Тема 22. Методы анализа конфликтов в деятельности руководителя организации

Цель самостоятельной работы: способствовать приобретению теоретических знаний: методов анализа конфликтов в деятельности руководителя.

Содержание

1. Методы изучения и оценки личности

2. Методы изучения и оценки социально-психологических явлений в группах

3. Методы диагностики конфликта

4. Метод картографии

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите основные группы методов анализа и исследования конфликтов в организации.

2. Дайте общую характеристику методов диагностики конфликтов.

3. Дайте общую характеристику методов изучения и оценки личности

4. Дайте характеристику метода фокус-группы в конфликтологической практике.

Тема 23. Стратегии и методы управления конфликтами в организации

Цель самостоятельной работы: способствовать приобретению теоретических знаний в владении стратегий и методов управления конфликтами в организации.

Содержание

1. Стратегии подхода руководителя к конфликту

2. Методы управления конфликтами

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите основные стратегии подхода руководителя к конфликту.

2. Дайте характеристику нормативной стратегии подхода в конфликте.

3. Назовите основные методы управления конфликтами в организации.

4. В чем состоит основное отличие между структурными и персональными методами управления конфликтами в организации.

5. Раскройте структурные методы управления конфликтами в организации.

Тема 24. Коммуникативные технологии управления конфликтами в организации

Цель самостоятельной работы: способствовать приобретению теоретических знаний в специфики владения коммуникативными технологиями управления конфликтами в организации

Содержание

1. Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте

2. Технологии критики в конфликте

3. Медиация как коммуникативный процесс

4. Технология переговорного процесса

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте понятие технологий эффективного общения и рационального поведения в конфликте.

2. Раскройте основные технологии эффективного общения в конфликте.

3. Дайте понятие критики как коммуникативной технологии в деловых отношениях. Назовите основные виды критики и раскройте их основное содержание.

4. Охарактеризуйте медиацию как коммуникативный процесс в конфликтологической практике.

5. Раскройте содержание основных мотивов критики

2.5 Консультации.

Консультации студентов являются неотъемлемой частью учебного процесса, особенно при большой доле самостоятельной работы студентов. Консультация не только призвана сориентировать студентов в материале и специфике предстоящей деятельности, но и представляет им возможность восполнить пробелы в системе своих знаний, без ликвидации которых невозможно дальнейшее ее развитие.

3. Контроль знаний и практических навыков, полученных в результате изучения курса:

-опрос теоретического материала;

- тестирование;

- выполнение заданий согласно учебно-тематическому рейтинг-плану;

- презентации;

- экзамен.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

4.1 Основная литература

№ п/п Наименование Авторы Место издания Год издания Наличие
в научно-технической библиотеке, экз в ЭБС, адрес в сети Интернет
1. Конфликтология Анцупов А.Я. Шипилов А.И. М.: ЮНИТИ  
2. Конфликтология Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Ворожейкин И.Е. М.: Инфра - М  
3. Конфликтология. Курс лекций. Громова О.Н. М.: ЭКМОС  
4. Конфликтология организаций Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. М.: МЗ Пресс  
5. Конфликтология Лазукин А.Д. М: Омега - Л  

4.2. Дополнительная литература

№ п/п Наименование Авторы Место издания Год издания Наличие
в научно-технической библиотеке, экз в ЭБС, адрес в сети Интернет
1. Конфликтология Анцупов А.Я. Шипилов А.И. М.: «ЮНИТИ»  
2. Конфликтология. Теория и практика Уткин Э.А. М.: ЭКМОС  
3. Конфликтология Под.ред. Кармина А.С. СПб..: Лань  
4. Конфликтология Бобосов Е.М. Мн: Тетра Системс  

Интернет-ресурсы

1. Сорочан В.В. Психология профессиональной деятельности: Конспект лекций - М.: МИЭМП, 2005 - 70с. (Акт УИОТ МГУС от 11.07.2007, № 2547; источник: http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_humanitarian.html)

2. Иванов Д.В. Парадигмы в социологии: Учебное пособие - Омск: Изд-во ОмГУ, 2005 - 72с. (Акт УИОТ МГУС от 11.07.2007, № 2537; источник: http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_humanitarian.html)

3. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебн. - М.: РГИУ, 2003 (Акт № 25 УИОТ МГУС от 02.08.2006; источник http://www.vusnet.ru/biblio/andreeva_social_psihology.zip)

4. Болотина Л.А., Ильина Е.А. Психология и педагогика: Конспект лекций - М.: МИЭМП, 2005 - 68с. (Акт УИОТ МГУС от 11.07.2007, № 2548; источник: http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_humanitarian.html)

  1. Гогерчак С.Ю. Психология и этика делового общения. Рабочая программа дисциплины. - Шахты: ЮРГУЭС, 2005. - 10 с. (Акт № 85 УИОТ МГУС от 07.08.2008; источник http://window.edu.ru/window_catalog/files/r24775/sssu022.pdf

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Требования к аудиториям для проведения занятий

Материально-техническое обеспечение дисциплины «Конфликтология»: аудитория должна быть оснащена соответствующим учебным оборудованием (мультимедийными средствами), демонстрационными материалами, интерактивной доской и др.

Наши рекомендации