Требования к уровню содержания дисциплины
Московский финансово-промышленный университет
Кафедра Рекламы и связей с общественностью
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Психология массовых коммуникаций»
Для направления подготовки 031600.62
«Реклама и связи с общественностью»
Москва
Содержание
I. Аннотация к дисциплине ………………………………………………………………3
II. Тематический план ……………………………………………………………………. 5
III. Содержание программы ……………………………………………………………… 8
IV. Литература ……………………………………………………………………………… 13
Основная литература ………………………………………………………………………. 13
Дополнительная литература ……………………………………………………………… 13
Интернет-ресурсы …………………………………………………………………………… 13
V. Перечень вопросов и типовых заданий для промежуточной аттестации ………. 14
Вопросы ………………………………………………………………………………………. 14
Типовые задания …………………………………………………………………………….. 15
Учебная программа дисциплины разработана
преподавателями кафедры Рекламы и связи с общественностью МФПУ «Синергия» и
утверждена на заседании кафедры
3 сентября 2012 г .,
Протокол № 1
I. Аннотация к дисциплине
Связи с общественностью в современном мире — это самостоятельный социально-психологический феномен, который оказывает влияние на жизненные позиции потребителей, их убеждения, идеалы, ценности, принципы познания и деятельности. Таким образом, связи с общественностью выступают как сложное семантическое образование, «раскрыть» которое поможет содержание основных понятий, принципов и законов психологической науки и ее важнейших отраслей.
В соответствии с современным уровнем развития бизнеса, а также общественного самосознания, будущему специалисту в области связей с общественностью необходимо системное представление о многообразии социально-психологических детерминант поведения потребителя.
Данная дисциплина рассчитана на широкую аудиторию студентов, и предполагается, что в результате её изучения каждый из них сможет самостоятельно разрабатывать креативные концепции проводимых кампаний бизнес-субъектов, ориентированные на использование высокоэффективных психотехнологий.
Курс «Психология массовой коммуникации» разработан в соответствии с ГОС по специальности 350400 – «Связи с общественностью».
Полученные знания и умения понадобятся в других общепрофессиональных и специальных дисциплинах. Специалист может осуществлять полноценный дизайн с использованием современных психотехнологий в условиях хозяйственной деятельности любых типов бизнес – субъектов.
Курс «Психология массовой коммуникации» связан с дисциплинами: «Теория и практика массовой информации», «Основы теории коммуникации», «Социология массовой коммуникации».
Цели и задачи дисциплины
Цели дисциплины:
- получение студентами (обучаемыми) теоретических и практических знаний, позволяющих системно анализировать и прогнозировать поведение потребителей (индивидов, групп и организаций) с учетом их внутриличностных, типологических и социокультурных особенностей, ресурсов; осуществлять сегментацию рынка товаров и услуг с учетом экономических и психологических показателей;
- научить студентов коммуникационным технологиям и процедурам влияния на индивидуальное сознание потребителей;
- способствовать формированию у студентов базовых знаний для принятия наиболее эффективных решений в области психологии связей с общественностью.
Задачидисциплины:
- раскрыть сущность связей с общественностью, состоящую в воздействии на психику целевого потребителя;
- изучить психологические механизмы связей с общественностью;
- ознакомить студентов с психологическими аспектами коммуникаций;
- сформировать у студентов профессиональный психологический подход к изготовлению продукции;
- выявление специфических особенностей поведения российских потребителей, а также других категорий потребителей;
- формирование навыков планирования и проведения исследований с целью изучения поведения потребителей с использованием количественных и качественных методов (опросы, фокус-группы, личностные опросники, проективные методики, экспериментальные методы).
Требования к уровню содержания дисциплины.
Студент, изучивший дисциплину, должен:
знать:
- основные теоретические подходы к изучению личности потребителя и принципы влияния на его поведение;
- основные виды межличностных отношений с потребителем и принципы их установления и поддержания;
- механизмы работы символа и символических выражений на бессознательных и сознательных структурах психики человека;
- общепсихологические процессы, определяющие выбор и покупку товара, и способы управления ими;
- основные методы и психологические механизмы воздействия массовой коммуникации на поведение потребителя;
- специфические особенности мотивации потребительского поведения целевых аудиторий;
уметь:
- отличать обычный текст от контекста (устного/письменного, вербального/невербального) в психологическом воздействии на процессы межличностного общения;
- применять техники влияния на поведение потребителя и техники установления межличностных отношений с ним;
- распознавать особенности психического функционирования таких познавательных процессов, как ощущения, восприятие, внимание, мышление, память и других, определяющих включенность личности в коммуникационное пространство;
иметь навыки:
- применения на практике принципов, методов и техники социально-психологического влияния на потребителя, соблюдая при этом этические и нравственные нормы общества;
- разработки идеи конкретных бизнес-продуктов на основе общепринятых в бизнесе психографических требований.