Социализация -

Самостоятельная работа по психологии

Задание 1

Сравнительный анализ житейского и научного психологического знания. Заполните таблицу:

Критерии сравнения Житейская психология Научная психология
Определение Психологические знания, получены людьми из обыденной жизни Устойчивые психологические знания, полученные в результате теоретического изучения психики людей и животных
По характеру    
По охвату    
По способам получения/ передачи знаний    
По методам    

Задание 2.

Подчеркните понятия, которые обозначают психические явления?

Слезы, нервный процесс, мышление, память, сон, смех, бег, информация, дыхание, воля, страх, любовь, вера, знания, ощущения, сердцебиение, инстинкт, биотоки мозга, анализатор, слух, ум, восприятие, настроение, интерес, боль, сочувствие, зависть, раздражение, чувствительность.

Задание 3.

Дайте определение основным понятиям:

Психика – ____

_____________

Психическое состояние - ______________________

_____________

Психический процесс - _________________________

_____________

Психическое свойство - ________________________

_____________

Филогенез – __

_____________

Панпсихизм - _

_____________

Раздражимость – _____________________________

_____________

Чувствительность – __________________________

_____________

Онтогенез – __

_____________

Сознание – ___

_____________

Бессознательное - _____________________________

_____________

Задание 4.

Тема. Направленность личности и ее деятельность

Основные понятия:

Индивид -____________________

_____________________________

Личность – _________________

_____________________________

Субъект – __________________

_____________________________

Индивидуальность – _________

_____________________________

Эмоция - ___________________

_____________________________

Чувство – __________________

_____________________________

Воля – ______________________

_____________________________

Темперамент – ______________

_____________________________

Характер – _________________

_____________________________

Способности – ______________

_____________________________

Социализация - _____________

_____________________________

Задание 5.

Какие из данных особенностей характеризуют человека как личность, а какие как индивида? Выпишите слова в две группы.

Целеустремленность, музыкальность, упрямство, вспыльчивость, вдумчивость, моральная воспитанность, высокая эмоциональность, низкая адаптация к темноте, стабильность, ригидность, старательность, трудолюбие, цельность, плохая пространственная координация, приятный голос, черные глаза, познавательная активность, хороший слух, критичность ума, внимательность, прекрасная дикция, подвижность, средний рост, артистичность.

Личность Индивид
Целеустремленность, музыкальность, упрямство, вспыльчивость, вдумчивость стабильность, ригидность, старательность, трудолюбие, цельность критичность ума, внимательность, прекрасная дикция, подвижность артистичность.   познавательная активность низкая адаптация к темноте плохая пространственная координация средний рост моральная воспитанность высокая эмоциональность голос, черные глаза хороший слух

Задание 6.

Заполните схему «Пирамида потребностей по А. Маслоу»

социализация - - student2.ru

Задание 7.

Охарактеризуйте по типам темперамента персонажей изображенных на рисунке. Обоснуйте свой ответ.

1._______________________________

________________________________

2._______________________________

________________________________

3._______________________________

________________________________

социализация - - student2.ru 4._______________________________

________________________________


Типы темперамента: реакция людей с различными типами темперамента на смятую шляпу.

Задание 8.

Из перечисленных качеств выпишите те, которые характеризуют сангвиника, флегматика, холерика и меланхолика (заполните таблицу):

Бодрое, повышенное настроение, быстрая приспособляемость к новой обстановке, медленное усвоение и перестройка навыков, неуверенность в себе, повышенная эмоциональная возбудимость, выдержанность, однообразие мимики, энергичность, подвижность, подавленность и растерянность при неудачах, быстрое возникновение и смена чувств и эмоциональных состояний, малая активность

,терпеливость, невыразительность речи, ровное, спокойное настроение, возбужденное состояние, сосредоточенность внимания.

Наши рекомендации