Требования к уровню освоения учебной дисциплины
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРОИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕМИЯ»
УТВЕРЖДАЮ |
Декан факультета ТС в АПК _______________ С.А. Барышников «___» ___________ 2014 г. |
Кафедра профессиональной педагогики и психологии
Рабочая программа учебной дисциплины
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Направление подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
Профиль Транспорт
Квалификация (степень) – бакалавр
Челябинск
Программа учебной дисциплины «Общая психология» составлена в соответствии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерством образования и науки, утвержденного 22 декабря 2009 г, № 781. Программа предназначена для подготовки бакалавра по направлению 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), профиль - Транспорт.
Составитель – кандидат педагогических наук, доцент С.Г. Звонарев.
Программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры профессиональной педагогики и психологии
« ____ » _________ 2014 г. (протокол № ___ ).
Зав. кафедрой профессиональной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, доцент | Н.В. Парская |
Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией факультета ТС в АПК
« ____ » __________ 2014 г. (протокол № ___ ).
Председатель методической комиссии, кандидат педагогических наук, доцент | Н.В. Парская |
Директор научной библиотеки | Е.Л. Лебедева |
СОДЕРЖАНИЕ
Требования ФГОС ВПО к реализации основной образовательной программы подготовки бакалавра …………………………………………… | |||
1.1 | Цель и задачи учебной дисциплины …………………………………. | ||
1.2 | Требования к уровню освоения учебной дисциплины……………… | ||
Структура и содержание учебной дисциплины | |||
2.1 | Содержание учебной дисциплины…………………………................. | ||
2.2 | Объем учебной дисциплины и виды учебной работы……………… | ||
2.3 | Распределение учебного времени по разделам и темам….................. | ||
2.4 | Содержание лекций……………………………………………………. | ||
2.5 | Содержание лабораторных занятий………………………………….. | ||
2.6 | Содержание практических/семинарских занятий…………………… | ||
2.7 | Содержание самостоятельной работы студентов………..................... | ||
2.8 | Интерактивные формы проведения занятий (в часах)………………. | ||
2.9 | Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (предыдущими) и обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами……………………………………… | ||
2.10 | Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов занятий………………………………………… | ||
2.11 | Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов контроля………………………………………. | ||
2.12 | Примерная тематика курсовых работ/проектов……………………… | ||
2.13 | Фонд оценочных средств……………………………………………… | ||
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины | |||
3.1 | Рекомендуемая литература……………………………………………. | ||
3.2 | Учебно-методические разработки……………………………………. | ||
3.3 | Средства обеспечения освоения учебной дисциплины……………… | ||
3.4 | Электронные ресурсы, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет………………………………………………………… | ||
Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины…………….. |
Требования ФГОС ВПО по реализации основной образовательной
Программы подготовки бакалавра профессионального обучения
Цель и задачи освоения учебной дисциплины
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «Общая психология» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.04Профессиональное обучение (по отраслям), профиль Транспорт.
Ее изучение базируется на знании дисциплин учебного цикла «Введение в профессионально-педагогическую специальность»; «Возрастная физиология и психофизиология»
Цель учебной дисциплины
Бакалавр по направлению подготовки 44.03.04Профессиональное обучение (по отраслям) должен быть подготовлен к учебно-профессиональной, научно-исследовательской образовательно-проектировочной, организационно-технологической деятельности и обучению по рабочей профессии.
Цель учебной дисциплины – подготовить к изучению психологических закономерностей становления личности студентов профессионально-образовательных учреждений, их профессионального обучения, воспитания и развития.
Задачи учебной дисциплины
Задачи учебной дисциплины -формирование и развитие у студентов компетенций обеспечивающих психологически значимых качеств организации оптимального обучения и взаимодействия обучающихся в группе; основные направления воздействия на личность и средства регулирования процесса психического развития; развитие профессионально-педагогической направленности, оперативного мышления, внимания, точности и скорости; воспитание ответственности, решительности, мобильности, способности к рефлексии, креативности.
Требования к уровню освоения учебной дисциплины
В результате изучения дисциплины студент
должен владеть знаниями:
- теоретических основ общей психологии;
-структуры психики;
- содержания и структуры деятельности;
- содержания и основных закономерностей функционирования психических познавательных эмоциональных и волевых процессов, содержания психических свойств личности;
- содержания межличностных отношений и общения обучающихся;
- закономерностей организации оптимального обучения и взаимодействия обучающихся в группе;
- основных направлений воздействия на личность и средств регулирования процесса психического развития.
должен обладать умениями:
- анализировать профессионально-педагогические ситуации;
- диагностировать и развивать профессионально важные и значимые качества личности современного рабочего;
- проектировать и организовывать коммуникативные взаимодействия и управление общением.