Для проведения рубежного контроля
№ вопроса | Содержание вопроса | Варианты ответов |
1. | Этика наука о: | А) Морали |
Б) Воспитанности | ||
В) Профессионализме | ||
Г) Все ответы верны | ||
2. | Основные категории этики: | А) Добродушие |
Б) Добросовестность | ||
В) Чуткость | ||
Г) Смелость | ||
Д) Все ответы не верны | ||
3. | К профессиональным категориям этики относится: | А) Добро |
Б) Зло | ||
В) Свобода | ||
Г) Честь | ||
Д) Все ответы верны | ||
4. | Субъектом правовой этики выступает: | А) Практикующий юрист |
Б) Недееспособный гражданин | ||
В) Любой правоспособный гражданин | ||
Г) Не практикующий юрист | ||
Д) Все ответы не верны | ||
5. | Ведущие нравственные принципы в оправлении правосудия это: | А) Независимость |
Б) Беспристрастность | ||
В) Гуманизм | ||
Г) Справедливость | ||
Д) Все ответы верны | ||
6. | Отличительные черты труда юриста: | А) Эмоциональная напряженность |
Б) Разнообразие решаемых задач | ||
В) Правовой регламент | ||
Г) Постоянное общение | ||
Д) Все ответы верны | ||
7. | Судебная ошибка - это | А) Осуждение невиновного |
Б) Неумышленное нарушение закона | ||
В) Судебный произвол | ||
Г) Все ответы верны | ||
Д) Все ответы не верны | ||
8. | Конфликт возникает по следующим причинам: | А) Нарушение правил ролевого поведения |
Б) Возникающие смысловые барьеры | ||
В) Расхождение личностно-прагматических интересов | ||
Г) Все ответы верны | ||
Д) Все ответы не верны | ||
9. | Основной причиной появления профессиональной деятельности человека является: | А) Необходимость регулировать общественные отношения |
Б) Теоретические научные исследования | ||
В) Общественное разделение труда, возникновение профессий и развитие производственных отношений | ||
Г) Стремление представителей конкретных профессий к совершенствованию | ||
10. | К внешним коммуникативным барьерам относятся: | А) Смысловые барьеры |
Б) Установки | ||
В) Потребности | ||
Г) Индивидуально-психологические особенности личности | ||
Д) Все ответы верны | ||
11. | Совесть, чувство собственного достоинства и честь относятся к категориям: | А) Нравственности |
Б) Морали | ||
В) Профессиональной этики | ||
12. | Этика профессиональной деятельности, в основе которой лежит верность букве закона, определяет соблюдение этических норм и принципов: | А) Медицинскими работниками |
Б) Представителями администрации | ||
В) Представителями права | ||
Г) Президентом и министрами | ||
13. | Общение включает в себя: | А) Коммуникативную сторону |
Б) Перцептивную | ||
В) Интерактивную | ||
Г) Все ответы верны | ||
Д) Все ответы не верны | ||
14. | Профессиональная этика — это: | А) Реальная система норм, которые регулируют поведение людей в обществе |
Б) Философская наука о сущности морали, законах ее возникновения, развития и функционирования. | ||
В) Наука, изучающая проблемы нравственности в обществе | ||
Г) Наука о применении общих норм морали и специфических требований в повседневной деятельности работников | ||
15. | Нормы морали — это: | А) Формы общественного сознания, представляющие собой систему взглядов, оценок, а также чувств и эмоций |
Б) Правила поведения, справедливого и несправедливого отношения, поддерживаемые силой общественного мнения | ||
В) Средства воздействия общества на поведение отдельных лиц и деятельность организации | ||
16. | Различие между нормами морали и нормами права заключается в том, что: | А) Нормы права поддерживаются специальными институтами (ОВД, суд, прокуратура), а нормы морали поддерживаются силой общественного мнения |
Б) Нормы права всегда имеют конкретного адресата, нормы морали обращены ко всем членам общества | ||
В) Главный метод реализации норм права — принуждение; главный метод реализации норм морали — убеждение | ||
17. | Конфликтное поведение характеризуется: | А) Предметно-деловыми разногласиями |
Б) Личностно-прагматическими | ||
В) Смысловыми барьерами | ||
Г) Все ответы верны | ||
Д) Все ответы не верны | ||
18. | Основные стороны общения: | А) Коммуникабельная |
Б) Перцептивная | ||
В) Интерактивная | ||
Г) Все ответы верны | ||
Д) Все ответы не верны | ||
19. | Основные средства общения: | А) Вербальные |
Б) Невербальные | ||
В) Дистанционные | ||
Г) Все ответы верны | ||
Д) Все ответы не верны | ||
20. | Манипуляция это: | А) Вид психологического воздействия |
Б) Вид социального влияния | ||
В) Вид психологического давления | ||
Г) Все ответы верны | ||
Д) Все ответы не верны |
Ключ:
1) А; 2) Д; 3) Г; 4) В; 5) Д; 6) Д; 7) А; 8) Г; 9) В; 10) А; 11) В; 12) В; 13) Г; 14) Г ; 15) В; 16) А; 17) Г; 18) Г; 19) Г; 20) А.
Литература
Основная:
1. Кобликов А.С. Юридическая этика: Учебник для вузов. 3-е изд. М.: «Норма», 2005*.
2. Кобликов А.С. Избранное. Юридическая этика. Военные суды России. М.: «Норма», 2005*.
3. Жалинский А.Э. Введение в специальность «Юриспруденция. Профессиональная деятельность юриста: Учеб. М.: Проспект, 2008*.
4. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: Учеб. М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2009*.
5. Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика: Учеб. пособие для вузов. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-н-Дон.: ИЦ «МарТ», 2005*.
6. Мораль и догма юриста: профессиональная этика. Сборник научных статей. М.: Эксмо, 2008.
7. Материалы семинара по судейской этике: Суды Архангельской области. Архангельск, Россия / Российско-американский правовой консорциум. Б.м.: Б.и., 2009*.
8. Руднев В.Н. Культура и речевой этикет работника судебной системы: Учебно-методическое пособие. М.: РАП: Эскмо, 2009.
9. ФЗ «О Прокуратуре РФ». Присяга прокурора.
10. Кодекс судейской этики.
Дополнительная
1. Печерский В.В. Профессиональная юридическая помощь в судебном разбирательстве уголовного дела. М.: Изд-во «Юрлитинформ», 2006*.
2. Ильин И.А. О сопротивлении злу силой. М.: Дарь, 2005.
3. Кодекс судейской этики // Рос. юстиция. 2005. №1-2.
4. Кодекс профессиональной этики адвоката.
5. Профессиональный кодекс нотариусов Российской Федерации.
6. Ярков В.В. Нотариальная этика.
7. Мораль и догма юриста: профессиональная этика: Сборник научных статей. М.: Эксмо, 2008.
8. Воронов А., Роньшин С. Морально-этический выбор и нравственные конфликты в деятельности адвоката // Закон и право. 2005. №5.
Вопросы для подготовки к зачёту
1. Понятие этики как науки.
2. Профессиональная этика: задачи, структура, виды.
3. Сущность морали. Соотношение морали и права.
4. История развития этики как науки.
5. Понятие и особенности этических категорий.
6. Социальные функции этических категорий.
7. Основные источники этики права (обычай, миф, религия).
8. Категория «совесть» и ее содержание применительно к деятельности юристов.
9. Честь и достоинство в профессиональной деятельности юриста.
10. Категория «нравственный долг» и ее содержание применительно к деятельности юристов.
11. Мужество и отвага в деятельности юриста.
12. Категории этики в присяге судьи.
13. Понятие и виды профессиограммы.
14. Профессиограмма судьи.
15. Профессиограмма следователя.
16. Этические аспекты в деятельности адвоката.
17. Этические аспекты в деятельности прокурора.
18. Нравственная культура в системе этических знаний.
19. Моральные нормы и принципы в работе юриста.
20. Долг и ответственность как категории профессиональной этики юристов.
21. Кодекс судейской этики и его роль в формировании морального облика судьи.
22. Кодекс профессиональной этики адвоката.
23. Профессиональный кодекс нотариусов Российской Федерации.
24. Нравственные основы правового принуждения. Нравственная допустимость правового принуждения.
25. Нравственные требования к личности следователя.
26. Коммуникативный процесс. Коммуникативные барьеры в общении и способы их преодоления.
27. Картография конфликта. Конфликты в личностно-эмоциональной сфере.
28. Способы разрешения конфликтных ситуаций.
29. Способы психологического воздействия в деловом общении юриста.
30. Манипуляция в общении.
УЧЕБНОЕ ИЗДАНИЕ