Подзарядка организма праной 3 страница

В тот же день миссис Лодж инкогнито посетила другого медиума. Ниже мы приводим стенограмму этого сеанса, выполненную миссис Лодж, с личными пометками сэра Оливера (в скобках):

„Не был ли он связан с химией? Если не он, то кто-то с ним связанный, потому что я все время вижу посуду химической лаборатории. Эта химическая посуда уводит меня от него к человеку во плоти (Очевидно, речь идет обо мне, т. к. моя лаборатория в последнее время больше стала походить на химическую.) и к связанному с ним человеку на нашей стороне — он писал стихи и был близок спиритизму. Он был очень талантлив, а отошел тоже не в Англии.

(Здесь явно подразумевается Майерс, который умер в Риме).

Он уже несколько раз выходил на связь. Этот господин, который пишет стихи, — я вижу букву М — поможет выходить на связь и вашему сыну… Если ваш сын не знает его, то слышал о нем.

(Да, он вряд ли мог знать его, ведь ему не было еще и двенадцати, когда умер Майерс).

За господином, имя которого начинается с „М“, стоит целая группа людей. (Вне всякого сомнения, группа ОПИ). Они очень внимательны. И не удивляйтесь, если вы получите от них послания, — даже если они вам неизвестны“.

„Дух“, вещавший через медиума на этом сеансе, ссылался, в частности, на групповую фотографию с Реймондом, на которой отчетливо была видна его трость. Это озадачило миссис Лодж, поскольку ей не была известна такая фотография. Однако несколько месяцев спустя она получила письмо от матери одного из сослуживцев Реймонда с предложением снять копию с имевшейся у нее групповой фотографии.

Через два дня у сэра Оливера, посетившего инкогнито сеанс того же медиума, произошел следующий разговор с „духом“:

— То здоровое отношение к предмету, которое существовало у вас в семье, помогло ему вернуться, как только он смог это сделать; если бы он не знал того, о чем вы ему рассказывали, вернуться ему было бы гораздо сложнее. Он очень осмотрителен в своих словах. Он из тех молодых людей, которые знают, о чем говорят. Знаете ли вы ФМ?

— Да.

— Я вижу эти буквы. Далее, известны ли вам СВ?.. Да, я вижу СВ, затем точку, а затем П. Мне показывают их; я вижу их озаренными светом; все это показывает мне ваш мальчик.

— Да, я понимаю. (Я имел в виду, что понял намек на стихотворение Ф. Майерса „Св. Павел“.)

— Вот он говорит мне: „Он помог мне гораздо больше, чем ты думаешь“. Это он об ФМ.

— Да будет он благословен!

— Нет, смеется ваш мальчик, он руководствовался при этом скрытыми мотивами, а не одним лишь чистым состраданием; он думает, что благодаря силе своей личности вы сможете сделать то, что вы собираетесь сделать — оставить игру в слова, достойную глупцов, и создать Общество, которое несло бы в себе какую-то пользу для мира».

Приблизительно пятью неделями позже Лодж опять посетил миссис Ленард, раскрыв на этот раз свое инкогнито. Он попросил Раймонда, чтобы тот через Феду подробнее описал фотографию, которая к тому времени еще не была получена. Когда же фотография наконец пришла, то все детали, сообщенные на этом сеансе, подтвердились.

Общение с Раймондом, продолжавшее через посредство миссис Ленард и других медиумов в течение многих лет, было наполнено подобными эпизодами. В сеансах принимали участие все члены семьи Лоджей, и все они были убеждены, что действительно входили в контакт с духом Раймонда. В одном случае сеансы проводились одновременно в двух различных местах, причем Раймонд мог успешно передавать сообщения от одной группы другой. Подобный отчет об этих многочисленных сеансах был опубликован Лоджем в 1916 году в книге под общим названием «Раймонд». Эта книга внесла значительный вклад в дело развития спиритизма.

В «Реймонде» ясно ощущается то возбуждение, которое испытывали в связи с происходящим Лодж и его семья. Следует заметить, однако, что Раймонд никогда не вещал через медиумов сам. Во всех случаях он говорил либо через «духа-посредника», либо через посредство автоматического письма или «столостучания». Во всех случаях он сохранял идентичность своей личности, она не была так ярко выражена, как у Ходжсона и Пелива, вещавших через миссис Пайпер.

Честность миссис Ленард ни разу не ставилась под вопрос. Ее медиумизм в течение сорока лет всесторонне изучался членами ОПИ. В течение всего этого времени Феда была единственным вещавшим через нее «духом», хотя в нескольких случаях она позволяла и другим «духам» поговорить с присутствующими непосредственно через медиума. Характеры, воплощаемые медиумом в этих случаях, были очень убедительны и производили впечатление чего-то большего нежели артистическое «вживание в образ». На протяжении многих лет один из таких «духов», принадлежащий человеку, которого миссис Ленард никогда не встречала при жизни, передавал своей бывшей возлюбленной послание за посланием, ни разу не проявив каких-либо несвойственных ему черт характера или формы выражения эмоций. Тем, кто не желает принимать гипотезу о «загробной жизни», в конце концов приходится признавать наличие у медиумов выдающихся способностей к ЭСВ.

Однако теория сверхтелепатии испытывает определенные затруднения, сталкиваясь с явлением так называемой «перекрестной переписки». Частым примером такой переписки может служить упоминавшееся «послание Фавна», которое было получено от американского медиума, и намеки на которое впоследствии появились в другом послании, полученном в Англии. Суть же перекрестной переписки заключается в том, что послания, приходящие через различных медиумов, создают нечто вроде мозаики. Каждый элемент этой мозаики, взятый в отдельности, производит впечатление полной бессмыслицы. Но когда отдельные кусочки складываются вместе, они образуют связное целое, предполагая тем самым наличие единого творческого разума, задумавшего весь этот узор.

Создается впечатление, что «отправителем» важнейших посланий был дух Ф. Майерса, умершего в 1901 году. Очевидцы свидетельствуют, что при жизни ему никогда не приходило в голову заняться впоследствии чем-нибудь подобным. Похоже, что другие покойные члены ОПИ также дали начало ряду «перекрестных» посланий. Эти послания принимались медиумами приблизительно в одно и то же время в столь далеко отстоящих друг от друга точках земного шара, как Лондон, Нью-Йорк и Индия. Послания отличались по настроению, стилю и языковой эрудиции, характерным для различных покойных исследователей. Нередко они были наполнены непонятными для медиумов намеками на сюжеты из латинской и греческой литературы. Иногда же эти послания были настолько сложны, что разобраться в них могли лишь ученые, изучающие классические языки.

В Соединенных Штатах имел место ряд случаев перекрестной переписки, предположительным инициатором которой был покойный брат МИНЫ КРЭНДОН Уолтер. Миссис Крендон, жена профессора хирургии из Гарвардского университета, была одним из самых противоречивых медиумов XIX века. В то время как ее психокинетические способности подтверждались многими американскими и европейскими исследователями, изучающими ее в условиях строгого эксперимента, иногда она все же оказывалась уличенной в обмане.

Крэндоны жили в Бостоне; однако Уолтер проявлялся также и через других медиумов в Нью-Йорке, Ниагара-Фоллсе и Мэне. Однажды он объявил перекрестную переписку, в которой «Марджери» (так называли миссис Крэндон) должна была получить «загадку», а два других медиума — по половине «разгадки». Загадка, записанная медиумом при помощи автоматического письма, гласила: «11 х 2 — пнуть мертвую». Когда позвонили в медиумический кружок в Нью-Йорк, оттуда сообщили, Что было получено странное высказывание: «2 — никто не останавливается». На следующее утро пришла телеграмма из Ниагара-Фоллса со второй частью ответа: «2 лошадь». Сопоставив все три фрагмента, можно убедиться, что «загадка», составленная и переданная Уолтером — конечно, если исключить возможность группового сговора, — звучит вполне осмысленно: «11 x 2 = 22. Никто не останавливается пнуть мертвую лошадь».

Можно возразить, что мы имеем дело со случаем групповой телепатии, поскольку медиум наверняка знал всю загадку. Однако имеются и другие свидетельства в пользу независимого существования духа Уолтера. Так, временами он был способен говорить «прямой речью» — не используя голосовые связки медиума или кого-либо из присутствующих. В комнате попросту слышался его голос. Более того, в отдельных случаях перекрестная переписка велась на китайском языке, которого Марджери не знала. Уолтер утверждал, что ему помогли некоторые китайские духи. Подобные факты довольно трудно объяснить при помощи телепатии, даже предположив, что она действительно играла какую-то роль в передаче информации между медиумами. Другое направление исследований жизни после жизни связано с проблемой ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ. Популярная версия теории перевоплощения выглядит следующим образом: после того как человек умирает, душа его через некоторое время принимает другое тело и рождается вновь. Этот процесс вхождения во чрево живо описан в «Тибетской книге мертвых». Впрочем, концепция перевоплощения значительно усложняется, если рассматривать ее в свете различных мистических учений, начиная с Веданты и кончая Гурджиевым.

Иногда в качестве фактического материала, подкрепляющего теорию перевоплощения, приводят случаи, когда у людей, пребывающих под гипнозом, возникал ряд воспоминаний, которые могли быть истолкованы как пробуждение памяти о своей предыдущей жизни. Эти воспоминания отличаются яркостью эмоций и живостью деталей и напоминают воспоминания раннего детства. Иногда в них явственно проступают черты характера другой личности. Вспоминания такого рода очень интересны с психодинамической точки зрения. Однако они не могут служить доказательством перевоплощения до тех пор, пока не будет со всей очевидностью доказано, что эти «картины из жизни другого человека» действительно незнакомы тому, кто их «припоминает», — и даже в этом случае они могут оказаться не более чем послевидением.[43] Еще одним объяснением для случаев так называемого припоминания своих прошлых воплощений может служить обычная одержимость духом.

С другой стороны, даже в том случае, когда мы под давлением каких-то иных доказательств вынуждены признать, что данное конкретное перевоплощение действительно имело место, нам вовсе не обязательно приходить к заключению, будто перевоплощение имеет место во всех случаях. Согласно верованиям некоторых культур, например, перевоплощение происходит лишь тогда, когда человек погиб преждевременно.

Случаи, доступные серьезной научной проверке, связаны с припоминанием прошлых воплощений детьми от двух до четырех лет. Как правило, все разговоры «о том, как я был большим», не воспринимаются родителями буквально — даже в тех культурах, для которых характерна вера в переселение душ. Однако ребенок может упорствовать и даже настаивать на посещении своего прежнего места жительства. Если ребенок упоминает многие детали, родители могут начать его расспрашивать. В идеальном варианте уже на этой стадии к делу должен подключаться и ученый-исследователь. Все высказывания ребенка должны точно документироваться. Проверка должна начинаться с посещения места, указываемого ребенком. Если там действительно существует семья, описанная ребенком в его воспоминаниях, исследователь должен организовать встречу обоих семей. При этом с целью проверки способности ребенка узнавать места, людей и предметы следует разработать ряд тестов. Нередко оказывается, что по мере того, как ребенок взрослеет, такие воспоминания утрачиваются.

К сожалению, большинство исследований проходит не столь гладко. Тем не менее, к настоящему времени исследовано более тысячи подобных случаев и собрано внушительное количество свидетельств. В качестве примера современного исследования можно привести случай СВАРНЛАТЫ МИШРА.

Сварнлата родилась 2 марта 1948 года в семье инспектора районной школы в Чхатарпуре, штат Мадхья Прадеш (Индия). Как-то в возрасте трех с половиной лет она проезжала с отцом через город Катни и сделала при этом ряд странных замечаний о доме, в котором она якобы здесь жила. В действительности же семья Мишр никогда не жила ближе чем в ста милях от этого места. Позже Сварнлата рассказала друзьям и родственникам некоторые детали своей предыдущей жизни. Она утверждала, что ее фамилия была Патхак. Кроме того, ее танцы и песни были нехарактерны для данного региона, и сама она обучиться им не могла.

В возрасте десяти лет Сварнлата заявила, что новая знакомая их семьи, жена профессора колледжа, была в прежней жизни ее подружкой. Несколько месяцев спустя об этом случае узнал Шри X.Н.Бенерджи с кафедры парапсихологии Раджастанского университета в Джайпуре. Он встретился с семьей Мишр, а затем, руководствуясь указаниями Сварнлаты, разыскал в Катни дом семьи Патхаков. Он обнаружил, что рассказы Сварнлаты весьма напоминают историю жизни Бии, которая была дочерью Патхаков и женой Шри Чинтамини Пандая. Бия умерла в 1939 году.

Летом 1959 года семья Патхаков и родственники Бии по мужу посетили семью Мишр в Чхатарпуре. Сварнлата не только узнала их, но и указала, кто есть кто. Она отказалась признать двух посторонних людей, которых в экспериментальных целях пытались выдать за ее родственников. Позже Сварнлату привезли в Катни. Там она узнала многие места и людей, отмечая перемены, происшедшие со времени смерти Бии. К сожалению, Шри Бенерджи не присутствовал на этих встречах.

И только летом 1961 года видный психиатр и исследователь психических феноменов из Вирджинского университета ЯН СТЕВЕНСОН посетил обе семьи и попытался проверить достоверность этого случая.

Стевенсон выяснил, что из 49 заявлений Сварнлаты два не соответствовали действительности. Она детально описывала дом Бии и соседние постройки в том их виде, как они выглядели до 1939 года. Она описывала доктора, лечившего Бию, а также подробности ее болезни и смерти. Она была способна припоминать такие случаи из жизни Бии, которые были известны далеко не всем родственникам. Например, она знала, что Шри Чинтамини Пандай взял 1200 рупий из шкатулки, в которой Бия хранила деньги. Он подтвердил это и заявил, что никто, кроме Бии, не мог знать об этом случае. Она безошибочно находила среди присутствующих своих бывших друзей, родственников и слуг, несмотря на их попытки сбить ее с толку.

Очевидно, благодаря терпимости своей семьи, Сварнлата не утратила воспоминаний о своей предыдущей жизни в качестве Бии. Сварнлата продолжает посещать братьев и детей Бии и испытывает по отношению к ним большую привязанность. Интересно, что в отношениях с «братьями», которые старше ее на сорок лет, она продолжает вести себя как старшая сестра. До встречи со Сварнлатой европеизированная семья Патхаков не верила в перевоплощение.

Сварнлата рассказывает также и о другом промежуточном воспоминании, в котором она была ребенком по имени Камлеш, жившем в Силкете (Бенгалия) и умершем в возрасте девяти лет. Хотя эти утверждения подробно не проверялись, выяснилось, что многие из ее рассказов верно описывают местные географические особенности Бенгалии. Выяснилось также, что ее песни и танцы являются бенгальскими, хотя она всю жизнь прожила среди людей, говоривших только на хинди.

Тот, кто исключает возможность обмана в подобных случаях, — а существует немало случаев, не менее доказательных, чем этот, — может предположить, что дети вроде Сварнлаты попросту воспроизводят воспоминания об историях, невольными слушателями которых они оказались в раннем детстве или младенчестве. Однако для того чтобы это предположение обрело силу, необходимо четко выявить возможные источники информации. Другое объяснение предполагает, что такие дети, подобно медиумам, обладают развитым ЭСВ и необыкновенным искусством «вживаться в роль», перевоплощаться в артистическом смысле этого слова.

Впрочем, гипотезу о «сверх-ЭСВ» ставят под сомнение случаи так называемой ксеноглосии, или способности человека говорить на языке, который он не изучал никогда. Частным примером ксеноглосии могут служить бенгальские песни и танцы Сварнлаты. Существуют и другие, гораздо более показательные случаи.

Доктор ЯН СТЕВЕНСОН описывает случай с жившей в Филадельфии женщиной русско-еврейского происхождения, которая, находясь под гипнозом, утверждала, будто она — это шведский крестьянин Йенсен Якоби. Более того, пребывая в таком состоянии, она могла вести довольно сложные беседы на смешанном шведско-норвежском наречии, причем произношение ее было безупречным. Разговаривая грубым мужским голосом, она ярко изображала личность безграмотного крестьянина, а также безошибочно определяла названия предметов, принесенных из Американско-шведского исторического музея в Филадельфии. Большинство этих сеансов гипноза были записаны на магнитофон.

Стевенсон исследовал данный случай в течение шести лет, опрашивая членов семьи и других лиц с целью выяснить, в каком возрасте и при каких обстоятельствах эта женщина могла сталкиваться со шведским языком. Ведь речь шла не просто о пассивном пересказе каких-то отрывков, а о способности вести активный диалог. После обширных и исчерпывающих исследований Стевенсон пришел к выводу, что в жизни испытуемой не было такого периода, во время которого она могла бы освоить тот язык, на котором разговаривала в трансе.

Эта дама и ее муж (врач, гипнотизировавший ее) прошли через множество тестов — тестов на одаренность, языковых тестов, тестов на детекторе лжи и т. д. Результаты тестов стали дополнительным свидетельством в пользу достоверности рассматриваемого случая. Стевенсон полагает, что при помощи ЭСВ можно объяснить феномен понимания незнакомого языка, но нельзя объяснить феномен правильного использования незнакомого языка в разговоре. Таким образом, этот случай явно подкрепляет гипотезу о жизни после жизни — несмотря на то, что факт действительного существования шведского крестьянина Йенсена Якоби не был точно установлен.

Конечно, ни один из случаев, приведенных в этом разделе, не является неуязвимым аргументом в пользу «загробной жизни». И тем не менее, когда мы обращаемся к изучению глубин человеческой личности, необычные проявления которых на поверхности обычно рассматриваются в качестве свидетельств о потусторонней жизни, становится очевидным, что в нашей жизни имеют место такие события и процессы, которые могли бы подтвердить даже самые безумные из наших теорий.

ИНЫЕ МИРЫ

Андрей Пухарич, ученый, сделавший все возможное, чтобы обратить внимание как научной, так и самой широкой общественности на психокинетические способности Ури Геллера, считает, что последний используется обитателями летающих тарелок в качестве средства, с помощью которого они стимулируют психическое развитие человечества — ибо для вступления в ряды космического сообщества требуется достижение психической зрелости. Факты, которыми он пытается обосновать свои убеждения в книге «Ури», довольно скудны. Упоминаемые там магнитозаписи посланий обитателей неопознанных летающих объектов (НЛО) исчезли. По существу, единственное, что осталось, это свидетельства лиц, видевших НЛО в присутствии Геллера или в какой-то ситуации, с ним связанной, а также несколько фотографий, выполненных Геллером и Пухаричем. Хотя «новая волна» психокинеза, похоже, действительно была порождена Геллером, однако подобные явления наблюдались с давних пор, и источник их, по всей вероятности, заключен внутри нашего собственного сознания.

Пухарич предполагает, что в скором времени мы сможем стать свидетелями более широкого соприкосновения нашей цивилизации с теми далекими разумными силами, которые действуют в настоящий момент через Геллера. Ури послан сюда в качестве своеобразного барометра, регистрирующего реакцию «гнутья» наших умов в свете демонстрируемого им гнутья металлических предметов. Следует заметить, впрочем, что утверждения такого рода возникают на голом месте. Некоторые фактические основания для них, пусть недостаточные, но все же существуют. Несмотря на это, некоторые ученые подняли Пухарича насмех, заявив, что заниматься проверкой его домыслов просто неприлично.

Даже в том случае, если мы не разделяем подобного отношения, его вполне можно понять; ведь статус современных исследований неопознанных летающих объектов во многом напоминает статус психических исследований XIX века. Регистрируются случайные наблюдения. Выполняются документальные фотографии. Исследователи занимаются тщательным изучением того, что впоследствии оказывается не НЛО — метеорологическими зондами, ложными солнцами, птицами, самолетами, лучами прожекторов, миражами, северным сиянием, спутниками, астрономическими телами и т. д. Ну и, естественно, разоблачаются многочисленные мошенники. По крайней мере пять процентов случаев наблюдения НЛО, о которых сообщалось комиссии ВВС США, изучавшей это явление в период с 1948 по 1969 год, так и остались необъясненными, несмотря на то, что свидетели заслуживали доверия, а комиссия была достаточно информированной. Тем не менее, отсутствуют какие-либо неопровержимые доказательства того, что НЛО действительно являются летательными аппаратами, изготовленными разумными существами внеземного происхождения. До сих пор не был зарегистрирован ни один НЛО. Ни один из них не разбился и не оставил после себя никаких обломков. Какие-либо признанные постоянные каналы связи между учеными и «инопланетянами» отсутствуют. Не предоставили нам уфологи[44] и каких-либо воспроизводимых экспериментов.

Большинству людей трудно допустить возможность того, что обитатели НЛО взаимодействуют с широкими слоями населения, — ведь «официально» не было доказано даже, что они существуют вообще. Сообщения о так называемых «парапсихологических аспектах НЛО» лишь подливают масла в огонь всеобщего скепсиса. В 1969 году правительственная комиссия, возглавляемая доктором И.У.КОНДОНОМ из Колорадского университета, провозгласила, что проблема НЛО не должна более рассматриваться с научной точки зрения. В том же году ВВС свернули исследования по «Голубому Проекту».

И тем не менее, множество ученых-энтузиастов при поддержке различных гражданских организаций продолжали изучать сообщения об НЛО. Не так давно доктор ДЖ.АЛЛЕН ХАЙНЕК, завкафедрой астрономии Северо-Западного университета, в течение двадцати лет консультировавший исследования ВВС, опубликовал книгу под названием «Опыт НЛО», в которой он оспаривает выводы доклада Кондона. Книга Хайнека была благосклонно встречена «Наукой» — еженедельным журналом, издаваемым Американской академией распространения науки. Несмотря на то, что в ней не содержалось никаких призывов к дальнейшим правительственным изысканиям в этой области, совершенно ясно, что «дело об НЛО» все еще не закрыто.

Организация по исследованию атмосферных явлений (АПРО), штаб-квартира которой находится в Тасконе, штат Аризона, собрала более тысячи сообщений о случаях приземления НЛО и множество сообщений о необычных атмосферных явлениях вообще. Подобные же случаи изучаются двумя другими важнейшими исследовательскими организациями — Национальным комитетом по изучению атмосферных явлений (НИКАЦ) и Сетью взаимооповещения об НЛО (МУФОН). Пришельцев видели сотни раз — но, что характерно, они ни разу не были сфотографированы. Более глубокое изучение материалов о НЛО обнаруживает свидетельства, подкрепляющие парапсихологическую трактовку этого явления. Возьмем, к примеру, случай СТЕЛЛЫ ЛЭНСИНГ из Пальмера, штат Массачусетс, на протяжении многих лет изучавшейся видным психиатром доктором БЕРТОЛЬДОМ Е. ШВАРЦЕМ.

Начиная с 1967 года она отсняла более пятидесяти катушек восьмимиллиметровых кинофильмов с летающими тарелками и другими неопознанными объектами. Она снимает НЛО различными типами камер и в различных погодных условиях; это стало для нее чем-то вроде хобби — почти что манией. На съемки она выходит (нередко в сопровождении исследователей), полагаясь на свою интуицию и не обращая внимания на погоду, время суток и т. д. Те странные огни в небе, которые удается заснять миссис Лэнсинг, во многих случаях наблюдаются и ее друзьями, а также соседями и посторонними наблюдателями. Некоторые из ее наблюдений подтверждались администрацией местного аэропорта. Иногда эти огни удается сфотографировать и сопровождающим ее лицам.

Объекты и лица, возникающие на пленке, весьма напоминают мыслеграфии Теда Сирайоса. Проведенные исследования показали, что миссис Лэнсинг может оказывать психокинетическое воздействие на фотопленку, видеоленту и даже крупные статические объекты. Кроме того, в ее присутствии на магнитофонных лентах появляются странные голоса и звуки. На некоторых из ее мыслеграфии появляются изображения летающих тарелок, расположенных по кругу, подобно цифрам на часах. Нередко миссис Лэнсинг утверждает, что она видит те странные изображения, которые появляются затем на фотографиях, хотя для остальных наблюдателей они остаются невидимыми. Люди, находившиеся рядом с миссис Лэнсинг в таких случаях, не могли сфотографировать наблюдавшиеся ею явления.

Она держится совершенно открыто и всегда готова сотрудничать с учеными. Наблюдая ее в течение ряда лет, доктор Шварц убедился в ее честности. Миссис Лэнсинг изучал и друг доктора Шварца, известный специалист по такого рода явлениям ДЖОЗЕФ ДАНИНГЕР, автор более тридцати книг о телепатии, магии и методах разоблачения медиумов-мошенников. Он не смог обнаружить каких-либо признаков надувательства; не нашел он и какого-либо логического объяснения этому феномену. Ее фотографии свидетельствуют о физическом существовании того, что, возможно, является НЛО и связанными с ними существами. Однако психические события, сопутствующие получению этих свидетельств, явно указывают и на то, что специфика данного феномена не исчерпывается физическим существованием.

Одно из наиболее необычных заявлений ПУХАРИЧА, касающихся талантов УРИ ГЕЛЛЕРА, связано с тем, что последний якобы способен телепортировать автомобили. (Когда я проводил с Геллером первое радиоинтервью в 1973 году, то он, не усматривая особой необходимости в том, чтобы быть осмеянным, попросил меня не касаться этой «умопомрачительной» темы.) После выхода в свет книги Пухарича появился и ряд других сообщений об авто-телепортации.

РЭЙ СТЕНФОРД из Остина, штат Техас, обсудил два случая, связанных с Геллером, в которых его автомобиль был явным образом телепортирован. Первый раз это привело к автомобильной катастрофе. Показания свидетелей были занесены в протокол, составленный сотрудником службы безопасности движения. Машина Стенфорда возникла перед ними совершенно неожиданно, «подобно резко включенному свету». Машина была телепортирована на расстояние около пятидесяти футов. Во втором случае телепортация была даже еще более очевидной. Проезжая со своей женой по межштатной автостраде № 10 в Техасе, Стенфорд неожиданно заметил вокруг автомобиля голубое свечение с серебристо-металлическим отблеском. Это был час пик, движение по автостраде было очень затруднено, и он действительно говорил жене, что надеялся, что «Ури… телепортирует нас отсюда!» Затем он, по его словам, почувствовал странное ощущение в мозгу, и окружающая обстановка тотчас изменилась. Они были перенесены на тридцать семь миль вперед, причем для этого не потребовалось ни времени, ни бензина. Автомобиль, однако, забарахлил и его пришлось отбуксировать в гараж. Оказалось, что генератор переменного тока и стабилизатор напряжения сгорели, а вся проводка обуглилась.

Не так давно одна супружеская пара из Южной Африки сообщила, что они наблюдали НЛО из своего автомобиля; автомобиль при этом сделался неуправляемым и на большой скорости ехал по африканской равнине. За исключением нескольких коротких интервалов, они в течение пяти часов не могли затормозить автомобиль или изменить направление его движения. Кроме того, в автомобиле было необычно холодно. Один из супругов сообщил под гипнозом, что гуманоид из НЛО проник к ним в машину и на протяжении всей поездки сидел на заднем сиденье.

Имеется по крайней мере пять сообщений о случаях так называемой автомобильной телепортации в Южной Америке. В трех случаях люди неожиданно обнаруживали, что они перенесены за тысячи миль из Аргентины или Бразилии в Мексику. Проверить подобные случаи очень трудно. Во многих из опубликованных сообщений попросту отсутствуют какие-либо значимые детали. И тем не менее, все они наводят на мысль о каких-то одиночных событиях.

Это может показаться странным, но во многих сообщениях о наблюдении НЛО и контактах с их обитателями упоминается о случаях так называемого паранормального исцеления. Приведем для примера случай с доктором Икс, о котором французский ученый АИМ МИШЕЛЬ сообщил в «Обзоре летающих тарелок» в 1969 году. «Доктор Икс» — это псевдоним одного хорошо известного и уважаемого врача, занимающего важный официальный пост в юго-восточной Франции.

Как-то ранним утром в ноябре 1968 года доктор проснулся от крика своего годовалого сына. Он поднялся, морщась от боли, — рубя дрова несколькими днями ранее, он сильно ранил себе ногу. Ребенок указывал на вспышки света, которые проникали сквозь щели оконных ставен. Открыв окно, доктор Икс увидел два горизонтально расположенных объекта, имеющих форму дисков, серебристо-белых в своей верхней части и ярко-красных снизу. Вспышки были вызваны неожиданными взрывами света между двумя дисками. Частота этих вспышек равнялась приблизительно одной секунде. В то время как доктор смотрел на эти диски, они приблизились и как бы слились, так что остался лишь один диск, из которого вырвался луч света. Затем диск начал перемещаться из горизонтального в вертикальное положение и в конце концов стал напоминать круг, стоящий на ребре. Луч осветил фронтон дома доктора Икс и попал прямо ему в лицо. В тот же момент раздался громкий звук и объект пропал.

Доктор сразу же стал будить жену, чтобы рассказать ей о случившемся. При этом он обнаружил, что рана и отек у него на ноге исчезли. Более того, через несколько дней у доктора исчезли и симптомы частичного правостороннего паралича, от которого он страдал в течение десяти лет после ранения, полученного в Алжире.

Наши рекомендации