Организационно-методические указания

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ

Управления и экономики

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра психологии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Для специальности: 030301.65 «Психология» и направления 030300.62 «Психология»

Санкт-Петербург

Г.

ББК 88.4

УДК 159.922

Е72

Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию

кафедрой психологии.

Протокол от 10 октября 2007 г. №2

Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета социального управления.

Протокол от 17 октября 2007 г. № 2

Ермакова О.М.

Дифференциальная психология. Учебно-методический комплекс. – СПб.: СПбАУиЭ, 2007. 61 стр.

Учебно-методический комплекс, включает основные требования и организационно-методические указания по изучению дифференциальной психологии, рабочую учебную программу, общие методические рекомендации по изучению дисциплины, методические указания по проведению семинарских и практических занятий, методические указания по организации самостоятельно работы студентов, методические указания по написанию контрольных работ, словарь терминов по дисциплине Учебно-методический комплекс предназначен для студентов обучающихся по направлению 030300.62 «Психология» и специальности 030301.65 «Психология».

© СПб Академия управления и экономики, 2007

© О.М.Ермакова, 2007

СОДЕРЖАНИЕ

1. Рабочая учебная программа дисциплины
2. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины
3. Методические рекомендации к семинарским и практическим занятиям
4. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
5. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ
6. Порядок проведения контроля качества подготовки студентов по дисциплине, содержание контролирующих материалов
7. Глоссарий

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цели и задачи изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины «Дифференциальная психология» является развитие у студентов навыков диагностики индивидуально-психологических особенностей личности.

Предметом изучения дисциплины «Дифференциальная психология» являются различия между людьми и группами людей.

Задачи обучения по дисциплине:

· ознакомить студентов с представлениями об основных источниках и характере индивидуально-психологических различий;

· научить студентов свободно оперировать понятиями и категориями дифференциальной психологии.

· развитьу студентов навыки по выявлению факторов, лежащих в основе индивидуально-психологических различий;

В результате изучения дисциплины студенты должны:

получить представление об истории развития дифференциальной психологии в России и за рубежом, о месте дифференциальной психологии в системе психологического знания, а также об основных концептуальных моделях индивидуальности человека;

знать характер и источники индивидуально-психологических различий, таких как наследственность, возраст, пол, образовательный уровень, культурную и социальную принадлежность;

уметь пользоваться методами, используемыми в дифференциально-психологическом исследовании для изучения индивидуальных различий;

владеть навыками – диагностики индивидуально-психологических особенностей личности.

Организационно-методические указания

Дисциплина Дифференциальная психология входит в цикл общепрофессиональных, региональный компонент (ЕН.Р.)

Курс лекций по дисциплине «Дифференциальная психология» является важным компонентом в структуре психологического образования.

Преподавание дисциплины базируется на знаниях полученных при изучении курсов: «Общая психология», «Возрастная психология», «Социальная психология», «Психогенетика», «Этнопсихология».

Изучение курса «Дифференциальная психология» предполагает тесное взаимодействие таких видов обучения как лекции, семинарские и практические занятия и самостоятельная работа.

Лекции знакомят студентов с основными идеями, концепциями, взглядами зарубежных и отечественных ученых.

Семинарские и практические занятия проводятся в виде деловых и ролевых игр, совместных упражнений, групповых исследований, рассмотрения примеров.

Во время самостоятельной работы студенты знакомятся с литературой, пишут рефераты, готовятся к зачету.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в формах: устного опроса, оценки выступлений с докладами, обсуждения рефератов.

Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по определенным темам учебной дисциплины. Проводится в форме контрольной работы или тестирования.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме тестирования.

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются при написании выпускной квалификационной работы и контролируются на итоговом междисциплинарном экзамене по специальности.

II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Введение

Наши рекомендации