Требования к уровню освоения учебной дисциплины

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРОИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕМИЯ»

УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета ТС в АПК _______________ С.А. Барышников «___» ___________ 2014 г.

Кафедра профессиональной педагогики и психологии

Рабочая программа учебной дисциплины

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Направление подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

Профиль Транспорт

Квалификация (степень) – бакалавр

Челябинск

Программа учебной дисциплины «Общая психология» составлена в соответствии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерством образования и науки, утвержденного 22 декабря 2009 г, № 781. Программа предназначена для подготовки бакалавра по направлению 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), профиль - Транспорт.

Составитель – кандидат педагогических наук, доцент С.Г. Звонарев.

Программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры профессиональной педагогики и психологии

« ____ » _________ 2014 г. (протокол № ___ ).

Зав. кафедрой профессиональной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, доцент       Н.В. Парская

Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией факультета ТС в АПК

« ____ » __________ 2014 г. (протокол № ___ ).

Председатель методической комиссии, кандидат педагогических наук, доцент       Н.В. Парская
Директор научной библиотеки   Е.Л. Лебедева  

СОДЕРЖАНИЕ

Требования ФГОС ВПО к реализации основной образовательной программы подготовки бакалавра ……………………………………………  
  1.1 Цель и задачи учебной дисциплины ………………………………….
  1.2 Требования к уровню освоения учебной дисциплины………………
Структура и содержание учебной дисциплины
  2.1 Содержание учебной дисциплины………………………….................
  2.2 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы………………
  2.3 Распределение учебного времени по разделам и темам…..................
  2.4 Содержание лекций…………………………………………………….
  2.5 Содержание лабораторных занятий…………………………………..
  2.6 Содержание практических/семинарских занятий……………………
  2.7 Содержание самостоятельной работы студентов……….....................
  2.8 Интерактивные формы проведения занятий (в часах)……………….
  2.9 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (предыдущими) и обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами………………………………………    
  2.10 Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов занятий…………………………………………  
  2.11 Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов контроля……………………………………….  
  2.12 Примерная тематика курсовых работ/проектов………………………
  2.13 Фонд оценочных средств………………………………………………
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины
  3.1 Рекомендуемая литература…………………………………………….
  3.2 Учебно-методические разработки…………………………………….
  3.3 Средства обеспечения освоения учебной дисциплины………………
  3.4 Электронные ресурсы, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет…………………………………………………………  
Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины……………..

Требования ФГОС ВПО по реализации основной образовательной

Программы подготовки бакалавра профессионального обучения

Цель и задачи освоения учебной дисциплины

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Общая психология» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.04Профессиональное обучение (по отраслям), профиль Транспорт.

Ее изучение базируется на знании дисциплин учебного цикла «Введение в профессионально-педагогическую специальность»; «Возрастная физиология и психофизиология»

Цель учебной дисциплины

Бакалавр по направлению подготовки 44.03.04Профессиональное обучение (по отраслям) должен быть подготовлен к учебно-профессиональной, научно-исследовательской образовательно-проектировочной, организационно-технологической деятельности и обучению по рабочей профессии.

Цель учебной дисциплины – подготовить к изучению психологических закономерностей становления личности студентов профессионально-образовательных учреждений, их профессионального обучения, воспитания и развития.

Задачи учебной дисциплины

Задачи учебной дисциплины -формирование и развитие у студентов компетенций обеспечивающих психологически значимых качеств организации оптимального обучения и взаимодействия обучающихся в группе; основные направления воздействия на личность и средства регулирования процесса психического развития; развитие профессионально-педагогической направленности, оперативного мышления, внимания, точности и скорости; воспитание ответственности, решительности, мобильности, способности к рефлексии, креативности.

Требования к уровню освоения учебной дисциплины

В результате изучения дисциплины студент

должен владеть знаниями:

- теоретических основ общей психологии;

-структуры психики;

- содержания и структуры деятельности;

- содержания и основных закономерностей функционирования психических познавательных эмоциональных и волевых процессов, содержания психических свойств личности;

- содержания межличностных отношений и общения обучающихся;

- закономерностей организации оптимального обучения и взаимодействия обучающихся в группе;

- основных направлений воздействия на личность и средств регулирования процесса психического развития.

должен обладать умениями:

- анализировать профессионально-педагогические ситуации;

- диагностировать и развивать профессионально важные и значимые качества личности современного рабочего;

- проектировать и организовывать коммуникативные взаимодействия и управление общением.

Наши рекомендации