Другие межличностные проблемы
Наша уверенность в себе влияет на наши отношения с другими. Десятилетний мальчик боялся ходить в школу, потому что его дразнили тупицей. Консультант* научил его справляться со своими трудностями, прибегая к Основному Рецепту. В результате, его уверенность в себе повысилась настолько, что он смог проходить мимо своих мучителей, совершенно не обращая на них внимания. Как утверждал консультант, побочным продуктом такой победы было развитие в этом мальчике чувства, что он сможет справиться почти с любой ситуацией, в которой задействованы его сверстники. И, благодаря этой уверенности, он перестал быть мишенью для насмешек.
* Консультантом был Майкл Кэрр-Джонс.
После семьи, второй тренировочной базой, где дети учатся жить, является школа. И она – основная база для развития эмоционального интеллекта, а также способности достигать устойчивых успешных результатов. В школе можно встретить любую межличностную проблему из всех, которые только можно вообразить, начиная от страха быть осмеянным, и заканчивая потерей любимого человека. Когда эмоциональная реакция нелогична, проблематична, или слишком затянута, и не приносит логичного ответа или любви, мостом к конструктивным решениям может послужить Основной Рецепт.
Четырнадцатилетняя Сьюзен была близко знакома с одной из девочек, убитых в школе Колумбина. Сьюзен была очень встревожена. Она не могла читать газеты и журналы, в которых рассказывалось об убийствах, а также смотреть по телевизору новости. Много недель подряд её постоянно атаковали жуткие образы убийств, пока она не пошла на консультирование к терапевту*, работавшему с ТЭО.
* Терапевт – Джим Шэрон.
Они применили Основной Рецепт к таким чувствам Сьюзен как страх, печаль и ярость, а также к образам, наводняющим её ум. Сначала терапевт пытался сосредотачиваться на менее угрожающих аспектах этих ужасных видений. Позднее, после того как эмоциональный заряд с менее страшных образов был устранён, в последующих кругах они перешли к более страшным образам, таким как лицо убийц и их пистолеты. После двух сеансов Сьюзен стала простукивать себя между сеансами и отметила некоторое ослабление своей тревожности. К четвёртому сеансу она больше не испытывала трудностей с общением и её больше не мучила безутешная тревога. Её мысли об этой трагедии теперь больше не сопровождались этими ужасными чувствами, и у неё начала формироваться собственная позиция относительно произошедшего. Как очень часто бывает, эта работа над воспоминаниями о гибели подруги затронула ещё более ранние травмы, связанные со смертью двух её родственников. После курса, включавшего в себя три дополнительных получасовых сеанса, удалось преодолеть сумятицу, страх и вину, которые Сьюзен долгое время носила в себе, и это стало радостной новостью как для самой Сьюзен, так и для её терапевта.
В жизни бывают ситуации, требующие крайнего эмоционального напряжения. Развитие в детях навыков, позволяющих эффективно преодолевать эти испытания, наделяет их силой, которая позволит им в будущем выстоять перед ещё большими трудностями. Основному Рецепту можно обучать детей фактически в любом возрасте.
Работа со всей семьёй
Нэнси Гнекко – психотерапевт, работающий в основном со взрослыми. Бет Андерсен – детский терапевт. Обе они включают в свою работу энергетические методы и иногда они сотрудничают в работе с семьями.
Сначала родители встречаются с Гнекко, которая проводит с ними бесплатный вступительный сеанс. Она описывает им свой уникальный подход, показывает тринадцатиминутную видеозапись успешного излечения от тревоги и отвечает на возможные вопросы родителей. После обсуждения энерготерапевтических модальностей, Гнекко подчёркивает важность участия всей семьи в лечении. Она объясняет, что, когда приводит на терапию ребёнка, эмоциональное беспокойство распространяется на всех членов семьи. В этот момент родителям относительно легко идентифицировать своё личное беспокойство, которое зачастую максимально оценивается ими по десятибалльной шкале. Затем Гнекко обучает их Основному Рецепту ТЭО. Она демонстрирует процедуру простукивания, просит родителей сосредоточиться на их проблемах, и предлагает им простучаться вместе с ней. Это обычно настолько эффективно снижает уровень беспокойства (оцениваемого по десятибалльной шкале), что родители почти всегда не только решают продолжить лечение, но и обычно соглашаются лечиться вместе с ребёнком.
После ознакомительного сеанса с родителями, когда материнская тревога по поводу проблем её детей заметно утихла во время просмотра короткой видеозаписи, оба терапевта встретились со всей семьёй. Затем Андерсен забрала детей на «Волшебное Простукивание», а Гнекко тем временем работала с матерью, которая охотно согласилась попробовать Основной Рецепт и через неделю сообщила, что стала чувствовать себя лучше. Отец был настроен скептически и, на самом деле, не хотел участвовать, но ради детей согласился, особенно после того, как убедился, что простукивание очень помогло его жене. Было составлено расписание на каждый день, согласно которому мама и папа выполняли простукивание с детьми в разное время. Мама также согласилась простукиваться несколько раз в день по поводу своих личных проблем.
Однако на следующую встречу семья не пришла. Поскольку они не передоговорились о встрече, Андерсен сама позвонила им и убедила их посетить хотя бы три сеанса, на которые они первоначально договорились придти. Они провели только один настоящий сеанс и коснулись только проблемы со сном. К тревоге по поводу разлучения они так и не подошли, поскольку на первом месте в этой семье стояла проблема со сном.
Придя на следующий сеанс, дети буквально влетели в кабинет, и сын гордо заявил, что после первого же простукивания он стал спать один. Он настолько полюбил Волшебное Простукивание, что без напоминания родителей начал использовать его в отношении всего, что его раздражало, например, когда сестра берёт его игрушки. «Это странная штука действительно работает», говорил он, сияя от радости и танцуя по всему кабинету.
Дочь стеснялась рассказывать о себе и хотела, чтобы это сделал за неё брат. Мальчик объявил, что его сестра до сих пор встаёт каждую ночь и идёт в туалет, что она по-прежнему не выключает свет, но зато идёт спать в свою постель. С того момента как они начали простукиваться, она спала вместе с родителями всего два раза.
Когда Гнекко спросила по поводу страха разлучения и школьной фобии, которые присутствовали у девочки, родители сказали, что, на их взгляд, эти проблемы теперь перестали быть для неё главными, но и эти явные изменения они, казалось, не относили к энергопсихологии. Они считали, что девочка просто «выросла» из своих страхов. Всё это было буквально через три недели после их первого посещения.
Теперь единственной проблемой, о которой сообщала семья, было то, что мама настолько привыкла спать не дольше четырёх часов, что, даже когда дети стали нормально спать, она всё равно продолжала просыпаться. Гнекко спросила её, не пробовала ли она «простучать» эту проблему. Она не пробовала, но согласилась попробовать. Через две недели она позвонила и сообщила, что теперь, впервые за последние девять лет, ей удаётся спокойно спать всю ночь.