Глава 1: Несколько основных терминов и понятий

Оглавление

Оглавление _………………………………………………………………..2

Введение _………………………..…………………………………………3

Глава 1: Несколько основных терминов и понятий _………...…….…...4

Глава 2: Актуальность исследования _ ………………………………..…7

Глава 3: Анализ и разрешение конфликта, как составляющая коммуникативных способностей. _…………...…...…………………...…9

3.1 Из-за чего возникает конфликт?! _........................................................9

3.2 Как разрешить конфликт _…..………………………………....…......10

3.3Анализ поведения людей в конфликтной ситуации _ ……………...10

3.4 Анализ поведения конфликтующих сторон и посредника _.………13

3.5Заключение или как использовать конфликт _...................................15

Глава 4: Речь и общение как коммуникация _....... ……………………..16

Заключение _…………………………………………………………...….19

Список литературы _…………………………………………………...…20

Приложения _……………………………………………………………...22

Введение.

Тема исследования: «Педагогические условия формирования коммуникативных способностей у студентов педагогических специальностей»

На мой взгляд, в условиях современного развития педагогических дисциплин, наряду с приобретением общих знаний, приоритетной задачей является, хорошая подготовка всего педагогического состава коммуникативным способностям. А также необходимо заняться проблемами формирования личных качеств и культуры у студентов. Ведь культура считается творческим принципом жизни личностей и общества в целом; в философии ее причисляют к умению, доведенному до уровня искусства и нравственно важной целью. Всё это необходимая мера для создания устойчивых и стабильных коллективных отношений.

Задачи в высшем профессиональном образовании менялись, и менялись существенно на разных стадиях развития общества. В связи с этим, для высших учебных заведений становится важным поиск путей совершенствования.

На сегодняшний день, получение навыков формирования коммуникативных умений у студентов педагогических специальностей, является актуальным вопросом.

Это подтверждается в ходе исследований, в беседах с бывшими выпускниками педагогических вузов, со студентами и специалистами, работающими в сфере педагогической деятельности.

У многих авторов в исследованиях отмечается недостаточная готовность студентов к практической деятельности, включающей коммуникативную сферу и эффективное управление персоналом, в творческом подходе к сложным ситуациям.

Нужны доработки в образовательные процессы обучения студентов педагогических специальностей. Должны быть учтены такие важные аспекты, как содержание образования, закономерности, принципы и методы организации целостного педагогического процесса, основные положения которых отражены в трудах, Бабанского Ю.К., Беспалько В. П. и др.

В вопросах воспитательного воздействия на студентов актуальным в настоящее время стало гуманистическое направление, в основу положены идеи известных педагогов: Макаренко А.С., Локка Д., Песталоцци И.Г., и др.

Глава 1: Несколько основных терминов и понятий.

«Коммуникация» - научная дисциплина. (также известная как теория коммуникации, коммуникационная наука и даже коммуникология (Яковлев И. П.), коммуникативистика или коммуникатика, а в западно - европейском и американском наименованиях — communication studies, или просто - communications), «коммуникации -- взаимодействия -- интеракции», понимаемом в качестве первоосновы для любых процессов жизни общества и человека, а также сам этот процесс и его результаты.

Содержание педагогической профессии вместе со спецификой работы с информацией, которая принимается, актуализируется и прорабатывается через сознание, включает построение взаимоотношений с окружающими с целью организации производственной деятельности, заявить о себе миру, общение между людьми. Все это, вместе взятое, определяется понятием «коммуникация» и характеризуется как обмен информацией в процессе производственного и общественного взаимодействия. Для педагога умение общаться, быть коммуникабельным профессионально важно и необходимое качество.

( Согласно Яковлеву И. П., под «коммуникацией» как наукой следует понимать научную дисциплину о месте и роли коммуникации в обществе, её развитии и структуре, коммуникационных процессах и средствах и др.)

Коммуникация – делится на 2 основных вида. Это словесные сообщения (такую коммуникацию называют вербальной) и несловесные сообщения (такую коммуникацию называют невербальной). Под «невербальной коммуникацией» понимают язык тела (жесты, позы, мимику, тон голоса, темп речи, дистанцию, запах и т.д.).
Согласно исследованиям ученных, в среднем человек одновременно осознанно воспринимает 7 - 8 объектов. Поэтому существует такой механизм как внимание. Способность человека сосредотачиваться на информации значимой для него и отсеивать незначимую. Инструментами служат фильтры, у каждого свои индивидуальные – приобретенные и врожденные в результате воспитания и общения с другими людьми в течение всей жизни. И в связи с этим у каждого образуется своеобразная манера общения (сленг), который понятен ему и людям которые окружают его.«То, что было сказано – это не то же самое, что было услышано».

«Способности» - в психологии детально исследована природа и сущность понятия «способности», закономерности их развития, разработаны типологии способностей и взаимосвязь различных типов. При этом коммуникативные способности представляют собой сложную иерархическую систему, с одной стороны включенную в общую структуру способностей человека, с другой стороны, выступающую как часть структуры личности (В.Н., Мясищев, А.Г. Ковалев, A.A. Леонтьев и др.)

«Коммуникативные способности» – это комплексное многоэтапное личностное образование, совокупность коммуникативных характеристик человека, а также ее операционно-технические и социально - перецептивные знания и умения, обеспечивающие нормальную культуру общения. В структуре коммуникативных способностей выделяют следующие блоки:

· социально – перецептивный блок;

· личностный блок;

· операционно - технический блок.

Все структурные компоненты коммуникативных способностей выступают в нерасторжимом единстве в комплексе, обеспечивая регуляцию процесса общения.

Кидрон А.А. под коммуникативными умениями понимал «общую способность, связанную с многообразными подструктурами личности и проявляющуюся в навыках субъекта общения присоединяться в социальные контакты, регулировать ситуации взаимодействия которые повторяются, а также достигать в межличностных отношениях преследуемые коммуникативные цели».

Автор считает, что способность личности к коммуникации в наиболее общем виде выражается в способности устанавливать социальные контакты с другими людьми, способности входить в разные роли, способность приходить к взаимопониманию в разных условиях интеракции и на разных уровнях обмена информации.

«Коммуникативные способности» – это во многом степень успешности использования вербальных и невербальных средств общения, т.к. по словесному каналу передается чистая информация, а по невербальному – отношение к партнеру по общению.

«Невербальное поведение людей неразрывно связано с его психическими состояниями и служит средством их выражения».

На основе невербального поведения раскрывается внутренний мир человека,

осуществляется формирование психического содержания общения и совместной деятельности. Люди очень быстро учатся приспосабливать свое вербальное поведение к изменяющимся внешним факторам, но язык тела менее податлив и выдаёт настоящие эмоции человека.

Наши рекомендации