По современной восточно-европейской школе

ФИЛОСОФСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ:

Когда Жанна д'Арк выигрывала битву за битвой, поставив в тупик матерых полководцев, одни сочли ее святой, другие ведьмой.

В определенном смысле правы были и те, и другие, ибо ее,

несомненно, что-то «ВЕЛО». Неискушенная в жизни :(а уж тем более в военном ремесле) девушка была, на наш взгляд, выс­шим воплощением принципа, заключённого в карте «Дурак».

С маленьким узелком, куда помещается весь его жизненный опыт, не замечая норовящих цапнуть псов, Дурак идёт по жиз­ни— божий человек, ведомый Божьей десницей сквозь все препятствия и препоны.

Основными характеристиками этой карты можно считать любопьггство, дух экспериментаторства, поиски перемен. Дурак врывается в жизнь и начинает тем самым новый виток в спи­рали бесконечности. Он чувствует космические влияния, слы­шит «голоса» святых Маргариты и Екатерины, ему' свойствен самозабвенный идеализм и бесконечные фантазии. Могут раз­дражать и вносить дисгармонию расплывчатость целей, меч­тательность, инфантильность, безответственность. Но в целом с этой картой мы связываем удивленность («очарованный странник»), открытость, невинность и вечную готовность по­ражать и поражаться.

В карте «Дурак» символически заключен изначальный хаос всех космогонических систем — то исходное сырье, из которого Демиург начинает творить свои миры. Это не остывшая еще лава, которой предстоит спустя миллионы лет превратиться в платформу; это темные воды, над которыми летает Дух Бо­жий; это сырая глина, не ставшая еще кувшином.

С этой картой мы связываем всех божественных прос­таков— «дух Фландрии» Тиль Уленшпигель в шутовском кол­паке, что не боится попросить короля поцеловать его в зад; наивное дитя Парцифаль, которому предстоит после тяжких испытаний и долгого пути обрести святой Грааль; все ше­кспировские шуты с их «мудрыми дурачествами»; Иванушка-дурачок, завоевавший царевну и с ней полцарства (а почему ему это удалось? Потому что совал нос в запретную .комнату),

Астрологическикарта Дурак ассоциируется с Рыбами в пе­реходе к Овну (начало нового цикла) или же с Ураном.

В прямом положенииозначает начало нового цикла жизни. Сегодня первый из оставшихся дней Вашей жизни. Вы вольны

избрать любое направление, идти куда угодно, делать что угод­но. Энергия, оптимизм, сила. Неожиданные события, которые могут перевернуть все обстоятельства. Карта может означать, кроме того, бездумность, прихоти и капризы, экстравагант­ность, недостаток дисциплины, незрелость, иррациональность в мыслях и поведении, беззащитность, неумение рассчитывать последствия, энтузиазм, экзальтированность, в крайних случа­ях— исступление, приступы бешенства (амок).

В перевернутой позицииэта карта может говорить о том, что Вы полностью завершили цикл и достигли желанной цели.

Кроме того, эта позиция сигнализирует о том, что Вы преда­етесь неспокойной, импульсивной деятельности, поступки ваши необдуманны. Вы напрасно тратите энергию, время, силы. Ваш выбор может оказаться дурным, решение роковым. Проблемы не решаются. Вы в чем-то важном очень небрежны,

Иногда эта карта означает человека, который начинает сразу много дел, но ничего не доводит до конца, неустанно ищет смены окружения и занятий.

ИНТУИТИВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ:

Не упускайте возможности отправиться в неизведанное! О том, чем все закончится, будете думать после. Ступайте с легким сердцем и не сожалейте о прошлом. Неведомое на самом деле не так страшно, как знакомое. Идите вперед и не бойтесь сорваться в пропасть— Вы упадете не вниз, а вверх. Шут всегда весел; не принимайте всерьез и Вы того, что с Вами происходит. Учитесь смеяться над собой, и Вы поймете, что жизнь, в сущности,— только игра.

АРКАН I МАГ

(иначе — Маг Силы)

The Magican (The Mountebank)

Le Magicien (Le Bateleur)

Der Magier (Der Gaukler)

Архетип: НЕБЕСНЫЙ ОТЕЦ

Традиционные наименования: MAGUS, ЕДИНСТВО, СКОМОРОХ.

Буква еврейского алфавита: АЛЕФ— основная («материн­ская») буква.

Числовое обозначение: ЕДИНИЦА.

Астрологический знак: МЕРКУРИЙ.

Каббалистическое значение: ПРЕОБЛАДАНИЕ НАД СОБОЙ.

Оккультное значение: ЧЕЛОВЕК (МУЖЧИНА).

Нравственное значение: ПЕРВАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЭССЕНЦИЯ.

Алхимическое значение: ЗЕМЛЯ.

Физическое значение: ЧЕЛОВЕК, ОТЕЦ.

Соответствия: в греческой мифологии— ГЕРМЕС, вестник бо­гов, покровитель путников прорицателей и тайных наук, бог коммерции, хитрости и во­ровства, проводник душ умерших; в римской мифологии— МЕРКУРИЙ, тоже, что и в греч.

Символическое начертание:

Перед массивным каменным столом стоит муж лет тридца­ти пяти, в полном расцвете своих сил. Стол этот сделан из серого камня: массивная доска опирается на две каменные вертикальные стенки, соединенные посредине перекладиной.

Сзади него видна массивная завеса кроваво-красного цвета, наполовину отдернутая, на ней девять складок. За занавесью видна лестница, идущая вниз, в землю. На полу под ногами мага разостлан зеленый ковер с вытканными на нем желтым цветом гирляндами и лавровыми венками. Маг одет в белые, слегка розоватые одежды с золотистым оттенком. Туника короткая доходит лишь до колен и широким кожаным поясом собирается во множество складок.

На столе стоит чаша из чеканного золота, совершен­но почерневшего от времени. Рядом с чашей лежит меч; его клинок расширяющийся к острию сделан из матовой пла­тины, ручка из почернелого золота. Кроме этого, на столе лежит сикл (пентакль),— золотая монета с равноконечным крестом в круге; на обратной стороне монеты видна царская' корона.

Маг стоит, его правая нога выдвинута вперед. Лоб опоясывает змея, кусающая себя за хвост. Над головой виден знак бесконечности. Правая рука его высоко поднята к небу и дер­жит золотой жезл, верх которого состоит из следующего ч скульптурного изображения. На огромной змее, обвившей древко скипетра, покоится исполинская черепаха, на спине которой стоят три белых слона, поддерживающих сферу с семиярусной пирамидой над ней и ослепительным источником света вверху в виде золотого треугольника. На груди мага висит равноконечный крест с раздвоенными и закругленными концами. Посреди его на тонкой спирали блещет ярким огнем красная точка.

(прорицает в сфере Разума)

«Помни, сын земли, что человек должен, подобно Богу, пребывать в беспрерывной деятельности. Ниче­го не желать и ничего не делать так же ужасно, как желать зла и делать зло».

Папюс, «Цыганский Тарот»

Наши рекомендации