого человека, а Валет означает дитя.