Студента(ки) Института психологии и педагогики АлтГПА

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

КУРС

Производственная практика

ЦЕЛЬ: Формирование представления о приоритетных направлениях деятельности психологической службы в конкретном учреждении, основных задачах психологической службы.

ЗАДАЧИ:

1. Отработка практических навыков в профессиональной деятельности психолога.

2. Освоение студентами норм профессиональной этики в процессе осуществления психодиагностических процедур, взаимодействия с сотрудниками и коллегами, администрацией.

3. Изучение и анализ документации практического психолога.

4. Развитие профессионального мышления будущих специалистов через создание ситуаций, требующих проявления способности самостоятельно находить решение типовых и нестандартных профессиональных задач.

Содержание производственной практики:

  1. Анализ специфики учреждения, целей и задач его деятельности.
  2. Анализ основных направлений и форм работы психологической службы, применяя на практике теоретические знания, полученные в рамках учебных дисциплин.
  3. Осуществление отдельных видов психологической деятельности.
  4. В ходе выполнения видов деятельности примените на практике теоретические знания, полученные в рамках изученных Вами учебных дисциплин.
  5. Анализ студентом-практикантом результатов собственной профессиональной деятельности.

Реализация основного содержания практики должна быть отражена в отчете в соответствии с предлагаемой схемой:

Анализ специфики образовательного учреждения, целей и задач:
1. Перечислите цели и задачи учреждения.
2. Охарактеризуйте социально-демографические особенности контингента сотрудников.
Анализ основных направлений и форм работы психологической службы.
1. Назовите цели, задачи и основные направления психологической службы и их взаимосвязь с целями и задачами учреждения.
2. Выделите приоритетные направления психологической службы и укажите, через какие виды деятельности они реализуются в данном учреждении.
3. Оцените обоснованность выбора приоритетных направлений психологической службой.
4. Перечислите, с какими видами документации психолога Вы ознакомились.
5. Назовите, какие документы, не относящиеся к основным и обязательным, имеются в психологической службе. Какие из них и почему вы считаете полезными, важными и посоветовали бы вести своим коллегам?
6. Укажите формы работы наиболее часто используемые сотрудниками психологической службы.
7. Узнайте мнение психолога о том, какие трудности в начале своей профессиональной деятельности часто испытывают психологи. Перечислите их. Характерны ли эти трудности для вашей профессиональной деятельности в качестве психолога?
Осуществление отдельных видов психологической деятельности.
1. Перечислите, какие виды деятельности вами были проведены с указанием целей, задач, форм проведения, полученных результатов.
2. Выделите направления деятельности практического психолога, в рамках которого вы чаще всего выполняли задания
3. Отметьте проблемы, сложности, противоречия, встретившиеся вам при выполнении заданий (недостаток знаний, несформированность умений, отсутствие навыков. Назовите, каких конкретно).
4. Обоснуйте выбор методов для индивидуальной психодиагностики, исходя из психологической проблемы клиента. Опишите алгоритм проведенного психодиагностического исследования.
5. Укажите сложности и противоречия при организации, проведении и обработке индивидуального диагностического исследования и составлении заключения
Анализ студентом-практикантом результатов собственной профессиональной деятельности.
1. Проанализируйте какие знания, умения, навыки вами приобретены в процессе практики.
Укажите сложности при организации, проведении различных видов деятельности?

СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ПРАКТИКЕ

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СТУДЕНТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

1. Развернутый письменный отчет, в структуре которого должны быть отражены:

· цель и задачи практики;

· общая характеристика учреждения – базы практики;

· описание выполненных заданий с количественными и качественными характеристиками и приложениями;

2. Приложение к отчету, в который в соответствии с содержанием программы каждого курса, входят:

· Протокол группового диагностического исследования c интерпретацией

· Протокол беседы (приложение 3) если выполняли данный вид работы

· План-конспект психологического семинара для сотрудников учреждения, если выполняли данный вид работы.

Содержание приложения к отчету

Характеристика студента с места прохождения практики(Приложение 1)

Справка с места прохождения практики, заверенная подписью и печатью руководителя учреждения(Приложение 2)

Приложение 1

ХАРАКТЕРИСТИКА

студента(ки) Института психологии и педагогики АлтГПА

_____ курса _____группы

________Фамилия, имя, отчество____________

Студент(ка) ________Ф.И.О.________ проходил практику с “___” ___________г. по “___” __________ г. в _____название учреждения_____.

Выполнил следующие виды работ:

1. Психодиагностика

1. _________вид___________ ________классы___,

2. _______________________ _________________,

3. ________________________ ________________.

2. Посещение мероприятий:

1.________указать: какие, сколько, в каких классах,

2.________,

3.________.

3. Самостоятельное проведение мероприятий:

1._________указать: какие, с кем, сколько,

2. __________________________,

3.___________________________

За время прохождения практики ____Ф.И.О.___ зарекомендовал себя:

Выводы: анализ работы, отношение к работе, предлагаемая оценка по каждому критерию и итоговая оценка

Название критерия Оценка
Полнота выполнения заданий практики  
Качество знаний  
Знание принципов психологической деятельности  
Планирование работы разработка конспектов и программ  
Коммуникативная компетентность  
Психотехника и культура речи  
Сформированность навыков профессиональной деятельности  
Активность, самостоятельность  
Общая культура и трудовая дисциплина  
Итоговая оценка:    

Психолог: __________Ф.И.О.__________

Директор ………..: ____________Ф.И.О.____

“___” _________________ г.

Приложение 2

С П Р А В К А

Настоящая дана студенту(ке) 4 курса Института психологии и педагогики АлтГПУ______________(ф.и.о.)

в том, что он(а) прошел(ла) производственную практику на базе__________________(указ.учреждение) с «___» __________20__г. по «___»_________20__г. под руководством психолога _______квалификационной категории ______________________________(ф.и.о.)

Директор учреждения Ф.И.О.

(личная подпись)

М.П.

ОБРАЗЕЦ

Приложение 3

Протокол беседы

Фамилия, имя, отчество взрослого (ребенка)
________________________

Дата: ___________________
Время __________________
Цель беседы: _____________
________________________
________________________

Вопросы к беседе Ход беседы Примечания
       

Выводы: _________________
_________________
_________________

Психолог: ____________________

Наши рекомендации