Шаблон для подсчета баллов по обратным ответам

Номер признака Содержание признака Нет, неверно Пожалуй, так Верно Совершен- но верно  
Я чувствую подавленность и тоску  
Шаблон для подсчета баллов по обратным ответам - student2.ru 2 Утром я чувствую себя лучше всего  
     
У меня близко слезы  
У меня плохой сон  
У меня аппетит не хуже обычного  
Шаблон для подсчета баллов по обратным ответам - student2.ru        
Мне приятно общаться с привлекательными женщинами (мужчинами)  
Шаблон для подсчета баллов по обратным ответам - student2.ru    
Я теряю в весе  
Меня беспокоят запоры  
Мое сердце бьется сильнее, чем обычно  
Я устаю без всяких причин  
Я мыслю так же ясно, как и всегда  
Шаблон для подсчета баллов по обратным ответам - student2.ru        
Мне легко делать то, что я умею  
Шаблон для подсчета баллов по обратным ответам - student2.ru        
Я чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте  
Я надеюсь на будущее  
Шаблон для подсчета баллов по обратным ответам - student2.ru        
Я более раздражителен, чем обычно  
Мне легко принимать решения  
Шаблон для подсчета баллов по обратным ответам - student2.ru        
Я чувствую, что полезен и необходим  
Шаблон для подсчета баллов по обратным ответам - student2.ru        
Я живу достаточно полной жизнью  
Шаблон для подсчета баллов по обратным ответам - student2.ru        
Я чувствую, что другим людям станет лучше, если меня не будет  
Шаблон для подсчета баллов по обратным ответам - student2.ru 20   Меня и сейчас радует то, что радовало всегда  
     

Занятие 12.5 ДИАГНОСТИКА ПЕРИФЕРИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ

Вводные замечания. При психологическом обследовании детей нередко можно определить явные или скрытые нарушения речи. В связи с этим возникает необходимость диагностики, которая обеспечивала бы возможность проведения эффективных профилактических мероприятий или своевременной коррекционной работы специалиста - логопеда или психолога. Диагностируя речевые нарушения, следует иметь в виду, что они могут быть обусловлены как органическими поражениями, так и функциональными расстройствами центральной нервной системы, речедвигательного и речеслу-хового ее отделов.

Цель занятия. Выработка навыков обследования детей для выявления наиболее распространенных нарушений речи.

Дислалия - нарушение звукопроизношения, возникающее либо из-за анатомических дефектов артикуляторного аппарата, либо из-за функциональных нарушений в речедвигательной и в речеслуховой системах, либо в результате неблагополучных социально-психологических условий.

«Стертая» дизартрия - нарушение звукопроизношения из-за недостаточной иннервации речевых органов, сопровождающееся неточностью и ограниченностью объема движений артикуляторов. Кроме нарушения звукопроизношения при «стертой» дизартрии наблюдаются интонационные ограничения, искажение тембра, силы и высоты голоса (глухость, носовой оттенок).

Открытая ринолалия - нарушение звукопроизношения и гнусавость речи при врожденных расщелинах верхней губы, твердого и мягкого неба. Звукопроизношение характеризуется большим своеобразием. Неполноценность нёбно-глоточного затвора приводит к гипертрофии корня и задних отделов языка и к образованию согласных звуков в гортанно-глоточной области со специфическим щелчковым звучанием и носовым зашумлением.

Диагностика указанных речевых нарушений должна включать сбор кратких анамнестических данных, исследование особенностей психического развития, психического состояния, поведения, обследование анатомического строения артикуляторного аппарата, изучение речевой моторики, звукопроизношения и слуховой дифференциации дефектно произносимых звуков.

Оснащение и материалы. Деревянные шпатели, настольная лампа с поворотным рефлектором, настольный экран (ширма), игрушки, издающие звуки предметы, рисунки предметов (см. прил. 12.5.1). Для регистрации данных осмотра и наблюдения необходимо заранее подготовить протокол обследования (форма 55).

ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ Форма 55

Фамилия, имя, отчество ..............................................................……………………………………………………….

Дата ..................................................…………………………..Возраст ..........................………………………………

Наши рекомендации