Осуществление реализации программы

Программа индивидуального развития обучающегосяс особыми образовательными потребностями

(одаренные дети)

Москва 2015

Программа индивидуального развития обучающегося   Паспорт программы
Наименование программы Программа индивидуального развития обучающегося Марины А. 5 «А» класса ГБОУ СОШ № 1678
Автор программы Киричек О.Я.
Актуальность проблемы 1. Необходим индивидуальный подход к обучению и воспитанию с ориентировкой на значимые перспективные цели, формирование критичности по отношению к окружению. 2. Создание психологического комфорта в коллективе, способствующего социальной адаптации нового ученика
Цель программы Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренного обучающегося в интересах личности, общества, государства; обеспечение личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения обучающегося.
Задачи программы   1. Организовать психолого-педагогическое сопровождение развития обучающегося; 2. разработка индивидуальных форм работы; 3. внедрение в учебный процесс интерактивных технологий; 4. использование активных форм и методов организации образовательного процесса; 5. развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности учащихся, которая позволит учащимся демонстрировать свои достижения на школьных, районных, республиканских олимпиадах, литературных праздниках, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях;  
Сроки реализации программы 2-3 четверть 2014 – 2015 гг.
Основные мероприятия 1. Организация психолого-педагогической деятельности, направленной на развитие социальной адаптации обучающегося в новом коллективе; 2. Включение обучающегося в совместную деятельность с одноклассниками; 3. Использование индивидуальных заданий повышенной сложности для поддержания высокой учебной мотивации ; 4. Работа по установлению конструктивных межличностных взаимоотношений в классе; 5. Предоставление широкого спектра форм внеурочной деятельности для для поддержания высокой учебной мотивации.
Исполнители мероприятий Классный руководитель, педагоги-предметники, психолог, родители обучающегося.
Степень реализации программы Программа подготовлена к апробации.
Ожидаемые результаты программы 1. Повышение мотивации Марины к учению и уровня обученности за счет учета индивидуальных образовательных запросов учащегося, а также ее психологических и социальных характеристик; 2.Участие в различных конкурсах (Всероссийских, международных, районных,) способствующее позиционированию ОО.
Принципы реализации программы - Комплексность- взаимодействие разных специалистов в ходе изучения ребенка. - Целостность– учет взаимосвязи и взаимообусловленности различных сторон психической организации ребенка: интеллектуальной, эмоционально-волевой, мотивационной. - Онтогенетический подход - учет индивидуальных особенностей ребенка. - Антропологический подход - учет возрастных особенностей ребенка. - Активность - широкое использование в ходе занятий самостоятельной практической деятельности ребенка.


Введение.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями ( или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это результат сложного взаимодействия наследственности ( природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, трудовой, учебной). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Но такие особенности учащихся, как развитый интеллект, высокий уровень творческих возможностей и активная познавательная потребность, позволяет утверждать, что есть дети, которых можно назвать одаренными.

К этой группе детей могут быть отнесены обучающиеся, которые:

· имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

· имеют доминирующие, активную, не насыщаемую познавательную потребность;

· испытывают радость от умственного труда;

· характеризуются высокой скоростью развития интеллектуальной и творческой сфер.

Создание условий для оптимального развития одаренный детей, включая детей, чья одаренность на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто ослабленных детей , в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы образовательного учреждения.

Цель программы:

Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренного обучающегося в интересах личности, общества, государства; обеспечение личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения обучающнгося.

Задачи программы:

1. Организовать психолого-педагогическое сопровождение развития обучающегося;

2. разработка индивидуальных форм работы;

3. внедрение в учебный процесс интерактивных технологий;

4. использование активных форм и методов организации образовательного процесса;

5. развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности учащихся, которая позволит учащимся демонстрировать свои достижения на школьных, районных, республиканских олимпиадах, литературных праздниках, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях.

Механизмы реализации программы:

Исполнителями программы являются психолог, классный руководитель и педагогический коллектив школы, специалисты дополнительного образования, родители обучающегося.

Психолог проводит индивидуальные и групповые занятия по повышению уровня социальной компетентности и формированию коммуникативных навыков в классе.

Классный руководитель проводит профилактические и просветительские мероприятия в классе и с родителями обучающихся по проблеме выстраивания адекватного межличностного взаимодействия между подростками.

Учителя-предметники организуют конструктивные формы групповой работы на уроках (обсуждение проблемы, работа в микрогруппах, использование кейс-методов и пр.) с целью формирования у обучающегося познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Специалисты дополнительного образования организуют пространство для установления доверительных взаимоотношений в группах по интересам по выбору обучающегося. Способствуют повышению социального статуса обучающегося за счет включения его в конкурсную деятельность и демонстрацию достижений.

Родители обучающегося посещают консультации психолога с целью разъяснения возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося с целью выстраивания с ним доверительных взаимоотношений.

Осуществление реализации программы.

Вся работа по реализации программы проводится поэтапно. Успех во многом зависит от установления доверительных отношений «обучающийся-психолог» и желания педагогов и родителей идти на контакт с психологом.

Наши рекомендации