Для олимпиады на 2011-2012 учебный год. „

(Команда №2)

Вопросы   Варианты ответов
1. 1 Специальные отрасли психологии а) генетическая, специальная, педагогическая б) физиологическая, социологическая, философская в) моральная, физическая, поведенческая г) генетическая, дифференциальная, комплексная д) воспитательная, социологическая, универсальная  
2. 2 На сколько классов делятся процессы сознания а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 д) 5
3. 3 Кто ввел понятие анализатор а) Сеченов б) Леонтьев в) Бехтерев г) Павлов д) Мичурин
4. 4 Физиологические реакции на психологическое состояние связаны с… а) мышлением б) деятельностью в) воображением г) памятью д) воспитанием
5. 5 Отечественный ученый, изучивший ощущения, рефлексы а) Сеченов б) Дарвин в) Чепланов г) Платон д) Павлов
6. 6 Сознание тесно связано с… а) мысль б) чувство в) эмоции г) речь д) бессознание  
7. 7 Основа логической деятельности без которой не возможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания и подсознания а) внимание б) память в) ощущение г) воображение д) мышление
8. 8 Кто последовал за Выготским в процессе возрастного развития внимания а) Ланче б) Леонтьев в) Гальперин г) Эриксон д) Сеченов  
9. 9 Специализированные нервные окончания, преобразующие раздражения в нервное возбуждение а) рецепторы б) модальные в) рефлекторные г) интероцепторы д) проприоцептивные  
10. 1 Популярная теория усвоения языка а) когнитивная б) позитивная в) актуальная г) позитивная и когнитивная д) актуальная и позитивная  
11. 1 Понятие, обозначающее совокупность устойчивых психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность а) индивидуум б) личность в) душа г) талант д) феномен  
12. 1 Способ мышления, при котором умозаключение идет от единичных факторов к общему виду а) дедукция б) понятие в) суждение г) индукция д) аналогия  
13. 1 Сколько существует типов темперамента (по Павлову) а) 2 б) 3 в) 4 г) 5 д) 6  
14. 1 Полностью автоматизированные компоненты действий, сформированные в процессе упражнений а) умения б) навык в) операция г) привычка д) механизм  
15. 1 Что самое удивительное во вселенной а) органы б) красота в) животное г) мозг человека д) природа  
16. 1 Какое общение выступает как фактор интеллектуального развития а) личностное б) деловое в) материальное г) когнитивное д) опосредованное  
17. 1 Цели, которые преследует дружба а) утилитарные б) деловые в) эмоциональные г) общительные д) дружеские  
18. 1 Эмоциональное тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушения надежд в достижении определенной желаемой цели а) фрустрация б) адаптация в) экспрессия г) фанатизм д) депрессия
19. 1 Кто полагал, что расстройства поведения являются результатом несоответствия между «Я» и переживаниями человека а) Юнг б) Гроф в) Маслоу г) Роджерс д) Келли  
20. Назвать отечественных психологов, внесших большой вклад в изучение закономерностей деятельности человека а) Лурия и Гальперин б) Выготский и Леонтьев в) Ганнушкин и Павлов г) Узнадзе и Дружинин д) Божович и Венгер  
21. 2 Кто читал, что личность формируется на основе множества взаимодействий людей с окружающим миром, в процессе этих интеракций люди создают свое «зеркальное Я» а) Мид б) Гоулд в) Кули г) Брим д) Марша
22. 2 Объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека а) развитие б) социализация в) воспитание г) формирование д) мотивация
23. 2 Основоположник отечественной научной психологии а) Челпанов б) Сеченов в) Бехтерев г) Павлов д) Теплов  
24. 2 Процессы, в которых осуществляется связь восприятия и движения а) идеомоторные б) эмоционально-моторные в) процессы деятельности г) сенсомоторные д) операционные  
25. 2 Развитие личности, означающее то, что человек формируется как личность в определенные периоды своего возрастного и социального становления, для которых могут быть характерны свои особенности и на каждом из которых действуют свои законы а) интеграциозность б) неравномерность в) компенсациозность г) целостность д) стадиальность
26. 2 Перенесение присущих человеку свойств и особенностей на явления природы, например наделение животных человеческими способностями и качествами а) антропоморфизм б) фрейдизм в) панпсихизм г) бихевиоризм д) тропизмы
27. 2 Теория, согласно которой по строению черепа можно судить о развитии тех или иных способностей а) абулия б) френология в) физиономика г) хиромантия д) конституционная  
28. 2 Процесс, направленный изнутри наружу, от центральной нервной системы к периферии тела а) функциональный б) доминирующий в) чувствительный г) целостный д) эфферентный  
29. 2 Наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем, заменяющих реальные объекты и процессы познания а) рефлексия б) семантика в) лингвистика г) семиотика д) психодиагностика
30. 3 Метод психологии, основанный на самонаблюдении а) интроспективный б) экспериментальный в) естественный г) генетический д) биографический  
31. 3 Что изучает психология а) мир, душевных явлений, процессов и состояний, создаваемых и несоздаваемых самим человеком б) человека в) явления человеческого сознания г) душевное состояние человека д) строение человека с научной точки зрения  
32. 3 Кто считал, что душа – материальное вещество, которая состоит из атомов огня а) Аристотель б) Демокрит в) Кант г) Фрейд д) Платон  
33. 3 Совокупность прирожденных признаков а) фенотип б) психогенетика в) генотип г) генетика поведения д) генетическая психика  
34. 3 Источник идентификации для детей раннего возраста а) родственники б) родители в) гости г) соседи д) прохожие  
35. 3 Кто сделал важнейший шаг в понимании природы выражения эмоций, применив биологический и социальный подходы и их изучению а) Зинченко б) Дарвин в) Сеченов г) Юнг д) Шмелев
36. 3 Что является главной диспозиционной переменной? а) мотив б) воля в) деятельность г) способности д) эмоциональность  
37. 3 Сознание новых образов в процессе творческой деятельности человека а) творческое воображение б) репродуктивное воображение в) пассивное воображение г) мечта д) произвольное воображение  
38. 3 Ученый, который представил процесс возрастного развития внимания а) Выготский б) Леонтьев в) Ланке г) Эриксон д) Гальперин  
39. 3 Что не относится к невербальному общению а) мимика б) жесты в) речь г) познание д) взаимоотношение  
40. 4 Называть первое философское учение о душе а) дуализм б) анимизм в) прагматизм г) сенсуализм д) эмпиризм  
41. 4 Высшая степень творческих проявлений человека, личности называется… а) умением б) знанием в) гениальностью г) одаренностью д) талантом  
42. 4 Какая отрасль психологии исследует аномальные явления а) социальная психология б) психоанализ в) парапсихология г) патопсихология д) гуманистическая психология  
43. 4 Сензитивный подход жизни для становления характера считается возраст (лет) а) 2-3 б) 9-10 в) от 2-3 до 9-10 г) от1-2 до 7-8 д) 1-2  
44. 4 Два человеческих поведения по концепции Иванникова: а) реактивное б) активное в) пассивное г) пассивное и активное д) реактивное и активное  
45. 4 Холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик это… а) типы темперамента б) виды темперамента в) свойства темперамента г) темперамент личности д) темперамент деятельности  
46. 4 Назвать общение предполагающее личные контакты общающихся людей а) непосредственное б) косвенное в) прямое г) материальное д) социальное  
47. 4 Кого больше всего любит человек а) самого себя б) окружающий мир в) родителей г) животных д) детей  
48. 1 Учение, в котором в качестве предмета психологических исследований рассматривается только поведение человека и изучается его зависимость от внешних и внутренних материальных стимулов а) теория эмоций (Джеймс-Ланге) б) фрейдизм (Фрейд) в) логотерапия (Франкл) г) бихевиоризм (Уотсон) д) теория деятельности (Леонтьев)
49. 1 Релаксация… а) запоминание б) расслабление в) терпение г) наслаждение д) агрессия  
50. 2 Предпосылки к развитию способностей. Могут быть врожденными и приобретенными при жизни а) задатки б) инстинкт в) коммуникация г) талант д) индивидуальность  
51. 2 Сензитивный период развития а) период внутриутробного развития зародыша б) историография человеческого развития в) период жизни между детством и взрослостью г) период старения человеческого организма д) период в жизни человека, обеспечивающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения  
52. 2 Психологическое состояние повышенного беспокойства, эмоционального напряжения человека а) агрессивность б) дефективность в) инфантильность г) тревожность д) автократичность  
53. 2 Высший этап развития психики а) воля б) сознание в) терпение г) деятельность д) целеполагание  
54. 2 Сосредоточенность внимания и мышления человека исключительно на себе, его отвлеченность от всего, что происходит вокруг а) коммуникабельность б) самооценка в) эгоцентризм г) лидерство д) самовлюбленность  
55. 2 Психическое свойство личности, характеризующееся динамикой протекания психических процессов а) воля б) талант в) вдохновение г) чувства д) темперамент  
56. 2 Обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него а) эмпиризм б) интроверсия в) наблюдение г) анимизм д) экстраверсия
57. 2 Способность человека сознательно управлять своим поведением, мобилизовывать все свои силы на достижение поставленных целей а) воля б) знание в) деятельность г) сознание д) чувства
58. Назвать автора подхода, согласно которому личность в онтогенезе развивается поуровнево, проходя различные этапы социальной зрелости а) Ананьев б) Фельдштейн в) Мясищев г) Леонтьев д) Узнадзе
59. 2 Способы активизации мышления а) усиленное внимание б) брейн-ринг в) наблюдение г) мозговой штурм д) тестирование  
60. 3 Приспособление органов чувств к действующим на них стимулам с целью их наилучшего восприятия и предохранения рецепторов от излишней перегрузки а) агрессия б) адаптация в) эмпатия г) наблюдение д) желание

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Наши рекомендации